Posted 17 января 2017,, 13:28

Published 17 января 2017,, 13:28

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

Хватит это терпеть! Дорога Дружбы: «Третий ряд на встречной — это страшно»

Хватит это терпеть! Дорога Дружбы: «Третий ряд на встречной — это страшно»

17 января 2017, 13:28
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Properm.ru продолжает исследовать опасные улицы и перекрестки родного города и рассказывать, планируют ли городские власти решать проблемы. Не первый год пермяки просят установить на дороге Дружбы разделитель встречных потоков, однако у города — иные планы на безопасность участка.

Ежегодно участок входил в число очагов дорожной аварийности. До 2015 года дорожное полотно находилось в плачевном состоянии, а водители уверяли, что «из-за количества ям и их размеров приходится выезжать на середину дороги и встречную полосу, чтобы не повредить машину». Два года назад участок от кольца в Сосновом бору до отворота на студгородок ПНИПУ был отремонтирован. Правда, выезды на встречную полосу не прекратились.

Проблема дороги Дружбы на участке от кольца в Сосновом бору до разъезда с улицей Дедюкина и поворотом на Новогайвинскую — в ее ширине. Она оказывается «слишком широкой» для двухполосной дороги, хотя и построена строго по нормативам. Некоторые автомобилисты регулярно обнаруживают некую третью полосу, по которой и едут, стремясь обогнать основной поток. Это нередко приводит к встречным столкновениям или потере управления автомобилем во время маневра ухода от встречного транспорта. И это только первая проблема.

Нормативно дорога действительно двухполосная, но почему возникает ощущение третьей полосы? Нужно понимать, что есть разница между пониманием, сколько машин может влезть физически, а сколько — по нормативу. Если по дороге постоянно идет движение общественного и грузового транспорта, то ширина одной полосы движения должна составлять 4 метра. К этому нужно прибавить полосы безопасности, а это 0,5–1 метра с каждой стороны дороги. Получается, что ширина дороги составляет почти 10 метров. Но фактически нет автомобилей, включая грузовые, шириной больше, чем 2,5 метра. Поэтому для движения транспорта хватает и трех метров ширины, особенно на небольших скоростях. Отсюда у водителей возникает ложное ощущение трехполосности.
Максим Кис, руководитель Пермской дирекции дорожного движения

Вторая проблема кроется в низком пешеходном трафике. Казалось бы, при отсутствии большого числа пешеходов аварий с ними и вовсе не должно быть. Однако на практике происходит все наоборот. Когда пешеходов мало, водители не ожидают их увидеть и как следствие не реагируют вовремя на появившегося на дороге человека, не пропускают на пешеходном переходе. Редкий год обходится без ДТП с участием пешехода и тяжкими последствиями для него же.

Третья проблема — сопряжение с Новогайвинской в виде сложного поворота. При ошибке в рулении здесь можно потерять траекторию. И не раз на высокой скорости автомобилисты в лучшем случае уходили с дороги по внешнему радиусу, в худшем — по внутреннему радиусу на встречную полосу, что приводило к авариям с тяжелыми последствиями.

Чтобы решить многолетнюю проблему дороги, нужен целый комплекс мер обеспечения дорожной безопасности. Кое-что уже сделано силами Пермблагоустройства, ГИБДД и Пермской дирекции дорожного движения, что-то — лишь только планируется.

Во-первых, на протяжении почти всего участка организовано освещение. Это позволяет водителям своевременно видеть пешеходов и в целом лучше ориентироваться на проезжей части.

Во-вторых, при въезде на дорогу Дружбы со стороны кольцевой развязки появился «островок безопасности» для пешеходов, который одновременно напоминает о количестве полос на дороге (две!) и страхует пешеходов возле автобусной остановки «Блочная». Кроме того, на самых аварийно-опасных участок в 2016 году появились искусственные неровности. Это должно снизить количество происшествий с пешеходами.

В-третьих, еще в 2013 году на дороге был введен контроль скоростного режима. «Несмотря на то, что многим водителям это не нравится, фиксаторы скорости на опасном повороте минимизировали количество ДТП. За последние два года там не было ни одного погибшего или пострадавшего в дорожной аварии», — прокомментировали эффективность комплекса в Пермской дирекции дорожного движения.

Будет и в-четвертых, но не прямо сейчас. В рамках краевого проекта по развитию фотовидеофиксации в целях безопасности в 2017–2018 гг. на этом участке могут быть модернизированы существующие фотовидеофиксаторы и заложены новые. Действующий сейчас фотофиксатор на Новогайвинской должен стать одним из рубежей «контроля средней скорости».

Так, скорость движения автомобиля будет измеряться в районе железнодорожного путепровода, затем — в районе перекрестка с Верхнекурьинской, и уже на Новогайвинской. Таким образом, применив интервальные фиксаторы, мы сможем контролировать среднюю скорость движения. Она будет составлять, как и положено по Правилам дорожного движения, 60 километров в час. Даже с учетом легализованных «+20 км/ч», это поможет серьезно снизить число аварийных ситуаций на этом участке. Потому что разгоняться свыше 60–80 км/ч будет либо слишком дорого из-за штрафа, либо бесполезно, потому что придется останавливаться и ждать, пока «средняя скорость придет в норму.
Максим Кис, руководитель Пермской дирекции дорожного движения

«А как же обещанный разделительный барьер для встречных потоков?» — спросите вы. Он будет, но в очень отдаленной перспективе, которую описывает Генплан Перми. Как рассказал Properm.ru Максим Кис, в соответствии с Генпланом дорога Дружбы должна стать частью объездной кольцевой автодороги. Так, она превратится в современную 4-полосную магистраль, с расчетной скоростью движения в 80–90 км/ч, двухуровневыми съездами и разделительным барьером.

Фото, Виктор Михалев, архив Properm.ru