Posted 12 марта 2017,, 07:00

Published 12 марта 2017,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 14:32

Updated 2 марта 2023,, 14:32

Что? Где? Когда? Разбираемся в нюансах реконструкции улицы Карпинского

12 марта 2017, 07:00
Анастасия Вяткина
Продолжаем наш цикл материалов о грядущих реконструкциях важных транспортных артерий города Перми.

Улица Карпинского тянется через большую часть Индустриального района. Улица серьезно загружена трафиком, как транзитным, так и местным. С точки зрения реконструкции пермские благоустроители делят улицу Карпинского на три участка. Поговорим о каждом.

От шоссе Космонавтов до улицы Мира

Весной 2016 года администрация Перми объявила конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции этого участка. В конкурсной документации помимо прочих требований было прописано, что при разработке проекта необходимо проработать вопрос организации дорожного движения на всем участке, а также предусмотреть реконструкцию транспортной развязки на пересечении с Транссибирской магистралью.

«Мы планируем развитие транспортной отрасли, как минимум, на два года вперед. Не сегодня, так завтра встанет вопрос об аварийности переезда через железнодорожные пути по ул. Карпинского, а допустить этого нельзя», — тогда прокомментировал начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов.

Сейчас продолжается проектирование этого участка. Уже известно, что на нем будет по три полосы движения в каждую сторону. Выделенная полоса для движения общественного транспорта пока не планируется, однако при необходимости можно будет ввести необходимые ограничения, рассказали Properm.ru в «Прмблагоустройстве». По центру улицы пойдет трамвайная линия, так же как сейчас. Необходимая ширина улицы будет достигнута за счет сноса деревянных домов. Мостовой переход на железнодорожной магистралью получит вторую очередь.

В апреле 2017 года проект реконструкции этого участка должен будет получить заключение экспертизы. Рабочая документация для дорожных строителей должна быть готова к июлю 2017 года. О готовности начать работы по реконструкции этого участка администрация Перми пока что не сообщала.

Важно, что при проектировании участка заранее учитывается заложенный в Генплане Перми выход улицы Крисанова на шоссе Космонавтов. «Сопряжение существующей улицы Космонавтов без нагромождений на створе Крисанова — в дальнейшем при принятии решения о расположении створа Третьего моста, можно будет спокойно делать двухуровневую развязку и размещать туда все существующие дороги», — пояснил Properm.ru главный инженер «Пермблагоустройства» Матвей Чувашов.

Выход улицы Крисанова может стать альтернативой тоннелю на шоссе Космонавтов. Сейчас, чтобы попасть в Балатово, люди пользуются либо улицей Плеханова, либо улицей Попова — две ближайшие точки доступа на Карпинского. Если появляется прямое направление по Крисанова, разгружается и Плеханова, и ЦКР. По предварительной оценке, такая магистраль может взять на себя около 50% трафик-нагрузки со всех ближайших направлений. Правда, ее строительство пока совсем незапланировано. Приближение реализации этого проекта отчасти зависит от выбора створа Третьего моста на левом берегу Камы — об этом подробнее читайте в материале «Что? Где? Когда? Разбираемся, чем хороши четыре варианта створов Третьего моста».


Кольцевая развязка на улице Стаханова

В «Пермблагоустройстве» рассказали, что на сегодняшний день не рассматриваются какие-либо варианты преобразования этой транспортной развязки. «Она рабочая, со своими функциями справляется. Да, там большой трафик, однако это связано с перегруженностью улицы Карпинского — народ едет по дороге Стаханова-Ива, совершая левые развороты через полукольцо. Когда будет сделано 6 полос на Карпинского, улица позволит вмещать гораздо большее количество транспорта, поэтому прямое направление станет более востребованным, а само кольцо разгрузится», — пояснил Матвей Чувашов.

От улицы Советской Армии до улицы Свиязева

В администрации Перми не принято однозначное решение, как можно эффективно реконструировать эту часть улицы Карпинского. Территория в этом районе имеет плотную застройку, и это не старые кварталы, а новые жилые комплексы.

В ближайшее время будет заказано технико-экономическое обоснование реконструкции и возможности перспективы. Не исключено, что проще и логичнее будет в таких условиях развивать Норильскую и Рязанскую, меняя маршрутные привычки жителей микрорайона.

"