Posted 23 января 2017,, 14:00

Published 23 января 2017,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

Проверка успеваемости! Смотрим с высоты на будущую развязку у Ипподрома

23 января 2017, 14:00
Анастасия Вяткина
Новая кольцевая развязка на шоссе Космонавтов должна быть сдана осенью 2017 года, сообщил в середине января замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич. Проверяем, что уже сделано.

На прошлой неделе Анатолий Дашкевич отчитался о ходе работ по преобразованию участка шоссе Космонавтов в районе Ипподрома. Через пару лет там должен появиться внушительных размеров торгово-развлекательный центр и жилой комплекс, поэтому и улично-дорожную сеть необходимо привести в соответствии с потребностями трафика.

Проект создания новой транспортной развязки реализует не «город», нанимая подрядчика по муниципальному контракту. Инвестор проекта ТРЦ и жилого комплекса сам выступил с инициативой о реконструкции прилегающей транспортной инфраструктуры, даже отдав «под дорогу» часть выкупленной у города территории. Предварительный проект транспортной развязки девелопер разрабатывал совместно с пермским «Агентством дорожной информации Радар». По отзывам специалистов в дорожном моделировании, к решению транспортного вопроса девелопер подошел вдумчиво.

Прошел год

Как рассказал Анатолий Дашкевич, с сентября по декабрь 2016 года на шоссе Космонавтов в районе ипподрома были проведены переустройство трамвайных путей, контактной сети, сетей наружного освещения, бытовой и ливневой канализации, установлены два светофора на пересечении шоссе Космонавтов и 1-й Ипподромной, а также на Свиязева.

В реальности это выглядело так:

Что дальше?

С наступлением дорожно-строительного сезона начнется полноценное строительство. По словам Дашкевича, кольцевая развязка рядом с ипподромом будет сдана в октябре-ноябре 2017 года. При этом основные работы, судя по озвученному плану, должны быть сделаны к августу, а последние 1–2 месяца подрядчик будет заниматься комплексным восстановлением благоустройства. В плане с апреля по август 2017 года:

  • устройство новой и замена существующей дорожной одежды на участке шоссе Космонавтов от Свиязева до Давыдова
  • переустройство инженерных сетей
  • устройство пяти светофоров
  • устройство контактной троллейбусной сети по шоссе Космонавтов

Многие пермяки скептически относятся к самом проекту застройки территории ипподрома и всерьез сомневаются, что новая транспортная развязка появится в срок. Хватит ли времени на появление нового кольца? Для примера возьмем другие кольцевые развязки в Перми, аналогичные по устройству «кольцо+каналы для поворота» — профессиональные дорожники в срок укладывались.

Как поедем?

Круговое движение с канализированными полосами появится на самом перекрестке шоссе Космонавтов-Свиязева. Шоссе Косомнавтов получит расширение, появится накопительная полоса для поворота налево (похожая на ту, что на пересечении с улицей Бр. Игнатовых). Все близлежащие перекрестки будут регулируемыми и оснащенными дополнительными полосами на левый поворот и переходно-скоростными полосами для въезда направо.

Весь участок вдоль ипподрома затрагивает развязку шоссе Космонавтов-Свиязева, а с другой — въезд в СК Сухарева. В том числе, в участок попадает также перекресток шоссе Косомонавтов-Милиционера Власова. На этом перекрестке появится светофорный объект, и сам перекресток будет также реконструирован.

О бутылочном горлышке

Еще одно опасение пермяков, связанное с кольцом у Ипподрома, — большая пробка между новой развязкой и кольцом шоссе Космонавтов-Оверятская-Встречная. Сейчас в часы пик затруднения трафика на шоссе Космонавтов составляют 7–8 баллов. С точки зрения организации дорожного движения, эти два кольца находятся не так близко друг от друга, чтобы создавать проблемы и мешать работе друга друга. Все светофоры, действующие и будущие, подключены в автоматизированную систему управления движения и будут настроены «между собой».

Другое дело — участок шоссе Косомнавтов между этими кольцами. В перспективе, обрисованной Генпланом Перми, он должен стать шестиполосным, с выносом трамвайных путей и без частного сектора. Когда и кто займется этим — совсем другая история.

Фото: Илья Липин, Виктор Михалев