Posted 3 марта 2010,, 12:55

Published 3 марта 2010,, 12:55

Modified 2 марта 2023,, 16:47

Updated 2 марта 2023,, 16:47

Российскому автопрому пророчат пятикратный рост

3 марта 2010, 12:55
К 2020 году объем производства автомобилей в России вырастет более чем в пять раз – до 3,15 миллионов штук.

К 2020 году объем производства автомобилей в России вырастет более чем в пять раз – до 3,15 млн штук. Такой прогноз содержится в концепции развития отечественного автопрома на ближайшие 10 лет, которую Минпромторг представит на заседании правительства 4 марта.

Ознакомиться с этим документом удалось газете «Ведомости». В нем Минпромторг констатирует: отрасль находится в удручающем состоянии. Традиционные автозаводы («АвтоВАЗ», группа «ГАЗ» и «Камаз») работают на изношенном оборудовании, испытывают нехватку средств и не имеют современных технологий. Сборочные предприятия (Sollers и проч.) и заводы иностранных автоконцернов недостаточно производят и не занимаются разработкой новых моделей. При этом усилия правительства по привлечению в Россию ведущих иностранных производителей оказались недостаточными для «полноценного развития» автопрома, отмечается в концепции.

Однако в течение ближайших пяти лет российский автопром способен выбраться из кризиса, считают в Минпромторге. И к 2020 году прогнозируют указанные выше цифры. Впрочем, чтобы вытащить автопром из ямы, до этого времени необходимо инвестировать в отрасль 627,3 млрд руб., подсчитали в министерстве. Из них 225,4 млрд руб. – уже в 2011–2012 годах. При этом средства должны изыскать сами компании, а государство готово предоставлять им субсидии и госгарантии, а также финансировать НИОКР.

Кроме того, Минпромторг предлагает «рассмотреть участие государства в покупке активов за рубежом при условии наличия мотивированного предложения и экономической целесообразности». Как пояснил чиновник министерства, это диктуется логикой рынка: российским компаниям нужен доступ к технологиям, а наиболее реальный способ получить его заключается в покупке компаний, обладающих этими технологиями.

Стоит отметить, что предложение о поддержке российской экспансии предполагает не бюджетное финансирование, а использование государственных институтов развития. «Очевидно, что сегодня ни один коммерческий банк не может предоставлять долгосрочное финансирование на приемлемых условиях. Их роль должны взять на себя государственные институты», – пояснил чиновник, добавив, что кредитором мог бы стать ВЭБ, а горизонт кредитования должен быть не более пяти лет.

Фото с сайта www.auto.ru

"