Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Немецкий расчет, андалузская страсть: знакомимся с семейством Skoda SuperB

Немецкий расчет, андалузская страсть: знакомимся с семейством Skoda SuperB

Раздел Авто
10 ноября 2015, 14:30
«Понимаете, когда вышла новая Octavia — A7, мы побоялись, что она начнет перетягивать часть аудитории «Суперба» — такой хорошей и функциональной она получилась. Чтобы чуть оживить интерес к Superb, пришлось менять его», — объяснял нам ранее глава Skoda Rus Любомир Найман. На выходе получился почти шедевр.

Новое видение автомобиля было задано на этапе концепта Vision C. Прижатый к плоскости, с гранеными бортами, невероятно пропорциональный, он больше напоминал спорткар в презентационном зеленом цвете. Пропорциональность — вот, пожалуй, главная гордость дизайн-центра марки и в концепте, и в серийном воплощение SuperB.

Чехи гордятся дизайном нового флагмана и технологиями, при этом радикально не изменив автомобиль. Впрочем, после улучшения по всем фронтам — детали внешности, оснащение, электронные помощники — я уже с трудом вспоминаю, каким был предыдущий SuperB. Новый — ярче.

В самолете на обратном пути после теста я смотрю на пару фото, и вновь холодок пробирается по спине. В парк Эль-Торкаль мы поднимались со скоростью черт знает сколько км/ч по горному серпантину, будоража отдыхающих на камнях местных винтоторогих козлов. На пятиметровой-то машине, по полной слепых поворотов извилистой асфальтовой тропке, успевая тормозить перед внезапными лисицами… И все ради смотровой площадки на высоте почти 1400 метров, с которой лежащая внизу деревенька кажется просто игрушечной?

Ну конечно нет. Ради бурной дискуссии с коллегами за кофе-брейком там же: плужит-не плужит, рулится-не рулится, спорт-обычный-или-зачемэковключили…

«Что это за машина? » — показывает пальцем в экранчик фотоаппарата мой сосед в самолете. За 2 часа полета я уже знаю, что он немец-экспат, живущий в России целых 15 лет. Ему далеко за сорок, у него прекрасный русский.

— Это SuperB. Skoda.
— Он большой? Большой как Passat? Зачем покупать Skoda, если есть Passat?
— Они разные. Да, у них одна платформа и схожие агрегаты. Но он другой.
— Это интересно. Я сейчас выбираю новый корпоративный автомобиль. Я не такая важная шишка, чтобы выбирать Mercedes. Расскажи про этот Skoda.

Passat мой слегка навязчивый сосед, оказывается, тоже не хочет. Его прошлой корпоративной повозкой был «Аутлендер» — лаконичный внешне, динамичный в целом, простой, надежный и устраивающий по ценнику владения и обслуживания. А «Пассат» — дорого. А «Камри» — вот еще… А надо — большой седан или универсал, потому как кроссовер уже без надобности. Чтобы быстро и с комфортом.

Дальше — нет нужды рассказывать, как прекрасно управляется автомобиль на сложных виражах, как непросто сорвать его с траектории и так далее. Нет, здесь «климат иной»: тысяча вопросов, насколько автомобиль продвинут с точки зрения электронных помощников, какие есть варианты «мотор+коробка», удобно ли работать с ноутбуком на заднем диване…

С моторами тут все просто. Есть базовый 1,4 TSI, в форсировках 125 и 150 сил (и мы, конечно же, встречали эти моторы на других MQB-моделях концерна VAG). Даже с минимальными силами этот мотор бодро везет тонну четыреста массы и держит крейсерскую скорость в 130 км/ч на прекрасной испанской автостраде. В варианте 150 сил без подглядывания в документы автомобиля уже сложно понять, сколько здесь сил в самом деле. «До сотни» за 10 секунд — запросто, не уступая любимцам публики двухлитровым «Камри» и «Мазда6». Но чтобы иметь такую динамику в паре с «ручкой» нужно либо быть яростным адептом такой связки (да, нас мало), либо…

Без либо. Да, 1.4 млн за большой седан с «ручкой» это для серьезной публики совершенно несерьезно. Знаем. Понимаем. На этом месте переключаемся к версии 1.8+DSG — именно на нее заглядывается большинство будущих владельцев. А лучше сразу — 2.0 литра!

2.0 — это 220 или 280 сил на выбор. Последний вариант — только с полным приводом.

Рассмотрим версию в 220 сил за 1.8 млн рублей. Агрегатируется не «той самой» 6-DSG (что gut), турбомощи — будь здоров, а опционального оснащения — выше крыши. Такого, что понимаешь, почему 1.8 млн. Можно, конечно, выпендриваться и хвастаться панорамным люком на крыше или открытием багажника с «пинка». Но лучше все же оценить подогрев заднего дивана, акустическую систему с 11 динамиками и целую армию электронных помощников, включая систему адаптивного регулирования ходовой части. В нее входят не только электронно-управляемые амортизаторы, туда же завязана чувствительность отдачи двигателя и рулевое управление.

«Эко» — среди нашей братии это нелюбимый режим, чего бы он не касался. Здесь все рассчитано на максимальную экономию топлива, а, соответственно, не будет ни подхвата, ни остроты в реакциях. «Спорт» — противоположность полная: острая реакция на нажатие акселератора и информативная работа рулем, и, понятное дело, меняет отклик «ужесточенного» амортизатора. «Комфорт» отлично подходит, когда коллеги решили проверить комфорт заднего дивана в утренней поездке после вчерашнего хереса. «Обычный» — несмотря на будничность названия, пожалуй, самый сбалансированный режим, в котором оптимально сочетаются и комфорт седоков, и толика драйва для водителя, и адекватная работа амортизаторов с рельефом. Пришлось крепко задуматься, нужна ли эта система в принципе каждому владельцу «Суперба»? Признаться, без нее можно обойтись, особенно, если рубли на покупку машины вы отсчитываете с немецкой скрупулезностью.

Зато нет повода экономить на электронных помощниках. Сервисной электроники здесь словно на маститых лимузинах. Вот, к примеру, адаптивный круиз-контроль. Ясное дело, что сама по себе опция не нова, однако вариативность исполнения на других автомобиля порой оставляла желать лучше и «не доверять проклятым роботам».

Здесь адаптивный круиз-контроль не ошибается: ты ставишь желаемые скорость движения и дистанцию, а «Суперб» делает все остальное, поддавая газу и оттормаживаясь в нужный момент. Если твой «паровоз» слишком ускорится или свернет, «автопилот» тут же найдет себе нового.

В тандеме с «автопилотом» работает система удержания машины в полосе. Поначалу нас не предупредили, что система активирована, и мы недоумевали, что происходит с рулевым управлением: не может оно на «Супербе» быть таким… таким… сопротивляющимся. «Ах вон оно что!» — такой была реакция, когда через полчаса смутных сомнений, мы полезли в меню. Ну, пусть будет. Только вот с рулем мы уже не спорили: давай, держись сам тогда, раз такой умный. И умный ведь! Руль можно полностью отпустить до первого срабатывания системы, и машина не просто поедет прямо, а запросто повернет вслед за изгибом дороги и разметки.

Конечно, вскоре появится настойчивое предупреждение взять управление в свои руки. Если ты в машине совсем один, этот Lane Assist позволит выпить воды, подкорректировать навигацию или просто почесать пятку, плавно подстраховав движение автомобиля. Подрулит и отрулит. Каждый раз, отпуская руль на очередном вираже, вспоминалась домашняя «изюм-штрассе». И точно могу сказать, проверка предстоит!

«Смотри, без рук, без рук! Он сам поворачивает!»

Автопарковщиком Skoda Superb был богат и в прошлом поколении. Как тогда, так и сейчас, автомобиль умеет парковаться и параллельно, и перпендикулярно. Как тогда, так и сейчас делает это с феерической миллиметровой точностью. Но до того неспешно, что нас отругали на тесном подземном паркинге местные кабальеро: «Hey, matones, nos permiten rápidamente!».

Окей-окей, мы сами, благо обзорность здесь есть не только в зеркала, а через камеру заднего вида с динамической разметкой. Выходить пришлось всем через левый борт, ох уж эта тесная Европа… Зато бесспорно прекрасной функцией можно назвать автостоп при выезде с парковки: задние парктроники сканируют слепые зоны и бьют по тормозам в случае малейшей опасности.

Очень, знаете ли, пригождается, когда в тесном дворике на пятиметровом седане попросту не развернуться. Выезжать приходится исключительно задним ходом.

- Ладно, я понял, что это умная машина. Обычно я езжу с водителем, много работаю в дороге. Там много места сзади? — интересуется мой сосед, едва вмещая колени в пространство между креслами Airbus A320.

- Много. Мне иногда кажется, что такие машины строят именно вокруг заднего дивана. Там полноценные три пассажирских места. Если хочешь, можно откинуть удобный подлокотник. На спинке переднего пассажирского можно закрепить планшет или смартфон. А еще можно, сидя сзади, подвинуть переднего пассажира — у тебя будет кнопка электрорегулировки.

- О, это весело! А что там в багажнике?

— Там очень много места. И отлично организовано пространство.

Если сравнивать пространство в задней части авто, то и в прежнем поколении Superb давал фору одноклассникам. Сейчас же колесную базу растянули еще на восемь сантиметров. При этом ранее многие пассажиры, восседая на вип-местах, сетовали на жесткость хода машины и соответствующий дискомфорт. Теперь же, «Суперб» с явной претензией на «конторский лимузин», нужную степень комфорта обеспечивает. Регулярно засыпающие на заднем диване коллеги не дадут соврать. Им было там хорошо.

Здесь же в двух дверях спрятаны фирменные зонтики. Есть специальные крепления под планшет, они подходят и под крупный смартфон (впрочем, под него есть особые кармашки в передних креслах). И, действительно, как в представительских лимузинах, присутствует клавиша сдвига переднего пассажирского сиденья — если вдруг челядь отнимает слишком много пространства для ног. Еще в активе свой блок управления климатом и обогрев заднего дивана. Стоит ли говорить про такие мелочи, как шторки на окнах? Традиционная любовь Skoda к детализации стала впечатляюще фанатичной.

Багажник бездонный. Базовый объем — больше 600 литров. И вновь любовь марки к мелочам. В специальной нише спрятан фонарик с магнитом: можно повесить на любую деталь кузова и подсвечивать себе, например, при замене колеса. Есть небольшие пластиковые Г-образные фиксаторы на липучках — чтобы ограничивать, например, перемещения банки с незамерзайкой. Ну, и по мелочи. Система открытия багажной двери «с ноги» — проводя стопой под днищем. Такое мы видели еще на прошлом «Пассате», а потом на Ford Kuga второго поколения. Как и случае с этими машинами, работает система через раз и довольно медленно.

— Тебе не кажется слишком скучным интерьер салона впереди? — провоцирую соседа.

- Нет, нормально. Водителя ничего не должно отвлекать от дороги, здесь все строго рассчитано. Мне кажется, что если сам сяду за руль, сразу найду все нужные кнопки. В этой машине хорошо работает навигация?

— Честно говоря, несколько раз из-за навигации мы заблудились. Из-за поздней подсказки не вовремя свернули, и вместо дороги с видом на море нам пришлось ехать мимо многокилометровых парников.

— Я о другом. Насколько удобно ей пользоваться?

— Если не обращать внимания на ошибки на сложных развязках, то пользоваться удобно. Мне нравится, что система дублируется на приборной доске, показывая ближайший маневр.

«Водителя ничего не должно отвлекать от дороги, здесь все строго рассчитано», — мне очень нравится эта характеристика. Все подчинено логике и здравому смыслу. Чисто для эстетики здесь лишь вставки на панели и дверях (материалы на выбор в конфигураторе) и светодиодная полоска, меняющая цвет по желанию владельца.

До конца полета мой сосед интересовался и расходом топлива, и стоимостью обслуживания, функциональной ценностью системы полного привода, и практической разницей между седаном и универсалом. Да, Superb Comby тоже появится на рынке России, но только в следующем году.

«Меня зацепил этот автомобиль. Я, пожалуй, съезжу в автосалон, чтобы посмотреть на него. Дай мне свою визитку, я поделюсь впечатлениями», — на прощание сказал мне самолетный сосед.

Письмо от него пришло через несколько дней:

— Я внимательно изучил этот автомобиль. Он функциональный, во многом экономичный. Я был за рулем, я был сзади. Мне было очень удобно, даже при моем росте. Еще понравилось двигать моего помощника, это было весело. Мне понравилось, как едет этот автомобиль. Я проехал на нем по пустой трассе, очень быстро, в этом была какая-то страсть. В этот момент я вспомнил свою испанскую подругу. Теперь я буду считать, какая версия большого Skoda подойдет в цене мне и моей компании. Спасибо за этот опыт. Best regards.

Фото: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев, Skoda Auto

Кажется, что Skoda Superb просто идеален. На самом деле, нет, но близок к этому. Из-за субординации внутри концерна он вынужден в некоторых вещах «проигрывать» тому же Passat. Как сказал мой коллега, у него есть «Три Ужаснейших Недостатка»: после 150 км/ч ветер сильно бьет в борта, после 200 км/ч он начинает рыскать вправо-влево и не слушается руля, а еще у него очень сильный шелест шин в арках.