Posted 15 июля 2015,, 07:30

Published 15 июля 2015,, 07:30

Modified 2 марта 2023,, 17:23

Updated 2 марта 2023,, 17:23

Lifan на Иннопроме: «Наши первые машины недалеко уходили от старых ГАЗ-69, но потом все поменялось»

15 июля 2015, 07:30
Lifan стал первой китайской компанией, которая решилась на строительство площадки в России. Старт заводу в Липецке дали на «Иннопроме». О перспективах китайских машин в России наш спецкор в екатеринбурге расспросил одного из топ-менеджеров LIFAN Industry.

«Иннопром» в Екатеринбурге стал площадкой торжественного старта строительства первого российского завода Lifan. Сама площадка расположится в Липецке, но именно на промышленной выставке глава Минпромторга Денис Мантуров и топ-менеджеры Lifan нажали символическую кнопку «пуск».

Стенд марки при этом более чем скромный: Lifan почему-то выставила на нем только одну машину, и та еще серийно не производится, а российские ее перспективы туманны.

— Почему вы не выставили новые модели — Х50 и рестайлинговый Х60, которые вот-вот пойдут в продажу, а представили электромобиль?

— Мы верим, что российская экономика скоро начнет восстанавливаться. Поэтому мы решили показать наш бренд с новой, неизвестной стороны, для чего представили флагманскую модель. Да, в этом месяце мы запустили Х50 и обновленный Х60. Но решили не показывать их здесь, потому что российская публика в принципе любит машины большие и современные. Ну, и «Иннопром» все-таки выставка технологий, поэтому мы и предпочли представить не какой-то отдельный продукт, а наш технологический потенциал. Эта машина — наше видение будущего.

— То есть это такая китайская Tesla?

— Не совсем. Мы с ними идем разным путем. Китай перенаселен, люди живут в огромных небоскребах, места для электрических зарядных станций нет. Но электромобили нам нужны из-за чрезвычайной загазованности городов, шумового загрязнения. Мы нуждаемся в автомобилях с нулевыми выбросами.

— Мы тоже. Собираетесь продавать этот электромобиль в России?

— Эта машина с бензиновым мотором пойдет в продажу в Китае через месяц. В течение года надеемся запустить полномасштабное производство электрической версии. Там будет видно, будет ли смысл поставлять ее в Россию.

— У вас есть сборочная площадка в Черкесске (на заводе Derways), сейчас начинаете строить завод в Липецке. А почему там, а не на Урале, который, как вы видите, сильный промышленный регион?

— Мы продолжаем улучшать качество нашей продукции, для этого нам потребовалась новая сборочная площадка в России. К тому же, на разных площадках у нас будут производиться разные модели. Так мы сможем нарастить объемы и стать ближе к нашим покупателям.

— Удалось найти на «Иннопроме» каких-то новых партнеров?

— Конечно! Это российские компании. Мы хотели найти с ними контакт, потому что хотим быть более «российским» производителем, заниматься локализацией наших моделей. Стать, если так можно выразиться, роднее для российского бизнеса. Нас воспринимают как китайский бренд, и это правильно, но мы хотим русифицироваться и вместе с местными партнерами работать над улучшением качества наших автомобилей.

Также мы хотим разрушить некоторые стереотипы о китайской продукции, потому что, поверьте, за последние 30 лет КНР очень сильно изменилась. Наши первые машины недалеко уходили от старых ГАЗ-69, но потом все поменялось.

— Чем российские бизнесмены отличаются от китайских?

— Россия — страна вообще интересная. У вас огромная территория, вы богаты ресурсами, ваши люди очень образованы. Но есть и общие черты: и у Китая, и у России многовековая и сильная культура. Иногда приезжаешь к вам вроде бы с намерением показать, какие мы стали сильные. А посмотришь — так и вы не хуже! Так что нам есть чему поучиться у российских партнеров.

— Я посмотрел статистику продаж за первое полугодие. Lifan в России стремительно падает. В чем дело? Дилеры плохо работают или причины глубже?

— Причин много. Во-первых, курсы валют. Вы прекрасно знаете, что нам пришлось повышать цены вслед за падением рубля. Это не могло не сказаться на продажах и больно ударило по дилерам.

Во-вторых, наш локомотив — Х60 — уже довольно старый, срочно требовалось обновление, чтобы всколыхнуть покупательский интерес.

В-третьих, здесь много конкурентов: как китайских, так и местных. Какие-то бренды выступают с нами в одной лиге, какие-то нет, но покупателя все равно оттягивают. Но на нашей стороне соотношение цены и качества.

— Какие прогнозы: когда российский авторынок вернется к докризисным показателям?

— Экономика — вещь переменчивая: бывают спады, бывают подъемы. Российский авторынок начнет восстановление не в этом году точно. Надо смотреть в более отдаленный период. Но когда-то это все равно случится, потому что автопарк стареет, покупатели нуждаются в обновлении машин. Так что хочется верить, что ровно через год в этот же временной период начнется восстановление. И мы уже готовимся к этому, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте с новой модельной линейкой.

— Кто ваши основные конкуренты (может, даже враги) на российском рынке? Другие китайские бренды или, наоборот, наши, российские?

— Они не конкуренты и тем более не враги — коллеги. Вообще покупатели не делят бренды по стране происхождения. Им важно, хорошая или плохая это машина. Поэтому мы стараемся делать не китайские машины, а хорошие. Или лучше тех, что есть на рынке. Конечно, пристальнее других мы наблюдаем за нашими китайскими коллегами. Кто-то растет быстрее нас, кто-то медленнее. Тут все дело в том, какое внимание ты оказываешь рынку и сколько ты вкладываешь.

Наши намерения серьезнее других: как видите, мы вкладываемся в строительство завода, показывая тем самым, как важен для нас российский рынок. Победит в конечном счете тот производитель, который внимательнее других отнесся к рынку и обозначил на нем свое присутствие наиболее четко.

— У всех китайских брендов по-прежнему масса проблем с сервисной поддержкой, с дилерской сетью. Как вы боретесь с этими болячками?

— Работать над качеством сложно, потому что приходится учитывать много факторов. Есть чему учиться и есть чему учить наших дилеров. Мы активно используем интернет, чтобы оперативно обмениваться данными об обнаруженных неполадках и решать эти вопросы напрямую максимально оперативно. Так что обратная связь с дилерами дает много пищи для размышления, помогает учиться обеим сторонам, и мы продолжаем улучшать ее.

— Я так понимаю, это потому что вы собираетесь остаться здесь надолго, а не как GM?

— Конечно. Безусловно, мы верим в российский рынок и хотим на нем работать.

Немного о других китайских марках.

Главный партнер шестого по счету «Иннопрома», как мы знаем, КНР, поэтому неудивительно, что часть павильона заняли представители автопрома Поднебесной.

Но если кто-то думал увидеть там по-настоящему инно-продукты, был разочарован. Действительно любопытные премиум-бренды Haval или Qoros не приехали.

За весь Brilliance отдувается одна модель — кроссовер V5. И она тут уже год.

Кирилл Зайцев. Екатеринбург, "Иннопром"

"