Posted 4 мая 2010,, 11:01

Published 4 мая 2010,, 11:01

Modified 2 марта 2023,, 16:38

Updated 2 марта 2023,, 16:38

Skoda из Калуги хорошего качества

4 мая 2010, 11:01
Volkswagen в Калуге не скупится – на сегодняшний день в калужское предприятие инвестировано 570 млн евро.

У концерна Volkswagen обнаружились здоровые имперские амбиции – автопроизводитель намерен в среднесрочной перспективе увеличить свою долю на российском рынке с 7% до 10% - пишет AutoNews.ru. Кроме того, немецкая компания планирует «сделать» своего главного конкурента – японскую Toyota, увеличив объем продаж к 2018 году аж до 10 млн автомобилей во всем мире. Надо сказать, что Volkswagen отнюдь не страдает комплексом Наполеона – у компании на самом деле куда больше шансов захватить мир, чем у французского императора. Тем более что отношения с Россией у VW складываются гораздо лучше, чем у великого француза. Под Калугой, где Наполеон когда-то потерял свою армию, немецкий концерн устроил себе базу – полноценный автомобильный завод: осенью прошлого года завод запустил производство моделей Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan по полному циклу. Теперь к ним добавилась еще и рестайлинговая Fabia.

Корпоративный журнал Skoda освещает не только автомобильные темы, но также чешскую кухню и даже реформы в русском языке. Можно прочитать рецепт «вепрева колена», а можно – сетования менеджмента концерна VW, что русские не доверяют продукции, выпущенной в их стране, и с предубеждением относятся к автомобилям, собранным в Калуге, в то время как на самом деле качество российской сборки не только не уступает качеству европейской, на даже и превосходит его. Так ли это, пришлось выяснять на месте.

Калужское небо было по-праздничному затянуто тучами. Однако недостаток солнца компенсировал сияющий глава российского подразделения Skoda Петр Янеба. Естественно, российский рынок является одним из приоритетных для Skoda, и если компания хочет увеличить здесь свои продажи, то она должна существенно расширить имеющееся производство в России. Пока завод работает в одну смену, однако в будущем может ввести и дополнительные смены. Хотя уже сейчас с калужского конвейера каждые две минуты сходит новая машина.

Volkswagen в Калуге не скупится – на сегодняшний день в калужское предприятие инвестировано 570 млн евро. Один лишь кузовной цех, где работают более 100 суперсовременных роботов, обошелся компании в 150 млн евро. Все-таки не чапельники выпускают: на заводе VW впервые в России применена технология лазерной пайки крыши кузова, позволяющая увеличить его жесткость; а за счет новой системы покраски кузов не ржавеет как минимум в течение 12 лет. Все оборудование на калужском заводе ровно такое же, как и в Чехии, только новее. Отсюда и лучшее качество сборки. Кстати, автомобиль был поставлен на конвейер в рекордные по нашим меркам сроки – всего за четыре месяца.

О качестве калужских машин временно можно не волноваться – пока у Volkswagen нет своих российских поставщиков автокомплектующих. Fabia полностью делается из деталей, поставляемых из Чехии. А Octavia всего на 15% состоит из комплектующих российского производства. При этом это такие комплектующие, которые легко производить, но трудно доставлять, например сиденья. Правда, к 2012 году уровень локализации на предприятии должен составить 30%.

За человеческий фактор тоже особо переживать не приходится. Средняя зарплата на калужском предприятии составляет 15–17 тыс. рублей, одна из самых высоких по области. При этом практически всю работу могут выполнять роботы. На наших глазах рабочие завода собрали и сварили кузов, точнее, это сделали роботы, а люди управляли процессом. В настоящее время предприятие в Калуге осуществляет полный цикл работ, за исключением штамповки, однако уже летом на заводе начнут штамповать кузовные детали.

Руководители VW признались, что в настоящее время завод готовится к мелкоузловой сборке модели Volkswagen, популярной на российском рынке. Учитывая, что на заводе глава российской Skoda говорил о том, что компании необходимо расширять линейку внедорожников, поскольку их так любят наши покупатели, и о том, что сегмент SUV стал единственным, показавшим рост в 2009 году, наиболее вероятным вариантом кажется Touareg.

Сборка же обновленной Fabia в России стартовала одновременно с запуском производства в других странах, например в Германии, что означает, что на сей раз мы получим машину в то же время, что и развитые страны, а не как обычно. В российских салонах новая Fabia появится уже в начале мая.

Рестайлинговая Skoda Fabia предлагается на российском рынке в четырех комплектациях, стоимость которых варьируется от 389 000 до 584 000 рублей. Заказать машину можно уже с начала апреля. Модель участвует в государственных программах льготного кредитования и утилизации.

"