Posted 30 мая 2011,, 11:44

Published 30 мая 2011,, 11:44

Modified 2 марта 2023,, 17:49

Updated 2 марта 2023,, 17:49

«Упалинаушиs»: мы работаем над записью альбома

30 мая 2011, 11:44
Журналисту Properm.ru удалось попасть на репетицию известной пермской рок-группы и задать её участникам несколько вопросов.

Пятеро парней, вооружённых гитарами, синтезаторами и барабанами, почти каждый вечер репетируют в одном из Дворцов Культуры нашего города. Их небольшой «штаб» легко обнаружить, следуя за музыкой, заполняющей пространства Дворца.

Почему в конце названия вашей группы стоит латинская S, и что обозначает само название?
— S обозначает множественное число в английском языке. Мы играем довольно-таки западническую музыку. Песни при этом на русском языке. Поэтому и такое название — оно русское, но со множественным английским числом. А еще, есть такое выражение упасть на уши. Смысл такого выражения негативный, но мы падаем на уши в хорошем смысле. То есть это музыка, которая запоминается. Точнее, мы хотим делать такую музыку.

Скажите, вы действительно встерчались с Depeche Mode?
— Нет, мы с этой группой не встречались. Но такой вопрос мог возникнуть из-за того, что мы уже второй год подряд выступаем с Антоном Карповым в «Depeche Mode party». Это очень известный в Перми «депишист» и один из главных исполнителей музыки Depeche Mode в нашей стране. И вот Антон, да, он лично Мартину Гору руку жал.

Есть глобальные планы на ближайший год?
— Да, мы сейчас работаем над записью альбома. И еще хотим снять видео на одну из наших песен. Песня для клипа пока выбирается, есть несколько вариантов — «Радио бесконечность» и «Дом» (новая песня). Обе крутят сейчас на радио Maximum.

Есть ли особые истории, связанные с поклонниками-поклонницми?
— Такие истории есть и очень смешные, но все они связаны со знакомыми людьми. Поэтому правильнее будет оставить их в тайне. Скажем лишь, что у нашей группы есть друзья. И мы им рады, нам с ними интересно.

Как и кем в группе создаются музыка и стихи?
— Тексты пишу я (Иван), а музыку стараемся делать вместе в режиме джема. Обычно в начале придумывается мелодия, а потом на неё кладется текст. А инструментальные моменты рождаются чаще под ритм, это экспромт. Каждая песня рождается по-своему. Мы за то, чтобы стили наших композиций не повторялись. Каждая песня — это отдельная история.

Как по-вашему, в Перми много музыкальных групп?
— Групп вообще очень много, а концертирующих и хороших мало. Для того, чтобы были качественные группы, нужны условия, а условий у нас в регионе пока нет. Поэтому такие группы, которые могут позволить себе концертировать, либо загибаются через какое-то время, либо уезжают из города.

До какого момента группа живет в Перми, а потом уезжает? Вы готовы к переезду в Москву?
— Это происходит не просто так, требуется либо приглашение, либо личные сбережения для начального старта. Если нам придет приглашение от продюсера, мы рассмотрим это предложение. Любая группа мечтает идти дальше и дальше, и мы — не исключение.

Что нужно для развития в Перми музыкальных групп как ваша, кроме концертной площадки?
—Продюсерские центры. Это такие люди, которые имеют опыт продюсирования различных коллективов, и которые помогают молодым музыкантам. У них налажены сети сбыта продукции и налажены способы раскрутки. Например, у них есть связи с радиостанциями, магазинами. В результате работы продюсерских центров продукт группы доходит до слушаеля. А в Перми, если группа даже сделала хорошую запись, ей некуда идти. Например, в Екатеринбурге есть Глеб Самойлов, Агата Кристи и другие известные музыканты, они берут под свое крыло молодых ребят, в результате чего все мы сейчас знаем группу «Сансара» и Чичерину. А у нас не случилось прорыва среди исполнителей, и все приходится делать своими силами, набивать шишки.

Расскажите о своей группе: вы больше друзья или коллеги?
— Состав нашей группы не менялся. Как мы начали два года назад репетировать, так до сих пор и репетируем этим составом. Мы не можем быть коллегами по работе, потому что работа — это то, куда ходят люди зарабатывать деньги, а мы пока не можем этим зарабатывать. И у нас такой гибрид — полуработа, полудружба. В любом музыкальном коллективе дружба играет определяющую роль, если это не коммерческий проект.

Удается совмещать работу, музыку и личную жизнь?
— С трудом. Это практически невозможно, но приходится.

«Секс, Наркотики, Рок эн Ролл» — этот стереотип про вас?
— Нет, мы, видимо, неправильные рокеры))). У нас допингом является музыка. Я точно не могу сделать ничего продуктивного в состоянии алкогольного опьянения (Иван). Поэтому, если мы репетируем, то без алкоголя и наркотиков. Выпить мы конечно можем, но это по отдельным поводам, как у всех нормальных людей.

В Перми сейчас появляется много скульптур. Кому или чему из мира музыки вы поставили бы скульптуру?
— (Алексей Шевченко) Петру Ильичу Чайковскому в первую очередь! Почему? У нас в Перми нет ни одного памятника П.И. Чайковскому. Между тем дед господина Чайковского был земским врачем Кунгурского уезда. И Чайковский рос в окрестностях Перми. Он постоянно приезжал сюда, пока дед его был жив. Почему нет ему памятника в Перми, мне непонятно. Почему убрали памятную доску с гостиницы Центральной, посвященную Хачатуряну, который во время ВОВ написал «Танец с саблями» именно в этом здании, тоже не могу понять. Почему нет памятников великим балеринам?

— А каково ваше отношение к переименованию улиц?
Дмитрий Конюшевич: Я вообще запутался! Это хорошо, конечно, помнить свою историю, но все стало так запутано.
Алексей: А я — за. «Совка» черезчур много. Да и исторически это правильнее.
Иван: Однако черезчур застревать на этом не стоит. Надо смотреть в будущее. Как ты улицу не назовешь, улица и останется. Вот если бы уделили внимание фасадам...

Фото - Марии Масло

Беседу провела Алевтина Горных

"