Posted 17 августа 2015,, 05:58

Published 17 августа 2015,, 05:58

Modified 2 марта 2023,, 17:14

Updated 2 марта 2023,, 17:14

Недовольный клиент потребовал запретить продажи KIA и Hyundai в России

Недовольный клиент потребовал запретить продажи KIA и Hyundai в России

17 августа 2015, 05:58
Фото: Properm.ru
Мужчина из Ростова-на-Дону из-за неисправности автомобиля хочет отсудить у автопроизводителя компенсацию в 100 миллионов рублей и добиться запрета на продажу автомобилей двух марок. Это первый в России иск, предъявленный к иностранному производителю, находящемуся за рубежом.

В пятницу, 14 августа, прошло предварительное слушание по делу ростовчанина, который предъявил иск к компании Hyundai. Причиной стало заклинивание руля на седане i40. По словам истца, он в течение двух месяцев после покупки i40 он неоднократно сталкивался заклиниванием руля во время движения, что приводило к опасным ситуациям, угрожавшим жизни самого водителя, его жены и двух маленьких детей.

Ответчиками по делу выступают компания Hyundai, ее представительство ООО «Хюндай мотор СНГ», а также калининградский завод «Эллада интертрейд», на котором осуществляется досборка машин корейского производителя. Истец требует компенсацию в 100 миллионов рублей (стоимость автомобиля, другие убытки, компенсацию морального ущерба и штраф в 50 процентов от присужденной судом суммы за отказ от исполнения законных требований потребителя) и запрета продавать машины Hyundai и Kia в России, сообщили РИА Новости.

Официальный сервисный центр, в котором Кулаков пытался провести гарантийный ремонт, неоднократно возвращал автомобиль, утверждая, что он исправен. В экспертизе же указано, что о возможности заклинивания руля упоминается даже в руководстве водителя Hyundai i40. Поэтому, как считает истец, Роспотребнадзор должен запретить продажи.

Кроме Роспотребнадзора и суда, недовольный ростовчанин обратился в Генпрокуратуру, Минпромторг и Следственный комитет. От этих инстанций он требует возбудить уголовное дело в отношении руководства Hyundai и впредь контролировать производство автомобилей в России.

"