Posted 6 марта 2011,, 04:00

Published 6 марта 2011,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:57

Updated 2 марта 2023,, 17:57

Игорь Тернавский: я не добренький, я хитренький!

6 марта 2011, 04:00
Руководитель пермского театра кукол рассказал Properm.ru, как подобрать «ключики» к сердцам взрослых и умам чиновников.
Игорь Нисонович Тернавский известен взрослому поколению пермяков, как создатель театра «Арлекин», главный режиссер пермского цирка, а в последние 17 лет художественный руководитель театра кукол. Молодое поколение также знает этого человека, к нему часто обращаются творческие коллективы, и в стенах театра кукол, помимо спектаклей, протекает очень разнообразная культурная жизнь. А год назад заядлые театралы города с любопытсвом обсуждали «Короля Лира», поставленного и сыгранного Тернавским все в том же театре кукол!


Игорь Нисонович, каким Вы видите воздействие театра на современных людей?

— Я принадлежу к когорте тех людей, которые считают, что театр имеет очень большое воздействие на человека. Правда, с годами понял, что не настолько это впрямую. В молодости мне верилось, что театр — это кафедра: человек пришел в театр и ушел просветленным и сразу хорошим — так я думал в молодости. Но с годами понял, что все не так просто, а теперь просто убежден, что театр не действует таким образом на человека. Театр воспитывает, но не напрямую, театр заставляет задуматься, что-то переосмыслить. Но человек не станет вдруг умным и благородным от того, что он посмотрел Шекспира, Чехова, Гете. Но, в то же время, я глубоко убежден, что ребенок, который растет с театром, и родители, которые об этом думают и ходят постоянно, вот тогда это хорошее настоящее и истинное воздействие. К сожалению, это не всегда бывает так.




Вы покровительствуете некоторым социальным проектам, мероприятиям, например в том, что предоставляете площади театра на льготных условиях. Каким именно направлениям/людям Вы готовы помогать подобным образом и почему?

— Здесь избирательность очень четкая. Если это коммерческое предложение, за него взимается плата. Но есть множество детских коллективов, у которых нет площадок. Много художественных школ. Я соглашаюсь на мизерные оплаты с тем, чтобы они имели возможность показать свое творчество. Даже взрослые есть коллективы и объединения, которые приходят ко мне и получают возможность показать себя. Я иду на это, потому что эта задача и благородная и выгодная одновременно. Все думают, что я добренький. А я не добренький, я хитренький. Когда я пришел, наполняемость зала была
40-45%,
это был 96 год. А сегодня зал заполнен на
80-90%.
И я понимал, что каким-то образом нужно протаптывать дорогу к забытому зрителем театру. И я уверен, что они сегодня придут на свое мероприятие, посмотрят на афишу и вспомнят, что они с внуком/ребенком сто лет не были в театре кукол. Это тот наш резерв, который может помочь завтра наполнить наш зал. И потом я всегда интересуюсь — а что вы будете показывать, а что вы будете говорить, кто у вас будет зритель. Мне это важно, потому что, может быть, когда-то мы с ними вместе что-то поставим на сцене. Подобный пример был с группой "Киндер Сюрприз". Да и с квартетом "Каравай" мы были первыми!


Как на сегодняшний день Вы могли бы описать взаимоотношения властей и театров Перми?

— Однозначного ответа нет. Я не могу сказать, что власти не поддерживают театр, но сказать, что у нас выстроился хороший диалог, я пока не могу. Недавно совсем у нас был разговор с комитетом, с куратором нашим, из вице-мэров, и разговор как раз шел о том, что диалог должен быть более открытым. Если говорить о финансах, то я уже говорил, что театру сегодня требуются другие финансы.


"