Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
12 января 2017, 14:00

ТОП-10 главных автомобильных итогов 2016 года. С продолжением в 2017-м

ТОП-10 главных автомобильных итогов 2016 года. С продолжением в 2017-м
Фото: Properm.ru
По версии Properm.ru, конечно. Вспомним главное из федеральной повестки и мощно дополним важными местными событиями и процессами. Почти у каждой истории будет свое продолжение.

Страсти по «Платону»

Год начался с протестных настроений, вызванных введением системы «Платон» — «платы за тонны», за ущерб, который большегрузный транспорт причиняет федеральным автодорогам. Правда, уже в январе стало ясно, что акции протеста были направлены уже не столько против системы, сколько против увеличения тарифа, которое планировалось с марта 2016 года. Летом Пермь посетили активисты Объединения перевозчиков России. «У нас экономический протест. Есть всякие парнасы-шмарнасы, которым вечно надо кого-то свергнуть. Но гражданская война не нужна ни мне, ни тебе. И лучше в экономическом протесте, объединившись по профессиональному признаку, пытаться снизу что-то делать», — так лидер ОПР Андрей Бажутин объяснял пермским перевозчикам, что нужно делать.

В июне Госдума отменила транспортный налог для тяжелых грузовиков. Правда, не навсегда, а до 2018 года. Для снижения финансовой нагрузки на плательщиков транспортного налога закон освобождает до конца 2018 года от его уплаты компании и граждан, имеющих транспортные средства (ТС) с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Документ также освобождает от налога и сельскохозяйственных производителей, у которых есть такие ТС.

Что дальше? Тариф в системе «Платон» в 2017 году будет увеличен в два раза — с нынешних 1,53 рубля за километр пути до 3,06 рубля, об этом сообщил Министр транспорта РФ Максим Соколов. Ожидается, что рост тарифа вновь приведет к росту стоимости грузоперевозки и «аукнется» в ценниках на множество товаров.

Опасное вождение

В 2016 года в российских ПДД появилось понятие «Опасного вождения». Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

Принятию поправок об опасном вождении предшествовало бурное общественное обсуждение формулировки термина, а также способов определения «опасного водителя» и доказательствам его вины. А Госавтоинспекция даже составила памятку по первым признакам опасного водителя.