Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
3 февраля 2017, 21:10

Мнение пермяка. «Променять автомобиль на велосипед в Перми зимой? Реально!»

Мнение пермяка. «Променять автомобиль на велосипед в Перми зимой? Реально!»
Фото: Из личного архива
«Холодно. Скользко. Страшно», — такими словами средний пермяк, пешеход или автомобилист, описывает зимнюю велопрогулку. И не садится на велосипед. Не согласна с этим собеседница Properm.ru Светлана Новикова. На собственном примере она рассказала, что ездить на велосипеде зимой не так уж и сложно.

Светлана Новикова не прячется за анонимными аватарками. Мама, управленец, блогер, участница пермского общественного движения «Автоледи». И очень неравнодушный к жизни города и к безопасности на дорогах человек.

— Велосипедная тема, как оказалось, очень классная! Активно я влилась в велодвижение только этим летом. Детство, студенчество — тогда это было совсем не так, как сейчас. А потом — 11 лет за рулем, почти не вылезая из машины. Целыми днями по городу, немного межгорода. Я поняла, что чем больше ты провел времени за рулем автомобиля, и чем больше у тебя водительского опыта, тем больше это все влияет на управление велосипедом.

На велосипед с автомобиля я пересела летом, когда нет ни школ, ни садика, дети у бабушки, и не логично и не экономично ездить на машине одной. Зачем мне одной все это пространство машины вокруг, когда я могу спокойно доехать без пробок и с пользой для здоровья на велосипеде. Оказалось, на велосипеде летом можно ездить и по делам тоже. Я брала автомобиль лишь в тех ситуациях, когда нужно забрать объемный груз.

Некоторые говорят, что не могут приехать на работу на велосипеде, потому что «буду грязный и потный». Но ведь когда вы идете на работу пешком, вы же не бежите! Вы идете спокойно. На велосипеде не нужно топить и крутить, и приезжать после этого запыхавшимся, уставшим и потным. На велосипеде очень здорово ехать тихонько, не торопясь, и это в любом случае будет быстрее чем пешком. А в некоторых случаях даже быстрее и лучше, чем на общественном транспорте. Если не «бежать на велосипеде», вы приедете на работу в нормальном состоянии, а сама поездка будет полезной и тонизирующей. Поэтому «проблема душа» становится не существенна.

Велодорожки в Перми сделаны хорошо. Они начали появляться не только в центре города, а даже в сторону «Велты» и на шоссе Космонавтов. Где ехать велосипедисту в центре Перми, такой проблемы нет. Если бы велодорожки в паре мест не упирались в рекламные щиты, было бы совсем отлично. В теплое время, при хорошей погоде — все замечательно. А зимой?

А зимой я стала замечать, что на велосипедах в Перми ездит не так уж и мало людей. Эти люди вызывают со стороны вопросы, удивление, непонимание… «Холодно. Скользко. Страшно», — такими словами средний пермяк, пешеход или автомобилист, описывает зимнюю велопрогулку. И не садится на велосипед.

Про холодно. Проверено на собственном опыте: не бывает плохой погоды, бывает неправильная экипировка. И на ехать на велосипеде, поверьте, теплее, чем идти пешком. Ведь в вашем движении участвует гораздо больше мышц. С правильной экипировкой тебя не продувает и не мочит, тебе хорошо им комфортно. При этом экипировка не стоит больших денег, все можно найти в Перми или заказать через интернет.

Про скользко. Ехать зимой на велосипеде по тротуару не так скользко, как идти там же на высоких каблуках! Есть шипованная зимняя резина для велосипедов (она, конечно, новая в Перми стоит 3,5–5 тысяч рублей за колесо, и это минус). Если ездить на велосипеде зимой не каждый день, можно обойтись нешипованной агрессивной. Той, которая для леса и песка, — она держит.

Так же, как и на автомобиле, при зимних поездках на велосипеде важна обдуманность своих действий. Надо смотреть, где лёд, и объезжать. Просто быть внимательным. Ведь зачастую и ДТП на автомобиле происходят именно тогда, когда люди этого не ожидают, когда они на что-то отвлеклись.

Про страшно. Даже те велосипедисты, кто движется летом по проезжей части дороги, зимой уходят на тротуар. Потому что из-за снега дорога сужена в любом случае, как бы ее не чистили. И велосипедисту там становится просто небезопасно. Сейчас Пермь чистят гораздо лучше, чем 5–6 назад, и не только дороги, но и тротуары. Велосипедист ушел на зиму с проезжей части на тротуар, и вот там становится большим «сюрпризом» для пешехода. Потому что зимой велодорожек нет.

Есть часть пермяков, которые готовы пересесть на велосипед, но их не устраивает инфраструктура. Они боятся ехать по проезжей части из-за автомобилей, а по тротуарам на них ругаются пешеходы, потому что считают тротуары только своей территорией. В итоге споров и размышлений о том, где должен находиться велосипедист, очень много. И чаще всего они заканчиваются, когда кто-то говорит «А вот в Амстердаме существуют три уровня дорожного движения».

Благодаря соцсетям я стала много смотреть и читать о том, как существует велодвижение Европе. В Северной Европе. Зимой. Нидерланды, Финляндия, Норвегия — там очень много велосипедистов и зимой тоже! Из велосипеды даже не mountain bike, не спортивные, а совершенно обычные. На самом простом городском велосипеде, в пальто, с легким каблуком, через плечо сумка с ноутбуком, не факт, что в шлеме, зато всегда со светоотражателями — зимой, по заснеженной велодорожке.

Там нет проблемы у велосипедиста, что он и там не свой, и здесь чужой. Там есть велодорожки, их много, они круглогодичные. И в правилах дорожного движения очень четко прописаны отношения между всеми участниками дорожного движения: пешеходами, велосипедистами, автомобилями. Это правда три отдельных группы участников дорожного движения. И летом, и зимой.

В центре крупных городов Северной Европы преимущество в движении отдано велосипеду, а не автомобилю. Именно этим решается проблема перенасыщенности транспортом центра города. Было бы здорово сделать так и в Перми, в пределах центра города. Просто надо сделать велодорожки на всех улицах, содержать их круглый год и регламентировать пересечения, кто кому должен уступать. В итоге можно запросто пересаживаться на велосипед, экономить деньги на бензин и платную парковку и получать огромную пользу для своего организма и эмоционального состояния. Человек может плакать, когда сидит за рулем, и даже когда идет пешком. Вы когда-нибудь видели плачущего велосипедиста?

Записала Анастасия Вяткина