Posted 30 мая 2016,, 13:55

Published 30 мая 2016,, 13:55

Modified 2 марта 2023,, 15:28

Updated 2 марта 2023,, 15:28

Пермский музей «Ретро-Гараж» ударил автопробегом по Пермскому краю

Пермский музей «Ретро-Гараж» ударил автопробегом по Пермскому краю

30 мая 2016, 13:55
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Небольшой «караван» под эгидой пермского музей «Ретро-Гараж» отправился в автопробег по городам Прикамья, где пройдет маршрут трансконтинентальной ретро-гонки «Пекин-Париж». Пять автомобилей исколесили юго-запад Прикамья с 26 по 28 мая, а в дороге к ним присоединились еще несколько любителей автомобильной старины. Properm.ru попросил участников автопробега поделиться «путевыми заметками».

Стартовал автопробег в центре Перми, от площади возле отеля «Урал». Именно здесь в конце июня 2016 года разместятся более 100 участников и организаторы ретро-ралли «Пекин-Париж», именно сюда стоит прийти, чтобы своими глазами увидеть сотню шикарных ретро-автомобилей, которые своим ходом идут огромную, по меркам их почтенного возраста, дистанцию.

Организаторы не стали смущаться и добавили, что автопробег не только анонсирует прохождение через Прикамье трансконтитентального ретро-ралли. Экспедиция проводится в том числе в «борьбе за существование» самого «Ретро-Гаража», ведь спустя всего месяцев после открытия уникальному пермскому музею пришлось съехать с выбранного места из-за серьезных технических проблем с площадкой в Мотовилихе, где он поначалу разместился.

В Чайковском нас встретили очень радушно: было очень много людей! Разглядывали, спрашивали, фотографировались. Особый интерес вызвал ГАЗ-14 — «Чайка», в шикарном состоянии, просто песня — самый интересный автомобиль в нашей передвижной коллекции.

День 2. Чайковский — Чернушка. Дорога местами оставляет желать лучшего. Природа — шикарная, и поля словно снегом покрыты — белым-бело от одуванчиков. Классно, когда проезжаем березовые рощи. И ароматы природы как в сказке! Так что лучше автопробеги проводить в нашей в полосе, потому что в Астрахани, к примеру, такого не будет.

Единственная поломка в нашей экспедиции настигла «копейку». На ходу разбортовали колесо. Резина там стоит старая отечественная, она не того качества, как делают сейчас, поэтому не выдерживает такие ударные нагрузки, которые можно испытывать местами на наших дорогах, и разбортовке поддается легко. Пришлось искать шиномонтаж. В Чайковском нам помочь не смогли: некоторые шиномонтажи оказались закрыты, в других — посоветовали поискать еще, так как не умеют работать со старой резиной. Зато в Чернушке — умеют! Там нам отлично сделали все, как надо.

В Чернушке отлично прошло встреча с горожанами. Народу, конечно, было меньше, чем в Чайковском, но все равно людям было очень интересно. Нас это радует! По пути к нам присоединялись любители автостарины, которые живут в городах по пути следования нашего автопробега.

Приехали владельцы пары 21-х «Волг». Один из них точно будет участвовать в местном этапе ретро-ралли «Пекин-Париж» — ралли «Урал-Поволжье» по маршруту Екатеринбург-Пермь-Казань. Присоединился к нам житель Чернушки вместе со своим пожарным ГАЗ-67.

День 3. Приехали в Барду, идут мероприятия ко Дню пограничника. Люди в зеленых фуражках поблагодарили, что мы к ним заехали. «Чайка» — магнит людского внимания во всех точках остановки, автомобиль вызвал гигантский интерес. Люди могли заглянуть в салон, посмотреть мотор, и, самое главное, пообщаться с владельцем этого автомобиля.

Честно говоря, не хватало "налета старины", который планировался изначально. ГАЗ-М1, 21-я «Волга», «Победа» — они бы очень украсили нашу колонну. «Классика» тоже вызывала интерес, но гораздо меньше, ведь многие считают, что ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 не являются ретро-автомобилями. Но тут возникает вопрос: у кого они сохранились в первозданном состоянии? Некоторые из них — постарше, чем «Чайка».

По трассе мы шли без экстрима, ничего не нарушали. Видели внимание проезжающих к нашему автопробегу. Нам сигналили, нам показывали руками «Классно! Молодцы!». Встреченные по пути сотрудники Госавтоинспекции ни разу не останавливали, а в Барде даже предлагали сделать круг почета по городу и сопроводить. За что мы им, конечно, очень благодарны.

На обратном пути было ощущение легкой грусти. Потому что понимали, что автопробег заканчивается. Надеемся, что повторим, причем большим составом чем сейчас. Будем стараться провести еще автопробеги под эгидой музея «Ретро-Гараж» и совместим это с посещением значимых исторических мест Пермского края и не только (музеев, памятников архитектуры).

"