Posted 27 марта 2017,, 14:00

Published 27 марта 2017,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 14:32

Updated 2 марта 2023,, 14:32

Автогонка ТРЕК 400: закрытие сезона, призовая Honda и воспоминания об ипподромных гонках в СССР

27 марта 2017, 14:00
Анастасия Вяткина
В минувшие выходные на закрытии сезона зимних трековых гонок Properm.ru расспросил создателя музея «Ретро Гараж» и автогонщика со стажем Александра Черепанова о том, каким были трековые гонки в Перми 30–40 лет назад. Море фотографий с прошедшей гонки, подиум с призерами и впечатления победителя, забравшего гоночный Honda Civic, прилагаются.

Третий сезон «нового» ТРЕК 400 в Перми, автогонок на льду стадиона, завершился межрегиональным финалом для зачета Д2К (заднеприводные автомобили) и розыгрышем ежегодного весеннего Кубка команды RRС-GT среди сильнейших пилотов. Пока пилоты разминались в основных заездах на рыхлом весеннем льду, Properm.ru вместе с гонщиком Александром Черепановым ударился в воспоминания о трековых автогонках на пермском Ипподроме в далекие советские времена.

— Самые классные воспоминания — об ипподромных гонках в Перми в 70–80-е годы. Была гонка на приз «Вечерней Перми», самая любимая. Весь цвет советского автоспорта собирался в Перми, не из-за дефицитнейшего цветного телевизора за первое место, а потому, что ровно через неделю здесь же состоится Чемпионат СССР и к нему нужно как следует подготовиться гонщикам и отстроить автомобили. Замечательное время, отличные гонки, виртуозное управление автомобилем (в те годы гонялись без шипов, на шинах из сверхмягких составов резины НИИШП-ралли (СССР) и Barum (Чехословакия), великолепное зрелище для пермяков и представление результатов настоящей инженерной школы в настоящем мужском деле. На мой взгляд, именно этого недостает нынешним и будущим инженерам: публичного признания по-настоящему впечатляющих результатов и профессиональной гордости за хорошую работу.

Неделю здесь жили спортсмены, и потом супергонка была. Участников было видимо-невидимо, все фамилии звездные, таблица на 16 участников набиралась моментально и куча запасных ждали. Там был зачет «полуторный», там почти стандартные машины. Был зачет «А2» — суперподготовленные вазовские, ижмашевский машины. Мой «Москвичонок» тоже был «А2»! Отдельно катались «Волги».

Пермский ипподром входил в первую пятерку в СССР и в первую тройку лучших в России. Его классическая длина 1600 м позволяла разогнать автомобиль к концу прямой до 140 -150 км/час! Не многие спортивные моторы могли вынести колоссальные нагрузки пермского длинного зимнего трека. Будучи студентом кафедры «Автомобили» ППИ с 1981 по 1986 гг

я участвовал в подготовке спортивных автомобилей команды ППИ для участия на нашем пермском ипподроме в Чемпионатах РСФСР и СССР по зимним трековым гонкам. У нашей команды были достойные результаты. Самое главное, мы получали необходимый инженерный опыт при разработке гоночных узлов и агрегатов, которые позволяли тягаться с автомобилями сборной команды СССР, с нами продуктивно сотрудничали ведущие автозаводы СССР: ИЖМАШ, ВАЗ, АЗЛК. И огромное удовлетворение нам приносило то, что на виду всей пермской публики, которая тысячами приходила на ипподром, несмотря на зимние трескучие морозы, наши ярко-красные «Москвичи-412» с черной крышей и надписью черных на капотах «ППИ-ралли» лидировали в заездах. На трибунах стоял такой рев публики, который заглушал звук гоночных форсированных моторов. Мы были кумирами и в институте, и в городе, нас знали практически все советские мастера трека. Пермская инженерная школа подготовки спортивных автомобилей была известна во всем СССР!

Ипподромные гонки проходят и сегодня, но не в Перми — в Ижевске, к примеру. Там сражение пилотов на дистанции в 1200 метров раз за разом собирают огромное количество зрителей. В Перми на «Юности» посмотреть на финальную гонку сезона собралось более 2 тысяч болельщиков. За три года пермяки научились не только смотреть на гонку, но и действительно болеть, переживать за любимых гонщиков, по-настоящему поддерживать спортсменов.

«Мы с внуком и на футбол ходим, и на хоккей, почти не пропускаем. Но там либо праздник, либо горе, если наши не выиграли, — поделился с Properm.ru пожилой мужчина на трибуне. — А на автогонки с прошлого года ходим, и это ни чем не хуже по накалу эмоций. В «классике» болею за Запрудина, внук — за Бушуева и Трегубова-младшего, в старшем классе за Кучукбаева и Дорощука, а я — за Леночку Зорину. Они все очень здорово едут, такой класс показывают. И расстройства нет, всегда кто-то выигрывает! ».

Настоящая Honda Civic: 6 поколение, 185 лошадиных сил, каркас безопасности, полное соответствие всем спортивным требованиям. До этого автомобиль принадлежал команде RRC-GT, участвовал и в зимних трековых гонках, и в летнех кольцевых на картодроме в Камской долине. Обладание таким автомобилем позволит победителю выступать на зимних трековых гонках в зачете А1600 уже в следующем сезоне.

Обладателем «Цивика» стал пермский пилот Сергей Маськин, уверенно лидировавший в заездах Д2К. По словам спортсмена после гонки, он еще не конца поверил в такую победу, ведь его окружали очень сильные соперники. Properm.ru поинтересовался, ждать ли Сергея Маськина на трековых гонках в зачете А1600 в 2018 году.


ИТОГИ Межрегиональный финал Д2К

1 место — Илья Запрудин (ВАЗ-2107, Чайковский)
2 место — Вячеслав Скородумов (ВАЗ-2105, Пермь)
3 место — Сергей Бушуев (ВАЗ-2107, Пермь)

ИТОГИ Кубок RRC-GT Д2К

1 место — Сергей Маськин (ВАЗ-2105, Пермь)
2 место — Сергей Бушуев (ВАЗ-2107, Пермь)
3 место — Евгений Ечин (ИЖ Ода, Пермь)

ИТОГИ Кубок RRC-GT А1600

1 место — Ильдар Кучукбаев (2108, Пермь)
2 место — Михаил Дорощук (2108, Пермь)
3 место — Елена Зорина (Калина, Ижевск)

Рассмотреть контактную борьбу на треке можно в Фотогалерее ниже:

"