Posted 16 августа 2016,, 07:00

Published 16 августа 2016,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

Китайское знакомство: идем на всех парусах с Lifan X50

Китайское знакомство: идем на всех парусах с Lifan X50

16 августа 2016, 07:00
Фото: Properm.ru
Честно говоря, китайские автомобили как испытуемые для тест-драйва нас раньше почти не привлекали. «Из фольги, пахнут и не едут» — так бы и думали, пока под руку не подвернулся автомобиль из тест-парка нового пермского дилера китайской марки, компании УРАЛАВТОИМПОРТ. Это новая модель, которой всего-то год. И после личного знакомства с машиной для мнения «фольги и пахнет» появляется контраргумент: а мир-то меняется.

В дизайне компактного кроссовера Х50 китайцы представили иное прочтение, нежели в бестселлере марки X60. Многим автомобилистам о последнем известно куда больше: кроссовер, с неплохой проходимостью, со слабоватым, увы, мотором, но зато крайне приятным ценником (мерило — дешевле «Дастера»). Младший брат — он и компакт-кросс, и большой городской хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, и, при ближайшем рассмотрении, вполне дружелюбный автомобиль. Да, китайский, но это вовсе не тождественно «плохой». Недаром X50 занимает второе место по продажам китайских автомобилей в России после старшего брата Х60 – 2600 штук за первую половину 2016 года.

Lifan X50 как хорошенько приподнятый хэтч создан на базе собственного же детища, седана Celliya. Автомобиль представили «на посмотреть» в 2014 году на Московском международном автосалоне, летом прошлого года вывели на рынки России, Ирана и Южной Америки. Для нас автомобиль собирается по полному циклу (штамповка, сварка, окраска, сборка) на заводе Derways в Черкесске — хоть и китайская, но «нашемарка». Зазоры? У некоторых представителей Тольятти с этим похуже будет, честно. Сверчки? Не без этого. И, возможно, вам даже придется немного проклеить переднюю панель для полной тишины.

Пара слов о кроссоверности. Заявленный клиренс — 185 мм. Можно требовать и поболее, но вам тогда за X60. Здесь же просвета хватает, чтобы съехать в поле, преодолеть его, потрястись на кочках и пощекотать днище травинками. Длина машины — 410 мм, данные о геометрии свесов в официальных ТТХ не указываются. На глаз? Пляжный песок, снежная каша во дворе, невысокий бордюр — потенциал на преодоление стандартных препятствий имеется, не больше и не меньше, чем у схожих моделей.

Заглянем в салон. Да-да, первый же вопрос про запах! До нашего теста автомобиль простоял несколько часов на солнце. И ничего не произошло. Почти. Потому что иные Ford и Opel современных моделей после солнцепека тоже «радуют» ароматами пластика, совершенно неизысканными с парфюмерной точки зрения. Это не означает, что Lifan совсем перестал источать пластиковую амброзию, просто теперь она не ядрено-химическая. Нагретый пластик — и ничего более. И впредь оставим эти разговоры герру Зюскинду.

Задний диван отформован под трех пассажиров. Брать на борт третьего возможно, мешающих тоннелей нет. Задний свес крыши, бесконечно прекрасный снаружи, оборачивается внутри низким потолком — пассажирам придется немного сползти по сиденью, чтобы не задевать затылком потолок.

И к этому моменту мы разглядели все, что только можно разглядеть. Пора двигаться. Честно говоря, ожидания были в стиле «рулиться будет, как не скажу куда гляжу», «пара передач точно по дороге отвалятся» и прочие гирлянды мнений с автофорумов.

Но нет.

Машина показала оптимальный средний баланс, который только может быть за эти деньги. Без убаюкивания, без псевдоспортивной жесткости с эффектом зубодробилки, с комфортом прохождения различного рельефа. Лежачий полицейский, зона дорожного ремонта, полевая стежка-дорожка — полет прекрасный.

От ездовых повадок X50 сложилось впечатление, что настройкой автомобиля занимались явно не сами китайцы. И, как оказалось, в точку! Поработали британцы — результат на лицо. Ну да: крены при сильной нагрузке есть, склонность к заносу при имитации лосиного теста тоже есть — абсолютно типичная картина для автомобиля такого класса. Но при этом есть и прекрасная обратная связь на руле, и четкий возврат «в ноль».

И, наконец, про «мчаться на всех парусах». Мотор здесь единственный возможный, в 1,5 литра и 103 лошадиных силы, знакомый по городским моделям «Тойот». Коробка передач — пятиступенчатая механика (еще возможен вариатор). И почему эта связка должна по умолчанию ехать плохо — не совсем ясно. Она едет не то чтобы прекрасно, но нормально. Не хуже, чем твой XRAY.

До скорости около 100 км/ч наш X50 добирается ровно на свои силы, так что резкие-дерзкие обгоны явно не по его части. По пустой трассе можно разогнать машину и на серьезный штраф. Поверьте — поедет, правда вы будете яростно желать, чтобы по волшебству здесь появилась шестая передача. А еще вы удивитесь предупреждающему сигналу на приборной панели при достижении скорости 120 км/ч. Торможение с вменяемых скоростей окажется ровным и прогнозируемым — хей-хей, здесь дисковые тормоза вкруг!

Думаете все идеально? Ну нет, конечно. Есть претензии к сцеплению, которое схватывает «в самом верху». Вкупе с не самой удобной посадкой (касается только высоких) дальняя поездка на X50 может стать утомительной для вашего левого колена.

Главная фишка Lifan X50, пожалуй, не в эргономике и динамике. «Изюм» в том, что за относительно немного денег — от 559 до 639 тысяч рублей — можно получить действительно много машины, с точки зрения опционального оснащения. Подумайте сами: литые диски, система стабилизации, кожаный салон — в базе! За эти чувствительные струны русской души китайские автопроизводители дергали всегда и без особого стеснения. Другое дело, что еще 5–10 лет назад на таких машинах было невозможно нормально ездить. Сейчас — ездить можно, и это даже может понравиться. А как захочется покритиковать машину — просто смотрите на ценник, вспоминайте про 5-летнюю гарантию, медитируйте.

Кстати, выгоды на одном лишь привлекательном ценнике не заканчиваются. Если вы хотите сдать свой старый автомобиль в trade-in с обменом на Lifan X50, ваша выгода составит 50 тысяч рублей. И еще один бонус: стоимость ТО-4 и ТО-6 дилер полностью возьмет на себя.

"