Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
4 августа 2010, 17:30

Тест-драйв Volkswagen Touareg: лицо от Golf и десять отличий

Тест-драйв Volkswagen Touareg: лицо от Golf и десять отличий
Изучаем, что изменилось в новом Volkswagen Touareg, кроме перелицовки под общий стиль Вальтера Де Сильвы.

«Точно такой же, только побольше и другой», — этим каламбуром из «Дня выборов» можно сказать о внешности нового Touareg все. «Морда» и корма – Golf в пропорции1:1,3, а салон и двигатель... – вот сейчас и проверим. Чтобы корректно сравнить с прошлой весией, экспертом тест-драйва нового поколения воинственного песчаного племени выступил последовательный поклонник всех версий машины, депутат Пермской городской Думы Василий Кузнецов.

Странная бацилла — лепить все машины под одну копирку, от Audi по концерну VAG дошла и до Volkswagen. Машины в линейке отличаются только габаритами.


Де Сильва идет по концерну железной поступью, выжигая малейшие отклонения в модельном ряду. Сначала под его руководством полностью унифицировалась Audi, теперь ему поручили операцию по причесыванию самой массовой марки концерна.
«Это наше новое лицо» — сказал Де Сильва в давнем интервью Авторевю, при этом он начертил маркером прямоугольник. «Вот первый Гольф, — говорит он, дорисовывая кругляши фар и эмблему. — Решетка радиатора тянется через весь передок, заходя за фары. Этот сильный горизонтальный мотив сделал первый Гольф уникальным и узнаваемым. Мы вернулись к этой идее. Бампер, фальшрадиаторная решетка, светотехника — все эти элементы образуют горизонтальные линии, которые станут для нас тем же, чем ноздри для BMW, — машину узнаешь мгновенно». Что ж, узнаваемость есть, теперь от Polo до Touareg — рукой подать. Удивительно, как при этом родились и выжили Scirocco и Passat CC.



Итак, что мы видим за этим лицом, и что так привлекает в этой машине массу поклонников? Спросим у эксперта.
Василий Кузнецов:
Я оцениваю машину в работе, внутри и на ходу. Купив первый Туарег, я ни на что другое, кроме нового Туарега, его менять не собираюсь. С моей подачи масса народа подсела на эту машину, и именно в этой комплектации — V6 TDI. Один знакомый купил V8, я спрашивал в чем разница, говорит только «в расходе». У прошлой модели были детские болезни, проверим, какие из них вылечили и что вкусного добавили.

Нынешний Touareg подрос в размерах и похудел на пару сотен килограммов, избавившись от «балласта» в виде раздаточной коробки и блокировки заднего дифференциала, так спасавших на бездорожье. Из вкусного - V8, но не бензиновый FSI, а дизельный TDI, который до этого стоял только на Audi Q7.

Обрезание раздатки — предмет жарких дискуссий в среде любителей активного отдыха. Дескать, Touareg уже не тот. Оно всегда так: писатель исписался, режиссер изснимался, да и машины год от года «уже не те»


Мы спросили нескольких владельцев, при каких обстоятельствах они засаживали свой прежний Volkswagen Touareg, многие говорят — при дурных. Вспоминают лысую резину и собственную горячую голову, при совмещении которых уже не помогает блокировка или внедорожная геометрия. Многие действительно используют машину для далеких вылазок на охоту или рыбалку. Однако, по словам Андрея Черткова, руководителя отдела продаж «Экскурс-Автомобили», количество заказов новых машин с пакетом Tech Terrain не превышает пока 10%.

Удаление «внедорожности» не замедлило сказаться на «дорожной» управляемости. Самым положительным образом.

Василий Кузнецов:
Мне раздатка за все время действительно понадобилась пару раз. И то, если бы не Touareg, я бы в такие дебри и не полез. Считаю, правильное решение - кому надо, 70 тысяч - и она ваша.


Все ямы Touareg конечно не проглотит, по-немецки жестко работая с дорогой. Но кочки, стыки, рельсы гасятся в его подвеске, не успевая дойти до тех, кто внутри. Управляемость не легковая, но для двух тонн и такой высоты кузова — отлично.

Еще приятнее едет Touareg по покрытию класса «лунная поверхность».

100 км/ч в горку на грунтовке, маневрируя вокруг острых камней – такое под силу не каждому. Touareg выписывает кренделя как по лекалам. Точность задаваемого курса не поддается сомнению: куда показываешь, туда Touareg и едет


Динамика разгона — сугубо «дизельная»: заметный провал при старте, а затем неудержимый поток почти паровозной тяги, который выносит Volkswagen Touareg вперед потока. Средний расход адекватный, на тест-драйве 14 литров, значит ежедневный будет не более 12-13 литров.

Василий Кузнецов:
В коробку добавили две передачи, теперь их восемь. Не смотря на то, что двигатель V6 прежний, они поработали над дизельной провалом, он есть, но заметно меньше. Руль стал еще четче и острее. Кстати, сама «баранка» тоже новая.


Пневматика на месте, просветы те же, что и на старой модели. На 30 с лишним сантиметрах ехать по асфальту неудобно, но вне его – вполне. После асфальтового спринта битый час ищем, где бы засадить Touareg по самые рычаги. Жара. Штиль. Сырых просек, а тем более глубоких размытых канав мы не нашли. А то, что было, Touareg переваривает играючи: по пояс в траве, да по колее, да по голой земле идет так, что в салоне не чувствуешь неровностей. По грунтовке, повторюсь, летает как по асфальту. Удары по подвеске не доходят даже до кузова, растворяясь в пружинах и стойках. Управляемости при смене покрытия Touareg не теряет: за рулем следует удивительно послушно.




Пневматику, по словам представителя концерна, ставят в подавляющем большинстве заказов. То есть самая популярная комплектация теперь такая: всё, что было, минус раздатка, плюс навигация, которая теперь не в базе, но обязательна. То есть в базе.

Навигация сразу с картой Перми, дублируется на экран компьютера, разговаривает прежним женским голосом, а еще — показывает знаки, а значит — привязывает к скоростному режиму и ограничениям. От радара не спасет, но летчикам – полезно. Включать режим для ленивых, набивая адреса и проверяя, как довезет до дома, офиса или любовницы — на тест-драйве не стали, и так с ним все понятно.

Машина стала длиннее, база тоже, а багажник немного, но уменьшился. Результат: сзади неприлично много места.


Список оснащения не перечислить, полезли в бардачок за инструкцией, наткнулись там на жесткий диск на 60Гб с DVD-приводом, там же вставляется SD-карта и симка от телефона. Кроме всяческих Ассистов (парковочных, для движения по полосам и т.д.), есть еще Area View - набор камер, чтобы обзор был полный, как в танке. Даже за угол теперь можно посмотреть. А при перестроении, если кто-то появится в «слепой зоне», Touareg будет яростно «возмущаться» и не допустит столкновения. Вопрос с закидыванием многочисленной оптики грязью — открытый.

Василий Кузнецов:
В салоне сразу видны намерения VW стать классом выше. Намерения инженеров адаптировать машину под запросы водителя. Пока ездишь на прошлой модели, сам не осознаешь, что можно улучшить. Теперь, садясь в свою машину из новой, понимаю — да, я бы хотел изменить это в своей машине. А отделку под «славянский шкаф» я при заказе конечно поменяю.



Понятность и лаконичность интерфейса — на пять баллов. Переключатели фиксируются, никаких экспериментов VW в этом плане не ставит. Салон просторный, пятиместный. В соответствии с классом, удобно всем. Подлокотник и раньше не надо было делить с соседом, сейчас он разделен пополам и сдвигается по нуждам каждого из сидящих спереди. Непривычно, но по-моему, удобно.


Порадовал люк во всю крышу, он добавляет воздуха в салоне теперь и задним пассажирам, не отнимая при этом уюта.


Сзади раздельный климат контроль с индикаторами, небо над головой и.. далеко до водителя. Захочешь поболтать — надо тянуться вперед, иначе до него просто нереально далеко.

Оптика теперь — тоже в списке приоритетов дизайнеров, стала вычурной и многосложной. Audi пока не напоминает.


Сзади оптика попроще, как и на остальных моделях. Внимания на себе не заостряет.

Василий Кузнецов:
Когда говорят, что Туарег стал почти как X5, я не вижу в этом комплимента машине. Выбирая машину, я поймал себя на предвзятости в отношении VW, и решил тестировать все внедорожники, в том числе и BMW. Машины разные. X5 драйверский, в нем чуствуешь скорость и машина провоцирует добавить еще. В Туареге же 100 км\ч на грунтовке — почти не ощущуется, более тактичная езда.

В нашем автомобиле камер не было. Только парктроник с яркой анимацией. Чувствительный настолько, что любую травинку считает непреодолимым препятствием и угрозой лакокрасочному покрытию

Поэтому при съезде с асфальта его лучше выключить.


Василий Кузнецов:
Над шумоизоляцией тоже поработали, это сразу заметно, в разы лучше изоляция и от мотора, и от дороги. Вообще, много внимания стали уделать обитателям и комфорту. Качество материалов на высоте.

Запах при этом какой-то особенный — фольксвагеновский.Видимо, они пропитывают материалы каким-то специальным составом, который вкусно пахнет и щекочет ноздри.
Это сказывается на статистике продаж. Пермский дилер за 2 недели продаж подписал 47 контрактов на машины. По словам Андрея Черткова, средний срок ожидания 3-5 месяцев.

Очередная планка качества и своеобразная демонстрация того, как надо делать машины


Придраться даже особо не к чему. Разве что еще раз побрюзжать насчет гольфоподобия и лени дизайнеров. А, ну и да: «Touareg уже не тот». Действительно: во многом – лучше. Не только предшественника, но и соратников по классу. Бритвенной остроты и хлесткости VW Tiguan здесь, конечно, нет. Но и класс не тот. А точность и выверенность реакций присутствует.

Ну, а как он по части бездорожья — проверим на Touareg Offroad-expirience с грязевыми ваннами и размытыми уклонами


И хотя в этом году экспириенса не обещают, жизнь нового внедорожника предстоит долгой, и в следующем году мы его обязательно вываляем в отменной глине.


Технические характеристики

На нашем рынке Volkswagen Touareg доступен сразу в трех версиях: бензиновой, дизельной, гибридной.

Моторы нескольких типов: V6 и V8, с непосредственным впрыском (бензиновые) и турбиной (дизель). Новинка - V8 TDI, который уже неплохо продается, и гибрид, который будет, но не сразу.


Все версии комплектуются восьмиступенчатым автоматом Aisin с ручным и спортивным режимами.

Touareg Hybrid работает по параллельной гибридной схеме: электромотор и бензиновый двигатель могут трудиться сообща. До 50 км/ч работает только электродвигатель, потом подключается V6 FSI. Разгон до сотни — всего 6,5 секунд, экономия топлива — до 25%. В Пермь такие версии тоже будут поставляться.


Схема полного привода упрощена настолько, чтобы не утяжелять авто, и до той черты, за которой вседорожник становится чистым паркетником. Кстати, Torsen имитирует блокировку электронно, придерживая колеса через датчики ABS.

Volkswagen Touareg получил полный привод с самоблокирующейся раздаткой под названием 4MOTION. У базовой версии предельный угол въезда составляет 31°. Есть запрограммированные настройки «Off-Road», которые адаптируют систему электронной блокировки дифференциала (EDS), ABS и противобуксовочную систему к бездорожью. Также активируется ассистент помощи при спуске, и оптимизируются точки переключения автоматической КПП


Вместо самоблока Torsen Volkswagen Touareg с мотором V6 TDI может быть оснащен пакетом Terrain Tech Paсket, рассчитанным на сложные условия. Он включает ряд пониженных передач, блокирует межосевой и задний дифференциал. Такая трансмиссия зовется 4XMOTION. Угол въезда у машины с опциональным пакетом доходит до 45°.

Стоимость Volkswagen Touareg как обычно, ни с чем у конкурентов не сравнить, Audi и BMW дороже и дорожнее,Toyota — рамный, Lexus — совсем непонятно. За базовую модель V6 FSI 3.6 л, 249 л.с., просят 1 900 000 рублей. За более мощный, с мотором V6 FSI 3.6 л, 280 л.с., уже 2 213 000 рублей. Топовый Volkswagen Touareg с дизелем V8 TDI 4.2 л, 340 л.с.,стоит от 2 913 000 руб.



Резюме эксперта:
Машина стала лучше. Я не скажу, что стала другой, это вообще не свойственно VW — кардинально что-то менять. По внешнему дизайну — не вижу спорных моментов, это эволюция. Вообще видно тренд на сближение марок, VW, Audi и Porsche стали ближе. Если раньше Touareg — это машина для преодоления трудностей, то теперь — это машина для удовольствия. «Трудностей» стало гораздо меньше. Именно это приближает ее к Audi и Porsche.

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский