Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Как пермская ГИБДД патрулирует трассы с беспилотников? 5 вопросов и ответов

Как пермская ГИБДД патрулирует трассы с беспилотников? 5 вопросов и ответов

Фото: Properm.ru
Раздел Авто
4 февраля 2017, 09:00
О том, что Госавтоинспекция усилит контроль за соблюдением ПДД на дорогах Пермского края при помощи беспилотников, стало известно 1 февраля. В редакцию Properm.ru поступило большое количество просьб рассказать, как это будет осуществлено. Объясняем.

Краевая Госавтоинспекция вновь забила тревогу: в январе на дорогах Пермского края в 212 ДТП погибли 47 человек, еще 284 получили ранения различной степени тяжести. Несмотря на то, что количество ДТП и раненых в них людей снизилось, количество погибших в автоавариях увеличилось на 213,3%. Основной причиной трагических происшествий в ГИБДД Прикамья называют низкую дисциплину водителей, пренебрегающих соблюдением ПДД. Выезд на полосу встречного движения и превышение скорости — вот от чего бьются и погибают люди.

С 1 февраля в Пермском крае существенно усилен контроль за дорожной обстановкой. На трасах Прикамья ГИБДД будет следить за нарушителями в режиме реального времени. Для этого используются беспилотники.

Какие еще беспилотники?

Аппараты SELA Aero, оснащенные видеокамерами. Ими управляет авиационный отряд специального назначения МВД России. Беспилотники используются в Пермском крае для поисковых операций, съемки местности и выполнения других задач, где нужно охватить «взглядом» местность с небольшой высоты. Для контроля за дорожным движением на пермских дорогах беспилотники используются с 2015 года.

Один из вопросов — стоимость аппаратов и самого полета. Коммерческие прайс-листы на подобные аппараты находятся в открытом доступе в Сети. Летательные аппараты закуплены не вчера, а средства на работу спецотряда и функционирование техники разнесены по разным статьям.

А сколько стоит жизнь человека? Суды оценивают ее примерно одинаково — 100 000 рублей, в случае гибели человека от несчастного случая или на производстве. В центре статистических исследований «Росгостраха», к примеру, считают, что такой «ценник» равен 3,5 млн руб. Дороже всего жизнь человека оценивается организацией EPA («Американское агентство по защите окружающей среды») — 8,7 млн долларов США.

Как это работает?

Спецотряд выезжает в место дислокации. Пусковая площадка находится невдалеке от трассы, на которой осуществляется патрулирование. Измеряются метеорологические показатели.

Сразу несколько летательных аппаратов доставляются в «разобранном виде». Сборка занимает совсем не много времени.

Аппарат оснащен видеокамерой. Изображение, координаты и другие данные транслируются «на землю».

Запуск! Беспилотник летит по направлению к патрулируемой трассе. Начинается наблюдение.

Все передаваемые данные тут же сохраняются.

Выезд на встречную полосу — самое опасное нарушение — с неба виден отлично. Вместе с сотрудником авиаотряда за монитором наблюдает сотрудник ГИБДД. Расстановка знаков «Обгон запрещен» на патрулируемой трассе ему прекрасно известна. Существенное превышение скорости, опасное неадекватное поведение за рулем также просматриваются с высоты.

О выявленном факте нарушения дорожной дисциплины наблюдатели тут же сообщают патрулям ГИБДД, несущим службу на патрулируемой трассе. В режиме реального времени передаются данные о нарушении и нарушителе. Даже в случаях, когда разглядеть госномер автомобиля затруднительно, существуют и другие приметы опознать автомобиль.

Патруль останавливает нарушителя. В случае, если водитель не соглашается с предъявленным ему обвинением, ему демонстрируется видеоматериал. С учетом того, что дроны смогут считывать данные автомобиля, время и географическое положение места нарушения, спорить оказывается бесполезно — «Большой Брат следил за тобой». А для пущей точности экипаж ГИБДД может остановить не только нарушителя, но и свидетеля. К примеру, если вы обогнали фуру в запрещенном месте, то и водитель фуры может быть остановлен для опроса.

Где и когда будут летать?

Первые патрульные вылеты прошли в пятницу, 3 февраля. Как рассказали Properm.ru в краевой ГИБДД, контроль за дорожным движением и соблюдением ПДД будет осуществляться не только в выходные дни. Ситуация со смертностью в дорожных авариях оказалась настолько угрожающей, что пподобное патрулирование будет продолжаться около 2 недель.

В качестве намека на место, где будут летать беспилотники, напомним, что в январе 2017 года самыми аварийными стали автодороги: Кукуштан-Чайковский, Полазна-Чусовой, Кунгур-Соликамск, Нытва — Кудымкар, Пермь-Березники, Подъезд к городу Пермь от автодороги М7 Волга. Впрочем, не стоит расслабляться и на федеральных трассах ;)

А так уже было?

ГИБДД постоянно привлекает современные технические средства для тщательного контроля за дорожной обстановкой. При резком росте аварийности на отдельных трассах с 2012–2013 гг. применяется патрулирование с помощью вертолета (вылеты осуществляет все тот же авиаотряд спецназначения МВД).

Эффективно себя рекомендует метод скрытого патрулирования с видеозаписью. Техническое оснащение здесь совсем без налета фантастики: патрульный автомобиль без цветографической схемы и «люстры», запись нарушения осуществляется видеокамерой.

Может, просто дороги почистить?

Патрулирование с воздуха — эффективный способ усиления контроля за дорожным движением и дисциплиной водителей. Усиленный внешний контроль за соблюдением ПДД понадобился из-за резкого скачка числа смертей в дорожным авариях. В январе 2017 года, при снижении общего числа ДТП, усилилась тяжесть последствий. Количество погибших в автоавариях за месяц увеличилось на 213,3%.

Параллельно с этим проводятся и другие меры предупреждения дорожных аварий с тяжкими последствиями. В Госавтоинспекции отмечают, что более 70% автоаварий с погибшими людьми, сопутствующей причиной ДТП стали недостатки в содержании улично-дорожной сети. Претензии есть и к зимнему содержанию проезжей части, и к неудовлетворительному состоянию обочин. Поэтому дорнадзор ГИБДД предъявляет жесткие требования к собственникам автодорог и обслуживающим подрядчикам. В ближайшее время пройдет совместная встреча краевых ГИБДД, Минтранса, прокуратуры и даже следственного комитета по вопросам выполнения дорожными подрядчиками своих обязательств.