Posted 8 марта 2016, 09:00
Published 8 марта 2016, 09:00
Modified 2 марта 2023, 16:09
Updated 2 марта 2023, 16:09
В качестве подарка для читательниц Properm.ru к прекрасному весеннему Женскому дню мы решили поговорить о красоте. Красивая женщина в элегантном платье, с изящным шлейфом парфюма, на каблуках возле красивой машины — картинка! Такой может быть, и должна быть (хоть иногда) каждая. Правда, есть нюанс — те самые каблуки. Мастер-классов по «летящей походке» в Сети масса, но куда меньше дельных советов по вождению на каблуках.
В качестве инструктора по вождению и советчика мы пригласили Наталью Гольцову, титулованную автогонщицу из Ижевска. За пределами трека Наталья запросто сменяет огнеупорный гоночный комбинезон на платья и туфли, поэтому о вождении на каблуках рассказать может куда больше любого мужчины-инструктора.
На каждом мастер-классе по вождению, особенно для женщин, Наталья очень подробно объясняет о важности обратной связи между всем телом водителя и автомобилем. Большая доля качественной обратной связи поступает как раз от взаимодействия ног с педалями. И здесь, между ступней и педалью может оказаться как помощник, так и настоящий дьявол — каблук.
Многие женщины упираются каблуком в коврик, фиксируя ступню в одном положении, и перемещают ногу с одной педали на другую. Но нельзя сказать, что это хорошо. Почти каждый инструктор по вождению, что в автошколе, что в продвинутом центре повышения мастерства водителя, скажет вам, что высокие неустойчивые каблуки-шпильки только мешают даме за рулем. Причин тому масса:
При этом стоит обратить внимание на то, какой тип педали газа используется в вашем автомобиле: напольная или подвесная. Понять разницу довольно просто, особенно тем девушкам, которые попробовали водить на каблуках с тем и другим видом педали.
Говоря о летней обуви (лето же когда-нибудь настанет!), работают все те же самые принципы. Отдельно стоит добавить лишь про открытую летнюю обувь: шлепанцы и «вьетнамки» для вождения не слишком хороши, т.к. совсем они не закреплены на ноге и могут попросту соскочить. Минимум ущерба — вы просто слегка испугаетесь, максимум — вредный тапочек забьется под педаль именно в тот момент, когда надо сильно тормозить или резко газовать.
Есть небольшой нюанс и в отношении осенне-зимних ботинок вроде «тимберлендов», «мартинсов» и прочей обуви на тракторной подошве. Если толщина самой подошвы не превышает 2 сантиметров, сама подошва обладает гибкостью (при покупке подошва гнется хотя бы до 130 градусов), а голенище со шнуровкой низкое, никаких проблем при вождении не возникнет.
Если же кроссовки или балетки совсем никак не вписываются в ваш стиль (хотя многие дамы согласны, что в машине их никто не видит, и хранят такую обувь машине, используя ее ежедневно, но только для вождения) стоит принять на вооружение совет по настройке водительской посадки. Это поможет вам рулить на каблуках более правильно, безопасно и удобно.
Здесь можно обратить внимание на сам тип автомобиля: не зря дамы так любят кроссоверы — в них изначальная геометрия посадки водителя подходит под каблуки. Если же дама задумывается о вождении седана классов D или E, стоит обратить внимание на педальный узел, ведь в таких автомобилях он располагается чуть глубже. Здесь необходима тонкая настройка водительского сиденья, ведь для сильного или экстренного торможения нужно полностью продавить педаль. Это возможно в том случае, если «ноги достают», а обратная связь с педалями не нарушена «прослойкой» обувной платформы.
За помощь в организации съемки благодарим автоцентр «Лексус-Пермь». |
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru