Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
19 июня 2015, 11:00

Артем Тихомиров и Nissan Skyline R33: 10 отличий дрифт-болида от обычной машины

Артем Тихомиров и Nissan Skyline R33: 10 отличий дрифт-болида от обычной машины
Фото: Properm.ru
Среди всех автомобилей Permring Drift Series мы нашли самый дорогой и ухоженный дрифт-автомобиль в Перми. «Самый качественный и правильный», — так характеризуют эту машину пермские спортсмены. Заглянули под капот и в салон, и в багажник — экскурсию провел сам владелец.

Для создания дрифт-болида из гражданского автомобиля подойдет любой заднеприводный автомобиль. Японский, немецкий, русский — без разницы. Бывает, что подходящий автомобиль можно найти по соседству, иногда приходится искать за пределами РФ. «Мы брали, к примеру, с японских аукционов», — рассказывает Артем Тихомиров, участник Permring Drift Series. Во что превращается «японец» за пару лет в руках дрифтера — смотрите в видеоролике и читайте после него.

1. Все лишнее — долой.

— Автомобиль нужно разобрать. До единого винтика! Убирается все ненужное: лишнее железо срезается, вынимаются подушки безопасности, какие-то металлические элементы меняются на пластиковые. Салон автомобиля просто вытряхивается, он уже не нужен.

2. Пластик — легче.

— Здесь срезали капот, крылья — теперь пластик от передней стойки до конца машины. Пластиковые боковые стекла нужны в целях безопасности. После процедуры вытряхивания всего лишнего и замены части элементов на пластиковые вот этот автомобиль стал легче на 200 кг.

Все обшивка снята. Вместо стекол — пластик.

3. Каркас — очень важно!

— Это признак уже серьезного автомобиля, каркас дает жесткость кузова. Это и безопасность пилота: гарантия того, что при перевороте автомобиля не расшибешься. Спортивный регламент требует наличия омологированного сварного каркаса (аккредитованная, разрешенная конструкция — прим.ред.). Эту машину мы возили в Челябинск на вварку каркаса, к мастерам из Kiwamaru.

4. Доработки под капотом.

— Нужно чтобы был серьезный мотор. Здесь стоит ниссановский RB-26, переделанный, с усиленными внутренностями. С завода он выдавал 330 лошадиных сил, такие моторы ставят на Nissan GT-R. После нашей переделки выдает около 500 сил, точно еще не замеряли. Отсечка — до 9000 об/мин. Мотор сам собирал. Он, кстати, Nismo оказался. Система охлаждения к такому мотору, конечно, усовершенствованная. Огромный радиатор, вентилятор.

Тормоза остались стандартные. Остались, как были, только другое сцепление стоит — двухдисковая керамика. Коробка передач здесь имеет отличия от стандарта. Честно говоря, уже досталась переделанная, какой-то японец постарался. С 26-м мотором подружили довольно просто.

— Мерило «за сколько до сотки разгоняется» к таким автомобилям уже не применимо. Машина заднеприводная, при разгоне неизменно дает пробуксовку. Для дрифта именно этот показатель не значим вовсе. Так же нельзя ответить и на популярный вопрос: «Сколько тратишь на обслуживание?». Гоночный автомобиль — любой — у него же нет таких пробегов, как у гражданской машины, его ресурсы уходят иначе. Нужно готовить его к соревнованию, «лечить» после.

5. Заваренный задний мост — наше все.

— Чтобы оба задних колеса одновременно крутились. Именно после этого в заносе машина начинает отлично управляться, а нам этого и нужно добиться.

6. Колеса «домиком».

— Колеса «домиком» зачастую встречаются на дрифтовых машинах, потому что многие удлиняют рычаги на многорычажной подвеске. У меня — не «домиком». Это 33-й Скайлайн — на нем с завода идет многорычажная подвеска. В дрифте, по крайней мере на Скайлайнах, от нее пользы не много. Чтобы ехать совсем хорошо, нужно ставить МакФерсон. Подвеску МакФерсон с «Сильвии» поставили, от нее же рулевую рейку взяли (она короче и рулить удобнее) и сделали поровнее колеса. Они стоят почти прямо, но выворот хороший. Этот выворот нужен для того, чтобы был хороший угол заноса. Если выворота не будет, а угол заноса будет больше, машину просто развернет. Выворот как раз помогает при больших углах заноса от разворачивания.

Не «домиком».

7. Посадка водителя пилота

— Сиденья — спортивные ковши и четырехточечные ремни безопасности. Сидеть удобно, в поворотах не мотает и не выкидывает. Это обязательно для дрифтовой машины.

8. Приборы

— Россыпь датчиков в салоне нужна, чтобы отслеживать уйму важных показателей. Это есть в любой в гоночной машине. Датчики здесь почти все новые, из Японии. Из всей потраченной на постройку машины суммы только 150 тысяч ушло вот на эту электронику.

9. Полезные штуки

При вылете с трассы нужно обеспечить автомобилю быструю эвакуацию. Поэтому и кольцо — заметное, и яркие стрелочки к нему рисуем, чтобы издалека было видно, куда трос зацеплять. Как багажник открывается и быстросъемный передний бампер, я уже показал.

Мощное кольцо для эвакуации.

Достойный эквивалент извечным «хомутикам».

10. Внешняя атрибутика

— Высокий спойлер тут не имеет практической ценности, просто для красоты поставлен. Никакой прижимной силы (смеется — прим.ред). Красивый яркий цвет — просто традиция.

— Постройка автомобиля требует больших ресурсов. Сюда, не за один раз, конечно, было вложено около 1 миллиона рублей. Только на запчасти, стоимость работы сверх того я даже не считаю — делал сам с ребятами в собственном сервисе. Если оценивать вместе с работами — машина обойдется уже в полтора миллиона.

— За зиму много доработок сделал с машиной, и с подвеской, и с мотором. Сбросил мощность мотора, пожертвовал лошадями, поставил чуть менее мощную турбину, зато мотор стал эластичным и отзывчивым. Это дало свои плюсы и принесло результат. Попробовал тогда все то мощное и адовое и понял, что важен баланс всего. И техники, и пилотажа.

Выступление Артема Тихомирова на 1 этапе Permring Drift Series можно увидеть на видео ниже, разглядеть автомобиль в подробностях — в фотогалерее после видео. Следить за актуальной информацией о пермском дрифте — в официальной группе Permring Drift Series.

Видео: Михаил Самойлов. Фото автора.