Posted 12 ноября 2016,, 14:00

Published 12 ноября 2016,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 14:37

Updated 2 марта 2023,, 14:37

Без предупреждения! Ловим пьяных водителей с экипажем ГИБДД

Без предупреждения! Ловим пьяных водителей с экипажем ГИБДД

12 ноября 2016, 14:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
В пору проведения больших рейдов городская Госавтоинспекция предупреждает пермяков через СМИ — в этом суть профилактики правонарушений. Но каждую неделю, городской полк ДПС отрабатывает какой-то район города без всяких пресс-релизов. Смотрим, как это происходит.

В десятом часу вечера, по пути с обязательного развода экипажей на ночное дежурство, меня забирает патрульная машина.

— Какой район сегодня, товарищ капитан?
— Кировский.
— Концентрация пьяных на квадратный метр увеличилась?
— Надо профилактику провести, размотался там на днях один летун…
— В кого-то или в столб?
— В дуб.

Поздний пятничный вечер. Горожане едут домой. На подъезде к Камскому мосту — пробка. Тащимся вместе со всеми, видавшая виды «Приора» слегка поскрипывает, тихо транслирует шедевры стенд-апа «Юмор ФМ», попискивает радиостанция. «Ну точно дорожное. Не вижу проблесковых впереди. Остановимся. Надо обязательно проверить на пострадавших», — говорит товарищ капитан.

На мосту всего лишь «догонялки». Проверяем. Пострадавших нет. «А ты знаешь, что у тебя на мосту дорожное и затруднения в движении? — капитан уже сурово отчитывает, даже не спрашивает, кого-то по телефону. — Выехал патруль уже? Ладно. Успокою, пусть ждут».

Ровно 21:30. Закамск. Центральный перекресток, въезд и выезд из микрорайона. Проверяем расстановку. Шесть экипажей, алкотестеры в каждом. Подъезжает самый крутой алкотестер —

передвижная лаборатория наркодиспансера. Все готовы, работа начинается.

Почти безостановочно пищит рация. Вот передают ориентировку на водителя без документов, катается где-то по Балатово. Вот поймали тонированного. Вот — набатом! — срочный розыск, преступление сексуального характера против несовершеннолетнего, приметы преступника… И по новой, почти безостановочно: ориентировки, происшествия.

Сотрудники ГИБДД тормозят не всех, а выборочно. Опять не удается узнать секрет, как они это делают. «Глаз опытный, чуйка. Есть такие сотрудники у нас, вообще как магниты на пьяных — только успевают из потока доставать», — делится один из патрульных. Между собой инспекторы делятся на дневные экипажи и «ночников» — по принципу, кто чаще в какое дежурство заступает. «Ночников» и удивить сложнее неадекватным поведением, и протоколы на пьяных заполняют идеально и быстро.

В «Газели» наркодиспансера пока что скучают водитель и два врача. «Самых неадекватных пьяных обычно ППС провозит, а ГИБДД в легком и среднем подпитии ловит», — рассказывают об обычных буднях. Экипаж с врачами сегодня нарасхват: сначала с нами, а после полуночи в рейд с другими серьезными парнями.

22:15. Объезжаем патрульки. Работа везде кипит: где-то кончилось ОСАГО, где-то машина похожа на ориентировку по угону. Вот стоит ВАЗ, мужчина рядом держит на руках малыша лет 3–4. Карапуз в шапке с помпошкой хнычет, капризничает: он хочет спать, ему и невдомек, что родителя сейчас строго отчитают за отсутствие в машине детского кресла.

«Переедь вот туда. А ты вон там встань», — командует товарищ капитан. Пытаюсь понять логику, как расставляются патрульные машины. Где-то их видно, где-то не очень. Но почти везде водителю уже не отвернуть в сторону. Вывод получился такой:

если на въезде в свой микрорайон видишь патрульную машину ГИБДД, значит, где-то может бть еще одна. Или пять.

Бодро на краснеющий зеленый по крайнему ряду на Маршала Рыбалко несется черная «Мазда». Жезл, к бордюру. Инспектор считает, что есть признаки опьянения. Молодой парень выходит из-за руля, послушно садится в патрульку. Продувают: 0,04 на тестере. «Кефирчик он пил, ага…» — угрюмо отпускает вслед отъезжающей иномарке инспектор.

Проверка водителей нон-стопом. Дежурная часть только и успевает докладывать по запросам. И рация: она не умолкает. Случилось то, случилось это, розыск, ориентировка. На часах почти 23:00. Машин становится в разы меньше.

«Хит» этой ночи — водители без ОСАГО. «Говорят, дорого стало продлевать, вот и ездят без страховки», — поясняет один из инспекторов. Как мыслят водители без страховки, без детских кресел с малышами в машине, нетрезвые? По мнению сотрудников ГИБДД, чаще всего водители оправдываются так: «думал, что пронесет» или «бес попутал».

Одна из патрулек уже вовсю оформляет бесом попутанного. Остановили, продули: 0,2. Протокол подписывать отказывается, в диспансер на освидетельствование ехать отказывается. Требует вернуть документы и отпустить на своей же машине. Бродит вокруг патрульной машины и курит одну за другой. Через некоторое время рядом с ним появляется дама. Яростный блеск в глазах и узнаваемое амбре говорят сами за себя. Дама, как выяснилось позже — супруга, вступается за задержанного, не дает ему ничего подписывать. Начинает выяснять отношение с инспекторами.

Часть дежурства «на профилактику» подходит к концу. Патрульные экипажи один за одним отчитываются и снимаются с дислокации. Впереди «перерыв на обед» и дежурство в своем районе до самого утра. Отбывает микроавтобус наркодиспансера. Приезжает автоэвакуатор, чтобы забрать ВАЗик нетрезвого водителя.

Из Кировского района выбираемся не сразу. Просят проверить ДТП: по виду нетрезвый водитель на стоянке задел чужую машину и теперь пытается сбежать. Через минуту мы уже подъезжаем к указанному адресу. Объезжаем две стоянки этого дома — никого, соседние — тишина. «Они сами разобрались. Отбой», — говорит телефонная трубка. Отбой, так отбой.

На выезде из Закамска дорожное: сразу три машины, догонялки. Тут уже работает экипаж, помощь не нужна. Обратно в город и по центру едем медленно. Поскрипывает «Приора», продолжает юморить радио, попискивает рация.

— Не густо сегодня вышло, товарищ капитан?
— Совсем не густо для пятницы. Но вот смотри: и наказание какое жесткое сейчас, и рейды постоянные проходят. Балбесы-то не переведутся, а нормальные люди уже понимают, что это серьезно. Меньше пьяных стало ездить, меньше.