Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
20 апреля 2010, 15:14

«Копейка» отмечает юбилей

«Копейка» отмечает юбилей
40 лет назад с конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101»

Ровно 40 лет назад – 19 апреля 1970 года – с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101» (знаменитая «копейка») - сообщает auto.ru

«ВАЗ-2101»
– легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Прототипом машины стал итальянский FIAT-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года».

Конструкция была доработана с учетом советских условий: увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные – как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя: распредвал перенесен в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 килограммов. Всего было сделано более 800 изменений.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр спустил с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода. Этот автомобиль – начальный представитель всей классики «ВАЗов».

В 1974–1981 годах выпускалась модернизированная версия модели 2101 – «ВАЗ-21011». Сильнее всего изменилась модификация кузова «ВАЗ-21011», получившая гораздо более удобные по форме передние сиденья и прогрессивные механизмы управления, а также пепельницы, которые из задних подлокотников были перенесены на панели дверей. Также данная модификация была дополнена более мощным 69-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1,3 литра. Эти машины имели другую решетку радиатора с часто встречающимися поперечинами, располагавшимися горизонтально, в нижней части панели передка находилось четыре специальных прорези для вентиляции. Бамперы стали изготавливать без клыков, и на них по всей длине расположились накладки из резины.

На стойках кузова сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и поворотники получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать сигнал заднего хода.

Спустя некоторое время начали изготавливать версию «ВАЗ-21013», имеющую кузов 21011 и 1,2-литровый мотор «ВАЗ-2101». «Милицейский» вариант «ВАЗ-21016» получил 71-сильный (77 л.с. по старому ГОСТу) мотор «ВАЗ-2103».

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada-1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре эти автомобили появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии. Всего «АвтоВАЗ» изготовил порядка 2,7 млн автомобилей «ВАЗ-2101».

В 1981 году «ВАЗ 21011» был снят с производства. Его заменил «ВАЗ-21013», который внешне ничем не отличался от своих предшественников, основные изменения коснулись электрической части.

При всех своих недостатках «ВАЗ-2101» сумел стать народным любимцем, получив от автовладельцев прозвище «копейка», отмечает РИА «Новости». В 2000 году на основании опроса порядка 80 тыс. автовладельцев (не только из России, но и из стран СНГ), который был организован журналом «За рулем», автомобиль «ВАЗ-2101» стал самым лучшим автомобилем века. Около 25% принявших участие в опросе лиц признали хитом «копейку». На втором месте (19% голосов) оказалась «Волга» («ГАЗ-21»), на третьем – «десятка» «АвтоВАЗа».

фото с сайта: auto.ru