Posted 18 мая 2015,, 13:22

Published 18 мая 2015,, 13:22

Modified 2 марта 2023,, 17:41

Updated 2 марта 2023,, 17:41

Автомобили Suzuki Swift и Splash попрощались с авторынком России

18 мая 2015, 13:22
Анастасия Вяткина
Причина расставания — низкий спрос в сегменте компактных автомобилей, в том числе из-за слишком высокой цены.

Компания Suzuki остановила продажи в России сразу двух моделей: хэтчбека А-класса Splash и B-класса Swift. Не исключено, что эти компактные модели покинули российский рынок навсегда, пишет BFM.ru. Из-за своей цены Splash и Swift не пользовались заметным спросом и до кризиса. Смотрите сами: за крохотный Splash дилеры просили минимум 599 тысяч рублей, а малыш Swift был чуть дешевле, но также не сопоставим в цене с конкурентами — от 584 тысяч рублей.

С уходом моделей Swift и Splash в российской модельной линейке Suzuki осталось четыре модели: миниатюрный внедорожник Jimny, а также кроссоверы Grand Vitara, SX4 и SX4 Classic. Отметим, век SX4 Classic на российском рынке уже подходит к концу, ведь ему на смену готовится новый SUV Suzuki Vitara. Этот автомобиль должен появиться в России в конце лета — начале осени 2015 года.

Помимо Suzuki Vitara марка планировала в этом году представить россиянам седан Alivio, который можно отнести к размерному классу В+. Коррективы в планы компания внес кризис: теперь эта машина появится у нас не раньше середины будущего года. Пока же автомобиль продается на других развивающихся рынках. В частности, он производится в Индии, Китае, где известен под именем Ciaz; вскоре модель начнут выпускать в Тайланде.

Suzuki — далеко не первый автопроизводитель, кто решил убрать из модельной линейки на нашем рынке автомобили компактных классов. Так, еще в пору кризиса 2009 года Toyota перестала поставлять Yaris, а Ford — Fiesta. Правда, «Фиеста» все же вернется к нам, но уже локализованная и с вариантом в кузове седан. Не так давно Volkswagen решил больше не продавать в России Polo хетчбек, оставив лишь популярный седан. Все эти автомобили покинули рынок из-за низкого спроса при высокой стоимости. В строю остались, пожалуй, лишь KIA Picanto, Skoda Fabia да китайский Lifan Smily. И вечный Daewoo Matiz, конечно.

"