Posted 1 июня 2015,, 08:30

Published 1 июня 2015,, 08:30

Modified 2 марта 2023,, 17:40

Updated 2 марта 2023,, 17:40

ГИБДД: за малолетних лихачей на скутерах будут отвечать их родители

1 июня 2015, 08:30
Анастасия Вяткина
Выявлен серьезный рост ДТП, виновниками которых являются несовершеннолетние. Разбираемся, за что и как сотрудники Госавтоинспекции могут привлечь к ответственности ребенка на скутере и его родителей.

«Мамы и папы, имейте в виду: за ДТП, устроенное вашим отпрыском, отвечать придется вам! » — так к российским родителям обратилась Госавтоинспекция. Пристальное внимание к проблеме вызвано резким увеличением числа скутеров и мопедов, которыми управляют несовершеннолетние. Не имея водительских прав и при этом весьма посредственно понимая ПДД (или даже не зная их), подростки представляют угрозу самим себе: становятся виновниками аварий с тяжелыми последствиями, включая травмы и человеческие жертвы. Сюда же можно отнести и случаи, когда подросток с ведома или без ведома родителей отправляется колесить по городу на автомобиле.

Недавно в Перми подростки разбились на родительской «Тойоте» — прочитать об этом можно здесь. Полиция установила, что транспортное средство принадлежит родителям одного из несовершеннолетних, при этом родители позволяли ребенку управлять автомашиной. Ранним утром 10 мая, катаясь по Гайве, подросток не справился с управлением и врезался в столб. В результате машина вряд ли подлежит восстановлению, а подросток и его товарищ (ученики 9 и 11 классов) получили закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга и другие ранения.

На федеральном уровне ГИБДД приводит недавний пример: трагическую историю 16-летнего мотоциклиста из Зеленограда. В прошлом году его мать была оштрафована на 5 тыс. рублей за то, что ее сын не имел водительских прав. Однако юноша продолжал ездить на своем байке и через два месяца погиб, выехав на перекрестке на красный свет. Чтобы получить права категории «М», нужно было потратить совсем немного времени и прослушать в автошколе курс ПДД.

В некоторых случаях за руль малой мототехники попадают совсем юные «водители», которые опасаются выезжать на скутере или мопеде на проезжую часть, но запросто гоняют по тротуарам. В мае 2015 года на шоссе Космонавтов 12-летний скутерист сбил малыша-пешехода на тротуаре. Пострадавший третьеклассник с травмой головы был доставлен в травмпункт.

«Здесь основной груз ответственности должен лежать по большому счету на родителях, которые позволили ребенку управлять транспортным средством, но не научили пользоваться им с точки зрения безопасности на улицах. Многие родители, поощряя желание ребенка приобщиться к технике, приобретают ему источник повышенной опасности, но не задумываются о том, что может обернуться негативно и против самого ребенка, может быть причинен вред и другим людям. Это проявление безрассудства со стороны родителей, и мы стараемся с этим бороться. По каждому факту такого ДТП информация в обязательном порядке направляется в подразделение по делам несовершеннолетних, где рассматривается наличие или отсутствие состава административного правонарушения по статье 5.35 КоАП — в полной ли мере родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка», — пояснил Андрей Нижегородов, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения пермской Госавтоинспекции.

Административная ответственность гражданина наступает, напомним, с 16-летнего возраста. В ГИБДД особо обращают внимание родителей на то, что сотрудник автоинспекции имеет полное право:

  • — задержать транспортное средство нарушителя (в том числе с помещением на штрафстоянку),
  • — доставить ребенка в полицию,
  • — составить протокол о правонарушении,
  • — передать дело в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних.

Более того, к ответственности могут привлечь и родителей, бездумно разрешивших недостаточно взрослому и ответственному чаду пользоваться скутером. Им грозит административное взыскание за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и защите интересов детей, визит инспектора по делам несовершеннолетних (вплоть до постановки семьи на учет), а также серьезные штрафы, которые могут достигать 30 000 рублей.

Учить детей держать ложку, ходить на горшок, завязывать шнурки, соблюдать элементарные поведения в обществе должны не государственные структуры, а сами родители. На них в первую очередь лежит обязанность по воспитанию ребенка, в том числе и прививание навыков безопасного поведения во всем. Если родители этого не делают, им приходится отвечать за проступки малолетних лихачей. Когда административной ответственностью и штрафом, а когда и горькими последствиями дорожных происшествий.

"