Posted 8 марта 2016,, 09:00

Published 8 марта 2016,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 16:09

Updated 2 марта 2023,, 16:09

На лабутенах! Разбираем нюансы женского вождения с Натальей Гольцовой

На лабутенах! Разбираем нюансы женского вождения с Натальей Гольцовой

8 марта 2016, 09:00
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
До выставки Ван Гога нужно еще доехать. Как это сделать на высоких каблуках, эффективно и безопасно, читайте в материале Properm.ru. Текст создан специально на 8 марта!

В качестве подарка для читательниц Properm.ru к прекрасному весеннему Женскому дню мы решили поговорить о красоте. Красивая женщина в элегантном платье, с изящным шлейфом парфюма, на каблуках возле красивой машины — картинка! Такой может быть, и должна быть (хоть иногда) каждая. Правда, есть нюанс — те самые каблуки. Мастер-классов по «летящей походке» в Сети масса, но куда меньше дельных советов по вождению на каблуках.

В качестве инструктора по вождению и советчика мы пригласили Наталью Гольцову, титулованную автогонщицу из Ижевска. За пределами трека Наталья запросто сменяет огнеупорный гоночный комбинезон на платья и туфли, поэтому о вождении на каблуках рассказать может куда больше любого мужчины-инструктора.

На каждом мастер-классе по вождению, особенно для женщин, Наталья очень подробно объясняет о важности обратной связи между всем телом водителя и автомобилем. Большая доля качественной обратной связи поступает как раз от взаимодействия ног с педалями. И здесь, между ступней и педалью может оказаться как помощник, так и настоящий дьявол — каблук.

Многие женщины упираются каблуком в коврик, фиксируя ступню в одном положении, и перемещают ногу с одной педали на другую. Но нельзя сказать, что это хорошо. Почти каждый инструктор по вождению, что в автошколе, что в продвинутом центре повышения мастерства водителя, скажет вам, что высокие неустойчивые каблуки-шпильки только мешают даме за рулем. Причин тому масса:

  • они мешают выжимать сцепление (если в машине «механика»)
  • могут зацепиться за педаль или за коврик
  • если при этом обувь еще и с платформой, нет чувства педали, а, значит, нет и обратной связи с автомобилем, что может затруднить реакцию и маневрирование
  • нога на каблуке (любом выше 5 сантиметров, и уж тем более на высоченной шпильке) уже находится в неправильном с точки зрения природы положении.

При этом стоит обратить внимание на то, какой тип педали газа используется в вашем автомобиле: напольная или подвесная. Понять разницу довольно просто, особенно тем девушкам, которые попробовали водить на каблуках с тем и другим видом педали.

Наталья Гольцова: Разница в этом случае есть, при том существенная! Гораздо чаще в автомобилях встречаются подвесные педали газа, и тут каблук небольшой высоты 3–5 см может даже помочь дамам с размером ноги как у Золушки. А вот при напольных педалях газа — только плоская подошва. Большой каблук 8–10–12 см запрещено использовать. Они могут помешать даже при обычном торможении, не говоря уже об экстренном.

Говоря о летней обуви (лето же когда-нибудь настанет!), работают все те же самые принципы. Отдельно стоит добавить лишь про открытую летнюю обувь: шлепанцы и «вьетнамки» для вождения не слишком хороши, т.к. совсем они не закреплены на ноге и могут попросту соскочить. Минимум ущерба — вы просто слегка испугаетесь, максимум — вредный тапочек забьется под педаль именно в тот момент, когда надо сильно тормозить или резко газовать.

Есть небольшой нюанс и в отношении осенне-зимних ботинок вроде «тимберлендов», «мартинсов» и прочей обуви на тракторной подошве. Если толщина самой подошвы не превышает 2 сантиметров, сама подошва обладает гибкостью (при покупке подошва гнется хотя бы до 130 градусов), а голенище со шнуровкой низкое, никаких проблем при вождении не возникнет.

Наталья Гольцова: Из всего многообразия вариантов женской обуви я рекомендую удобную обувь с небольшой танкеткой, но без платформы. Основные требования к обуви: тонкая подошва с небольшим утолщением подошвы в несколько сантиметров на пяточке. Очень важно, чтобы обувь была хорошо зафиксирована на ноге. Конечно, лучше всего для вождения себя показывают хорошие кроссовки и балетки на спортивной подошве — они отвечают всем требованиям. Но это не касается балеток без каблучка и супинатора — они вредны и при езде, и при ходьбе.

Если же кроссовки или балетки совсем никак не вписываются в ваш стиль (хотя многие дамы согласны, что в машине их никто не видит, и хранят такую обувь машине, используя ее ежедневно, но только для вождения) стоит принять на вооружение совет по настройке водительской посадки. Это поможет вам рулить на каблуках более правильно, безопасно и удобно.

Здесь можно обратить внимание на сам тип автомобиля: не зря дамы так любят кроссоверы — в них изначальная геометрия посадки водителя подходит под каблуки. Если же дама задумывается о вождении седана классов D или E, стоит обратить внимание на педальный узел, ведь в таких автомобилях он располагается чуть глубже. Здесь необходима тонкая настройка водительского сиденья, ведь для сильного или экстренного торможения нужно полностью продавить педаль. Это возможно в том случае, если «ноги достают», а обратная связь с педалями не нарушена «прослойкой» обувной платформы.

Будьте красивыми на каблуках и безопасными за рулем!

За помощь в организации съемки благодарим автоцентр «Лексус-Пермь».

Фото: Виктор Михалев для Properm.ru

"