Posted 12 января 2017,, 09:00

Published 12 января 2017,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 14:35

Updated 2 марта 2023,, 14:35

ТОП-10 главных автомобильных итогов 2016 года. С продолжением в 2017-м

ТОП-10 главных автомобильных итогов 2016 года. С продолжением в 2017-м

12 января 2017, 09:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
По версии Properm.ru, конечно. Вспомним главное из федеральной повестки и мощно дополним важными местными событиями и процессами. Почти у каждой истории будет свое продолжение.

Страсти по «Платону»

Год начался с протестных настроений, вызванных введением системы «Платон» — «платы за тонны», за ущерб, который большегрузный транспорт причиняет федеральным автодорогам. Правда, уже в январе стало ясно, что акции протеста были направлены уже не столько против системы, сколько против увеличения тарифа, которое планировалось с марта 2016 года. Летом Пермь посетили активисты Объединения перевозчиков России. «У нас экономический протест. Есть всякие парнасы-шмарнасы, которым вечно надо кого-то свергнуть. Но гражданская война не нужна ни мне, ни тебе. И лучше в экономическом протесте, объединившись по профессиональному признаку, пытаться снизу что-то делать», — так лидер ОПР Андрей Бажутин объяснял пермским перевозчикам, что нужно делать.

В июне Госдума отменила транспортный налог для тяжелых грузовиков. Правда, не навсегда, а до 2018 года. Для снижения финансовой нагрузки на плательщиков транспортного налога закон освобождает до конца 2018 года от его уплаты компании и граждан, имеющих транспортные средства (ТС) с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Документ также освобождает от налога и сельскохозяйственных производителей, у которых есть такие ТС.

Что дальше? Тариф в системе «Платон» в 2017 году будет увеличен в два раза — с нынешних 1,53 рубля за километр пути до 3,06 рубля, об этом сообщил Министр транспорта РФ Максим Соколов. Ожидается, что рост тарифа вновь приведет к росту стоимости грузоперевозки и «аукнется» в ценниках на множество товаров.

Опасное вождение

В 2016 года в российских ПДД появилось понятие «Опасного вождения». Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

Принятию поправок об опасном вождении предшествовало бурное общественное обсуждение формулировки термина, а также способов определения «опасного водителя» и доказательствам его вины. А Госавтоинспекция даже составила памятку по первым признакам опасного водителя.

Что дальше? В ноябре 2016 года правительство России одобрило и внесло поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За совершение действий, квалифицируемых как опасное вождение, водителю будет назначаться штраф в размере 5 000 рублей. Однако в КоАП изменения еще не внесены. Поэтому и точной даты, когда уже точно можно схлопотать за опасное вождение серьезный штраф, нет.

«Немужское» ОСАГО

РСА утвердило и ввело в оборот новый бланк полиса ОСАГО — розовенький. Автомобилисты из числа мужчин на брутальных внедорожниках цвет полиса раскритиковали. Впрочем, радикальная смена цветовой гаммы не была главной задумкой. У полиса появились дополнительные защитные элементы в виде графических фигур и металлизированой нити, изменились шрифты — всё для максимальной защиты от подделок, которые наводнили рынок. Новый бланк ОСАГО стал первым шагом в большом крестовом походе союза страховщиков против мошенников, «черных автоюристов» и прочих авантюристов.

Что дальше? С цветом полисов страховщики больше экспериментировать не собираются. Зато со стоимостью и покрытием — вполне возможно. Минфин России подготовил финальный вариант поправок к закону об ОСАГО, с которыми глобальная реформа обязательного автострахования может классово разделить автовладельцев. Главная же задача рынка ОСАГО в 2017 года — разобраться с механизмом компенсацией. Кроме того:

  • с 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП
  • с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны ввести процедуру оформления электронных полисов. Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на страховщика наложат штраф в размере 300 тыс. рублей.

Не подорожал бензин

Точнее, подорожал, но не так, как мог бы. Топливные акцизы уже были повышены с 1 января 2016 года, однако нефтяники не стали перекладывать эти затраты на кошелек потребителя. Еще одно повышение акцизов, с весны, так же не привело к стремительному росту цен.

Что дальше? Спрогнозировать цены на бензин в 2017 году сложно, но они должны быть не выше инфляции, заявил глава Минэнерго России Александр Новак в интервью газете «Ведомости». По прогнозу ЦБ РФ в 2017 году ожидается инфляция не выше 4%, однако по мнению топ-менеджмента ВИНКов, повышение акцизов в приведет к росту цен на бензин на 8–12%.

Новые подрядчики на дорогах Прикамья

Здесь мы объединим 5-й и 6-й пункты нашего топ-10, ведь подрядчики сменились и на территории Перми, и на автодорогах всего Прикамья. Заключение новых трехлетних контрактов прошло неспокойно, до предела обострив отношения подрядчика и администрации Пермского края. Дорожники выходили на митинги, писали гневные обращения в силовые структуры, однако контракты были все же заключены. Впрочем, за бурной весной последовали события, которые можно отчасти связать с этим конфликтом: банкротство «Пермдорстроя» и «Пермавтодора», а также отстранение от должнрости министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева и следствие по делу о превышении должностных полномочий.

На территории Перми новые контракты были разыграны и заключены с меньшим шумом. Перед новогодними праздниками администрация Перми назвала худшие районы по качеству уборки снега. Ими оказались Индустриальный, Свердловский и Ленинский районы. На период праздников за каждым проблемным районом был закреплен свой куратор.

Что дальше? Можно ждать улучшения содержания городских улиц и региональных трасс. В зависимости от района и смены подрядчика/субподрядчика. Ну, конечно, не в аномальные новогодние снегопады. И не весной, когда «вскрывается» асфальт. Да и летом в жару тоже. Ну, вы поняли. Контракты заключены до 2019 года.

Второй хвост этой истории кроется в значительном переделе сил на местном дорожно-строительном рынке — об этом Properm.ru расскажет подробнее в ближайшее время.

Реконструкция двух транспортных развязок

В 2016 году в Перми была завершена реконструкция развязок Макаренко-Уинская и площади Восстания-Соликамская. Оба объекта в Мотовилихинском районе находились в работе целых два года, причиняя пермякам изрядное неудобство. Оба объекта были сданы в срок — здесь подрядчики не подвели. Движение и там, и там запущено по новым схемам, пробок стало меньше, но дирекция дорожного движения все равно мониторит получившиеся результаты и готова к коррекции, если такая потребуется.

Что дальше? Объекты реконструкции 2014–2016 гг. завершены, поэтому в 2017 году может стартовать реконструкция двух других крупных объектов. Одним из них станет улица Героев Хасана, таким образом будет продолжено преображение въезда в Пермь с федеральной трассы. Все другие объекты, к реализации которых город может приступить весной 2017 года, ориентированы на разгрузку трафика внутри города.

Платный паркинг в центре Перми

Неизбежная судьба современного мегаполиса — взимание платы за использования пространства в центре города. К реализации этого проекта власти Перми готовились долго и скрупулезно, чтобы не вышло как в известной поговорке и Екатеринбурге. Стоимость парковки составляет 15 рублей в час (самый низкий ценник в России) и взимается в рабочие дни с 8:30 до 19:30. В рамках проекта было создано 2,5 тысячи парковочных мест и установлено 45 паркоматов. В августе 2016-го был запущен обучающий период, а с октября платный паркинг заработал по полной.

Как рассказали Properm.ru аналитики сервиса «Яндекс.Пробки», напряженность трафика в центре Перми, в квадрате зоны платной парковки, снизилась в среднем на 1 балл по сравнению с осенью 2015 года. «Первые результаты внедрения системы показывают, что главные цели достигнуты — в центре города водителям стало удобнее парковаться, место для машины можно найти даже посреди рабочего дня, а количество нарушений правил парковки и стоянки сократилось в три раза. Вопрос работоспособности системы стоит у нас на особом контроле, для этого создана специальная рабочая группа», — сообщил Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения».

Что дальше? В 2017 году зона платных парковок в Перми может увеличиться. В мэрии планируют раздвинуть границы платных уличных машиномест до улиц Крисанова, Революции и Клименко. Рассматривается вопрос о введениии парковочных зон с различным уровнем оплаты. Будет ли при этом меняться стоимость часа парковки, пока неизвестно. Все важные решения будет принимать городская дума весной 2017-го.

У трассы «Пермь-Екатеринбург» появилось будущее

Речь идет, конечно, о реконструкции многострадального участка «Лобаново-Кояново». В 2016 году завершился суд о расторжении контракта с безответственным подрядчиком, прошел аукцион по выбору нового. Новым подрядчиком стал «Ханты-Мансийскдорстрой», став единственным участником аукциона. Интриги здесь нет: переделывать сложный технологический объект за «СУ-1», переживший к тому же две зимы, другим подрядчикам не захотелось. К тому же, ХМДС работает на реконструкции соседнего пускового комплекса, а значит никаких проблем с логистикой не будет.

После переезда экспозиция музея расширилась, включив в себя не только автомобили, но и мотоциклы, а также множество вещей из ушедшей советской эпохи. А еще «Ретро Гараж» стал одним из инициаторов яркого и радушного приема трансконтинентальной гонки на ретро-автомобилях «Пекин-Париж 2016».

Что дальше? «В планах и желаниях — настоящий «город-сад», с теплой ностальгией по СССР. Детский автогородок, небольшой сквер со скамейками и фонариками родом из 70-х, площадка с навесом для грузовых автомобилей. И настоящий автомат с газировкой! », — поделился с Properm.ru создатель музея Александр Черепанов.

"