Posted 5 октября 2015,, 14:00

Published 5 октября 2015,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 16:58

Updated 2 марта 2023,, 16:58

Фоторепортаж Properm.ru: 10 ярких мгновений городского штурманского ралли

5 октября 2015, 14:00
Анастасия Вяткина
Городское штурманское ралли «Золотая Парма-2015» прошло в Перми 3 октября после трехлетнего перерыва. От старта до финиша любительской гонки доехали 40 экипажей, более 100 участников. Фото, впечатления, имена победителей — в нашем репортаже.

Штурманское ралли — сбалансированное сочетание ориентирования, сообразительности и водительского мастерства. Главный здесь тот, кто сидит справа от водителя. На штурмане — основная нагрузка, он должен думать быстро и эффективно. Но не стоит думать, что пилот здесь просто крутит руль по команде справа. Для пилотов тоже есть проверки. Кое-какие задания — для всего экипажа, и необязательно на дороге.

1. Штурманский семинар.

Такое мероприятие перед любительской гонкой строго обязательно. Почти все участники ехали в ралли 3-й категории впервые, поэтому объяснения, как читается дорожная книга и считаются баллы, были долгими.

2. Старт под дождем и первое сложное задание.

Небесная канцелярия решила усложнить первое задания после старта проливным дождем. Под стеной воды участники проходили фигурный слалом. Кто-то путал проезд между фишками, другие — словно тренировались, проходили слалом четко и грамотно. Впечатлил женский экипаж из Ухты. Единственные иногородние участницы ралли на своей маленькой «Фабии» показали такой супер-уровень маневрирования, что присутствующие мужчины не просто одобрительно кивали, а востороженно апплодировали.

3. «Заблудоны» и «потеряшки».

Маршрут ралли пролегал в основном по городу. Составители дорожной книги «устроили» несколько мест, где заблудиться, неправильно посчитав съезды с кольца или встав не в ту полосу, было вполне реально. Участники гонки по четыре раза проезжали «бабочку» на пересечении Западного обхода и трассы Пермь-Екатеринбург, уезжали в Краснокамск вместо центра города, упирались в тупики и кружили по кольцевым развязкам. Добавим: ни один экипаж не пропал безвозвратно. Все нашлись сами.

4. Гонки на приставке.

Штурманское ралли невозможно без игровых квестов. Водите машину в реальности? А в виртуальной? Участникам пришлось сразиться в компьютерной гонке. Задание пришлось по вкусу далеко не всем, ведь некоторые участники держали игровой штурвал впервые. Любители игры, конечно же, оценили.

5 и 6. Экзамен в ГИБДД.

Сами организаторы гонки называли этот этап «Права на стол!». Конечно, экзамен был ненастоящим, зато задания заставили многих вернуться в день получения прав. Площадка: змейка, задних ходом в бокс…

А потом — проверка знаний ПДД в самом настоящем экзаменационном отделе Госавтоинспекции. Конечно, не 20 вопросов, а меньше. Но точно не самые легкие.

7. Настоящий раллийный спецучасток.

Этот этап гонки стал, пожалуй, самым впечатляющим: извилистая дорожка в Сосновом бору, с грунтовым покрытием, немного размытая дождем. В боевом ралли по таким дорогам спортсмены «вваливают» на очень серьезной скорости. В любительской гонке на гражданском автомобиле порой достаточно и 60 км/ч — адреналина хватает с лихвой.

Семен Семенов, участник гонки:— Все было круто! Это наше второе штурманское ралли, и оно было гораздо сложнее первого. Настоящее серьезное и сложное соревнование. Понравились соревнования на грунтовой дороге и «сдача экзамена в ГАИ», чуть меньше игровые задания — им бы быть больше по автомобильной тематике. Раз в год в таком мероприятии точно хочется участвовать, тем более что гонка хоть и любительская, но развивает вестибулярный аппарат, ориентирование на местности и водительское мастерство. Точно будем участвовать еще раз, хочется и спорта, и приключений.

8. Игровой квест от «Мастера Игры».

В штурманском ралли никогда не знаешь, чего ждать от дополнительных соревнований в виде игровых квестов. Может, стрелять заставят или бегать в мешках. На этот раз организаторы приготовили модные нынче в Перми деревянные игры на ловкость рук.

9. Долгожданный финиш и награждение.

Перед финишем — снова фигурное маневрирование, слалом еще более сложный, чем на старте. И, наконец, подведение результатов предварительное… подведение результатов окончательное… и награждение!

Дмитрий Ласкин, главный редактор «Авторадио», участник гонки:— В штурманском ралли участвовал впервые. Это действительно было интересно, весело, необычно. Приток энергии и адреналина сохраняется до сих пор. Такое соревнование очень полезно для водителей: надо и думать, и ехать, и предугадывать, и быть готовым к неожиданностям. Мы со штурманом успели заблудиться, неправильно прочитать дорожную книгу, найти дорогу, пройти все задания и даже победить в своем зачете. Судя по тому, сколько было участников, такие соревнования надо проводить чаще. Не скрою, нам понравилось проводить так выходной. Очень хочется участвовать в штурманском ралли еще раз.

Елена Митяшина, участник гонки:— Спасибо огромное за эти эмоции и взрыв мозга! Было круто, интересно и незабываемо иногда) Очень приятный бонус всем участникам в виде фотографии и дипломов. Надо учиться многим организаторам такому подходу и отношению к своим участникам! Все классные, всем спасибо!

10. Сами участники.

С их настроением во время соревнования штурманское ралли прошло в атмосфере драйва, спортивного азарта и приключения.

Василий Корочков, организатор, руководитель гонки:— Нам было очень приятно слышать положительные отзывы участников. Со своей стороны могу сказать, что «Золотая Парма-2015» прошла отлично благодаря помощи со стороны судейской бригады, руководства и студентов автодорожного факультета пермского Политеха, ГИБДД по Пермскому краю. Со слов участников, всем понравилось и многие готовы принять участие в штурманском ралли еще. Раз понравилось, значит, будем делать! Рассматриваем возможность проводить такие гонки несколько раз в год и делать их разными, со спортивным уклоном и с приключенческим.

"