Posted 16 июля 2009,, 07:31

Published 16 июля 2009,, 07:31

Modified 2 марта 2023,, 17:16

Updated 2 марта 2023,, 17:16

Конкурс на пассажирские перевозки

16 июля 2009, 07:31
В конкурсе смогут принять участие все лицензированные для пассажирских перевозок компании.

На этой неделе городской департамент дорог и транспорта завершил подготовку пакета конкурсной документации по распределению автобусных маршрутов городского общественного транспорта. Документы прошли экспертизу юридических и экономических служб и были оценены специалистами антимонопольного ведомства. Кроме того, параметры проведения конкурсов обсуждались с представителями компаний-перевозчиков и пермскими правозащитниками. В конкурсе смогут принять участие все лицензированные для пассажирских перевозок компании.

Глава города Перми Игорь Шубин высказал свою позицию по данному вопросу:

«Наша позиция всегда была однозначна: любое изменение в транспортной сфере должно улучшать качество услуги для пассажиров. Сейчас сфера пассажирских перевозок — это крупный, капиталоемкий бизнес. Но, к сожалению, бизнес непрозрачный, монополизированный, требующий постоянных многомиллионных вливаний из городского бюджета.

Система распределения маршрутов на открытом конкурсе как раз и обеспечивает прозрачность бизнеса. Очевидно, что кому-то это может не нравиться… Чтобы уладить разногласия, учесть все точки зрения, мы в течение года абсолютно гласно обсуждали принципы и технологии проведения конкурса со всеми заинтересованными сторонами: перевозчиками (как представителями бизнеса), правозащитными организациями (выразителями интересов жителей), надзорными органами УФАС и прокуратурой, учеными. Каждый высказал свою точку зрения, каждый внес свои предложения. Этот процесс широко освещался в СМИ. Еще ни один городской проект не обсуждался столь открыто и скрупулезно. И я, как Глава города, благодарен всем участникам обсуждения и освещения этой важнейшей темы.

Подчеркну еще раз — в принципах конкурсного распределения маршрутов общественного транспорта в первую очередь учтены интересы пассажиров. В проекте договора с перевозчиками четко обозначены обязательства соблюдать время начала и окончания работы на маршруте, интервалы движения в пиковое и межпиковое время, требования к состоянию салона и оборудования автобуса и максимальная наполняемость. Все параметры соответствуют существующим нормативам. Кроме того, впервые в договоре прописаны стандарты, при нарушении которых мэрия вправе расторгнуть договор с компанией-перевозчиком, всего учтено более 50 параметров качества пассажирских перевозок.

Конкурсные процедуры прописаны максимально прозрачно, документация прошла экспертизу УФАС и минимизирует коррупционные риски, все стандарты соответствуют российским и международным нормам перевозки пассажиров, ГОСТам и СНИПам.

О необходимости введения новых стандартов работы общественного транспорта в Перми говорится с 2005 года, сейчас нормативная база для их введения подготовлена и есть намерение серьезно улучшить стандарты качества работы».

"