Posted 28 июля 2015,, 11:16
Published 28 июля 2015,, 11:16
Modified 2 марта 2023,, 17:19
Updated 2 марта 2023,, 17:19
Госкомпания Росавтодор раскрыла подробности проекта строительства моста через Керченский пролив. В начале июля компания выбрала соответствующий вариант проекта, который был направлен на заключительную проверку в Главгосэкспертизу.
Решение о том, что Тамань и Крым соединит все-таки мост, а не тоннель, было принято в конце 2014 года. Любопытно, что до окончательного принятия решения были рассмотрены и проанализированы более 70 комбинации различных типов конструкций транспортных переходов. Подробное объяснение «Почему не тоннель» размещено на сайте Федерального дорожного агентства.
Мост будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Как сказано в официальном сообщении Росавтодора, сооружение запроектировано по требованиям автомобильной категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч.
В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысяч автомобилей в сутки, а на расчетную пропускную способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки — мост выйдет через 18–19 лет. Для сравнения: сейчас пропускная способность Керченской паромной переправы составляет около 1,5 тысяч автомобилей в сутки.
Основные параметры Керченского моста
Заголовок | Заголовок |
---|---|
Общая протяженность сооружения | 19 км |
Расчетная скорость движения | Автомобили — до 120 км/ч Пассажирские поезда — до 120 км/ч Грузовые поезда — до 80 км/ч |
Пропускная способность для а/м | 4 полосы движения, до 40 000 а/м в сутки |
Пропускная способность для ж/д | 2 пути, до 47 пар поездов в сутки |
Береговая зона | Коса Тузла — остров Тузла — огибает крепость Керчь |
Сейсмическая безопасность | — опоры моста установлены вне зоны тектонического разлома — мост обходит зоны вулканической активности |
Плата за проезд | Бесплатно |
Генподрядчиком проекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» бизнесмена Аркадия Ротенберга, одной из крупнейших российских строительных компаний. Предполагается, что компания будет привлекать проверенных субподрядчиков. Проектные работы выполняет ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Общая стоимость всех работ, по условиям подписанного госконтракта, составит 228,3 млрд рублей.
Инфраструктурную полезность Керченского моста Росавтодор сравнивает с Эрессунским мостом, который соединяет шведский город Мальмё с датским Копенгагеном, а по факту является частью международного европейского автомобильного маршрута E20 и связывает континентальную Европу со всей Скандинавией. Протяженность сооружения составляет 7,8 км, пропускная способность достигает 30 тысяч а/м в сутки, с некоторых пор берется дифференцированная плата за проезд — около 50 евро с легкового автомобиля. Сооружение было построено в 1993–2000 гг и потребовало 30,1 млрд датских крон (если условно пересчитать на рубли по современному курсу — 301 млрд рублей). Только за первые 10 лет эксплуатации трафик по нему увеличился более, чем в 2 раза.