Posted 23 марта 2016,, 14:00

Published 23 марта 2016,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 15:59

Updated 2 марта 2023,, 15:59

Мнение пермяка: Пешеход у нас — жертва тех, кто отвечает за расстановку приоритетов в городской среде

Мнение пермяка: Пешеход у нас — жертва тех, кто отвечает за расстановку приоритетов в городской среде

23 марта 2016, 14:00
Фото: Properm.ru
Топ-менеджер в автомобильном бизнесе и просто пермяк, который по-настоящему любит свой город, Андрей Чертков поделился версией о том, почему пешеходы находятся внизу «пищевой цепочки» и их комфорт совсем не в приоритете.
Сюжет
Колонка

— Случайно за завтраком подсмотрел на ТВ. Дамочка лет 30 едет по тротуару, по которому идут люди. Отчаянно сигналит, люди не уходят. Парень достает телефон и начинает снимать. Дамочка прет напролом и начинает подталкивать парня бампером. Тот подходит к окну и начинает вежливо разъяснять ей, что она не права. Реально держит себя в руках, обращается на вы. Автоледи орет благим матом, машет руками, угрожает. В конце концов закрывается в машине и, внимание, вызывает полицию! Приезжают гаишники, быстро оценивают ситуацию, благодарят дамочку за самосдачу и сообщают, что ее действия стоят 2000 рублей. Попытки что-то объяснить и оправдаться разбиваются видеозаписью и показаниями свидетелей. Понимая, что 100% не права и выхода нет, барышня превращается в фурию: начанает нападать на свидетеля нарушения, пытается отобрать и разбить камеру, пнуть каблуком в пах. Все это время не прекращая изрыгать проклятия, от которых завернулись бы уши в трубочку у любого сапожника. Ситуация комментируется этим подчеркнуто шутливым голосом ведущего за кадром и преподносится больше как прикол.

Я же задумался в очередной раз о том, что движет такими людьми. Не собственно езда по тротуару — все мы не безгрешны, а именно реакция. Во-первых, вызов полиции, во-вторых, последующая агрессия. Тебе дважды объяснили, не пожалев убедительности, что ты не права, а у тебя клинит голову. Как так? Она считает, что имеет МОРАЛЬНОЕ право нарушать правила? Имеет преимущество на том основании, что находится за рулем автомобиля? На том основании, что женщина?

У меня есть на этот счет идея, которую я уже озвучивал: подобное неадекватное поведение строится на очень прочно укоренившихся в сознании стереотипах и ложных установках о том, что пешеход является низшим звеном «пищевой цепочки», является притесняемым классом пользователей городской среды. О том, что живой человек из плоти и крови ничтожен сам по себе по отношению к сложным схемам логистики, транспорта. Что такое один человек на фоне дорог, развязок, автомобилей, стоящих миллионы рублей, мчащихся по важным делам на огромной скорости? У людей в России и многих странах третьего мира произошел серьезный мировозренческий сдвиг, крен в сторону ложных понятий и ценностей.

Идет это от позиции тех, кто отвечает за расстановку приоритетов в городской среде. Тех, кто проектирует и строит подземные переходы, вместо поднятых зебр, кто отдает тротуарные зоны под парковки, кто согласует строительство новых дорог в городе без тротуаров. От тех, кто дает команду чистить от снега проезжую часть в первую очередь, а тротуары «по ситуации». Почему-то так получилось, что комфорт пешеходов перестал быть приоритетом вообще: главное дорога, пробки, парковки, хотя город — это прежде всего место для жизни людей, а не полигон для езды на автомобиле.

Если копнуть еще глубже, истоки этого явления в нашей стране лежат в исторически обусловленном принебрежении интересами и правами человека, принесенными в жертву пресловутым интересам страны и общему благу. Когда ты строишь дорогу и ликвидируешь тротуар, по которому ходят две бабушки на колонку, очень легко отбрехаться по телевизору, обставив дело так, что по дороге поедут тысячи автомобилей, а тут, при всем уважении, всего две бабушки. «Мы им забор починим». А так нельзя. Из этой же оперы бомбардировки Сирии, которые в интересах всей страны, а пенсии — ну что же, придется потерпеть. Ассада Западу сдавать нельзя.

Далеко ушли. Если соединить начало рассказа с концом, получается, что истеричная дамочка, ездящая по тротуарам вообще-то не виновата: ей каждый день по первому каналу по капле имплантируют в голову мысль о том, что большое и масштабное общественное благо, бенефициаром которого она себя считает в случае езды по тротуару, всегда важнее комфорта, безопасности и интересов любого отдельного человека.

Читайте также:

"