Posted 24 июля 2015,, 04:00

Published 24 июля 2015,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:21

Updated 2 марта 2023,, 17:21

Все упало, шеф! Считаем, сколько машин продали пермские автодилеры за полгода

24 июля 2015, 04:00
Анастасия Вяткина
Выводов несколько. Во-первых, динамика роста измеряется в минусовых значениях, и это нормально. Во-вторых, пермяки разлюбили все марки, кроме Lada, Hyundai и Chevrolet. В-третьих, «Дастеры» и «ШНивы» пермяки променяли на «Гранты» и «Солярисы».

Любопытными цифрами за 1 полугодие 2015 года поделились аналитики агентства «АВТОСТАТ». Они исследовали рынки новых легковых автомобилей в городах-миллионниках и определили топ-10, где динамика продаж держится на уровне лучше прочих. Данные основаны не на отгрузках автомобилей к дилерам (как у АЕБ), а на регистрациях транспортных средств.

Рынок в целом за полугодие снизился на 45% по сравнению с показателем первого полугодия прошлого года, в топ-10 вошли пять городов, где «падение оказалось лучше, чем в среднем по рынку», и еще пять, где падение рынка составило менее -55%. Если рассматривать топ-10 лидеров по динамике показатели продаж автомобилей в штуках, то Пермь, увы, на последнем месте и долей рынка в РФ на уровне 0,88%.

Лидером в топ-10 по положительной динамике ((по отношению к результатам 1 полугодия 2014) оказался Ростов-на-Дону, аутсайдером — Уфа. Падение рынка в Перми составило минус 50,5% и тянет на 8-е место в топ-10 городов с наилучшей динамикой прироста рынка.

Здесь мы говорим о результатах именно краевой столицы, однако не лишним будет вспомнить что по всему Пермскому краю падение продаж в начале 2015 года составляло около 55%. При этом по результатам 1 квартала 2015 года Прикамье вошло в топ-10 регионов с самым значительным обвалом продаж новых автомобилей.

Если говорить о показателях отдельных марок, то топ-10 по продажам возглавляет бессменная LADA, а в пятерку самых продаваемых иномарок входят Renault, Hyundai, Toyota, KIA и Volkswagen. По сравнению со среднероссийским рейтингом, в пермский топ-10 среди иномарок не попал Mercedes-Benz, зато Datsun прочно закрепился на подступах к «десятке» и в пермском, и в общероссийском топе.

Если взглянуть на марочный топ-10 в других городах рейтинга «Автостата», мы почти всегда увидим там именно эти шильдики, однако кое-где в топ-10 самых продаваемых марок встречаются Mercedes-Benz, BMW и Audi, а также Ford, Mitsubishi и Mazda.

Три самых любимых автомобиля у пермяков по итогам полугодия — Lada Granta (+15,1%), Hyundai Solaris (-6,4%) и KIA Rio (-32,1%). Неплохие результаты в динамике продаж у Lada 4×4 (+13,3%) и Renault Logan (-9,1%).

Катком кризис продаж проехался по бывшим любимцам публики, сбив продажи Renault Duster на 53,8%, Chevrolet Niva на 36,2%, Toyota RAV4 на 37%. Динамика продаж «Лады Калины» и «Лады Ларгуса» зафиксирована на уровне -29,9% и -46,6% соответственно.

Совсем не радуют пермские показатели Nissan (-71,1%), Volkswagen (-69,7%), Skoda (-66,5%) и Toyota (-57,6%), пришедшие к показателю ниже, чем в среднем на рынке Перми (-50,5%). Гораздо ниже пермского рынка в среднем держится и Chevrolet, однако — удивительное дело — его показатель в Перми все равно лучше, чем в среднем по России. Между прочим, в других городах из числа рейтинга «Автостата» Chevrolet и в топ-10 не везде попал. Так же лучше, чем в среднем по РФ, в Перми чувствуют себя Lada (в Прикамье у бренда всегда была высокая доля) и Hyundai (в тройке лидеров «поштучного» топ-10).

Прогнозы на дальнейшее восстановление рынка новых автомобилей в экспертной среде даются крайне осторожные. По версии аналитического издания «АвтоБизнесРевю», ранее предполагалось сокращение общего объема продаж в России на 41% до 1,45 миллиона автомобилей, однако по новым оценкам рынок может достичь отметки в 1,52 миллиона, снизившись на 39% к уровню прошлого года.

«В оставшиеся летние месяцы, скорее всего, мы увидим улучшение динамики, так как в 2014 году июль и август были худшими по объему, а значит, на их фоне падение будет не столь сильным (порядка 25–30%). Но начиная с сентября стоит опасаться более кризисных показателей, которые достигнут пика в декабре. Вполне вероятно, что последний месяц года завершится провалом более чем на 50%», — комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

Результаты в Пермском крае по итогам 2015 года могут составить 15–25 тысяч проданных машин, если ориентироваться на изменяющуюся долю рынка Перми и Пермского края. Опираясь на прогноз «АвтоБизнесРевю», при общем падении рынка на 39% в Перми до конца 2015 года будет продано менее 25 тысяч новых машин. Если сохранится текущая динамика — минус 50,5% — результаты составят менее 20 тысяч проданных автомобилей.

"