Posted 30 сентября 2015,, 07:10

Published 30 сентября 2015,, 07:10

Modified 2 марта 2023,, 17:01

Updated 2 марта 2023,, 17:01

Константин Байшев, ДжиЭм-АВТОВАЗ: «Пермяки любят Chevrolet NIVA вовсе не из-за плохих дорог»

Константин Байшев, ДжиЭм-АВТОВАЗ: «Пермяки любят Chevrolet NIVA вовсе не из-за плохих дорог»

30 сентября 2015, 07:10
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Директор по продажам и маркетингу «ДжиЭм-АВТОВАЗ» рассказал Properm.ru о том, сколько осталось жить текущему поколению «ШевиНивы», какая судьба ждет вторую генерацию автомобиля и что изменилось после ухода «большого ДжиЭма».

— Доля Chevrolet NIVA в Пермском крае выше, чем по другим регионам России. Чем это можно объяснить? Только про плохие дороги не говорите…

— Не буду! У вас вполне нормальные дороги. Чтобы объяснить высокую долю в Пермском крае, надо просто задуматься, для кого наши машины. Уровень доходов, возможность обильных поездок вне дорог и, кроме того, Прикамье это начало северного пути — машины здесь в своей среде. Поэтому и доля рынка в вашем регионе значительно выше, чем в других: 2,5% против среднероссийской доли в 1,7%.

— У текущего поколения Chevrolet NIVA в 2015 году завершалась сертификация, и автомобиль должен был покинуть конвейер. В свете последних событий и изменений планов предприятия все же сколько лет осталось текущей версии?

— С сертификацией вопрос решен, и мы продолжим производство Chevrolet NIVA нынешнего поколения.

— А как же вторая генерация Chevrolet NIVA? Концепт мы видели на ММАС-2014, когда увидим серийную машину?

— Работы по проекту нового поколения в настоящий момент все еще приостановлены до окончательного одобрения акционерами решения об их возобновлении. Я знаю, что этот вопрос всех интересует, но пока действительно нет никакой определенности по срокам.

— К примеру, «Автоваз» постоянно сообщает об улучшениях своей продукции. Ваше предприятие не улучшает или просто молчит?

— Улучшениями занимаемся постоянно. Недавно был представлен пакет «Антипыль», сейчас работаем над шумоизоляцией. С 2002 года в конструкцию автомобиля было внесено более 2000 улучшений.

У нас гораздо меньше права на ошибку. Большой автопроизводитель, имеющий большой модельный ряд, при ошибке с одной моделью может компенсировать ошибку продажами другой модели. «ДжиЭм-АВТОВАЗ» — производитель одной модели, мы не можем с ней ошибаться.

— Возможно ли продолжение истории с Chevrolet NIVA FAM?

— Из-за стоимости двигателя стоимость самого автомобиля получалась весьма высокой, это не тот проект, которым стоит заниматься в период значительных валютных колебаний. Автомобиль был успешен в какое-то время, однако сейчас мы сосредоточены на других проектах.

Мы продолжим выпускать специальные серии Chevrolet NIVA. К примеру, совсем скоро появится Winter Edition: белого цвета, с обогревом лобового стекла и задних сидений, с магнитолой, в дизайне салона появится вышивка снежинок на сиденьях. У каждого дилера будет всего по 2 машины. Будут и другие «special edition».

— На Chevrolet NIVA существует отдельный дилерский договор, однако вся история с «большим ДжиЭм» не могла не повлиять на структуру дилерской сети. Что поменялось?

— Наши дилеры никуда не ушли. Есть потери среди тех дилеров, которые попали в турбулентность кризиса, не рассчитав силы. Таких около 10 на всю Россию, остальные — работают, они никуда не ушли, у них все замечательно. Разница лишь в том, что сейчас наши автомобили стоят не рядом с Chevrolet и Opel, и мы согласовываем их размещение по соседству с другими марками. Сейчас тяжелое время для дилеров, поэтому мы соглашаемся на соседство с Lada, UAZ и другими брендами, но на условиях приоритета нашего бренда.

Те дилеры, которые представляли и «большой ДжиЭм», и «ДжиЭм-АВТОВАЗ», остались в нашей семье. В Перми Chevrolet NIVA представляют «ДАВ-Авто» и «Автопрестиж», они продолжают с нами работать. Теперь присоединился «Тандем-Авто». Максимум на город-миллионник мы даем три-четыре дилерства, однако в Перми на данный момент нам достаточно трех дилеров. Больше пока не нужно.

— Как становятся дилерами и как потом строятся отношения? Многие дилеры жалуются, что поставщики в кризисные времена начинают «выкручивать руки» или требовать непомерных результатов?

Отдел развития дилерской сети «ДжиЭм-АВТОВАЗ» изучает компанию, которая хочет стать нашим дилером, затем все службы предприятия дают заключение. Опыт работы в автобизнесе, наличие оборотного капитала, возможность и желание инвестировать, физическое расположение компании и масса других нюансов — важно все. У «Тандем-Авто» нам понравился опыт продаж внедорожников (компания помимо прочего представляет Great Wall — прим.ред.), кроме того, компания получила хорошую рекомендацию от наших бывших партнеров в Пермском крае.

Так как «ДжиЭм-АВТОВАЗ» является небольшим автопроизводителем с одной моделью, то и отношения с дилерами у нас весьма демократичные и даже похожи на семейные.

— Какой видите ситуацию на автомобильном рынке в ближайший год?

— В текущей ситуации экономической нестабильности и непредсказуемости рынка, любые прогнозы могут оказаться ненадежными…

Фото: Properm.ru, ДжиЭм-АВТОВАЗ

"