Posted 13 сентября 2010,, 13:07

Published 13 сентября 2010,, 13:07

Modified 2 марта 2023,, 16:19

Updated 2 марта 2023,, 16:19

Mazda CX-7: чеширский кот

13 сентября 2010, 13:07
Самый задорный кроссовер обновился — улыбка стала отчетливей, а в салоне произошли существенные изменения.

Несмотря на то, что идеология Zoom-Zoom была принята компанией еще в далеком теперь 2002 году с обновления Mazda 6, в сегменте кроссоверов ее до 2006 года представлял ниочемный близнец Ford Maveriсk — Mazda Tribute.

Разработкой собственного нового кроссовера занималось, кстати, тоже американское подразделение компании, стартовавшее с фордовской платформы C1. И не смотря на то, что судьба Mazda в люксовом сегменте со сворачиванием линейки Xedos была практически решена, компания пошла ва-банк — новый кроссовер должен был заметно отличаться от одноклассников, как минимум, мощностью — никто из «японцев», кроме пожалуй люксового RX300, на тот момент так быстро не ездил — 8,3 до сотни.



Но даже в заметно более дорогом Лексусе «спортивность» не была выражена так нагло — летящий профиль, раздутые арки, заваленное лобовое стекло, приборы в колодцах, турбина на
2,3-литровом
двигателе от 6MPS — ставка на модную тему была сделана верно, и компании удалось найти свое место, отстроившись от «обычных» своих конкурентов — Rav4, CR-V,
X-Trail.
Базовая цена при этом была соразмерной соседям, что добавило поклонников этому кроссоверу.




С 2006 года до недавнего времени кроссовер выпускался в неизменном виде и напрашивался на подтяжку лица, которую прошли уже почти все модели, а некоторые (3 и 6) уже успели выйти во втором поколении. И вот летом 2010 года обновленный кроссовер приехал и в Пермь.


Экспертом пермского тест-драйва обновленного «цеикса» выступил Данила Мартюшев, владелец CX-7 версии Sport 2008 года выпуска. Посмотрев на фото машины из пресс-пакетов, мы резонно решили, что только владелец предыдущего CX-7 может найти микроскопические изменения в рестайлинговой версии.




Данила Мартюшев:
Когда меня позвали на тест-драйв, моим первым вопросом был резонный «Зачем?». Там же ничего не поменялось. Снаружи — только легкий фейслифтинг.



Термин «фейслифтинг» как нельзя лучше подходит к нашей ситуации — ведь только изменения «фейса» снаружи и заметны.




Сзади изменения пришлось искать и вовсе с лупой — удлинен спойлер и стали более модными отражатели в бампере.




Данила Мартюшев:
Внешние изменения незначительные, но симпатичные. Понятно, что производителю нужно все привести к единому стилю. Но меня больше интересуют изменения внутри.


Действительно, кроме мелочей по экстерьеру, производитель обещает новые настройки шасси, более длинноходную подвеску, увеличение уровня шумоизоляции и новый салон. Попробуем найти эти изменения.


Появились и недостающие детали — регулировка руля не только по высоте, но и по вылету. Стало больше места над головой водителя, видимо, конструкторам удалось утопить кресла чуть поглубже


Данила Мартюшев:
Вот чего реально не хватало на прошлой машине — регулировки руля по вылету! Как можно было сделать машину стоимостью за миллион с лишним без этой базовой настройки, мне с моим ростом не понятно. За долгую поездку приходится несколько раз менять настройки кресла, но все равно до руля нужно тянуться. В этой машине я устроился как надо.



Кстати, электрорегулировки сидений, которыми было снабжено только водительское кресло, теперь доступны и переднему пассажиру. По словам представителя дилера, в обшивке используется другая, более мягкая кожа, но зато она лишилась белой отстрочки. На консоли добавился хром, а центральные дефлекторы, которые им отделаны, стали регулироваться классически, не так авангардно, как раньше. Боковые — остались прежними.




Блок управления климатом в целом прежний, только с регулировочных шайб исчез рисунок в стиле «водопроводный кран», и они зачем-то поменялись местами — теперь температура слева. Такой же казус есть и в управлении магнитолой — регулировка громкости с почетного центрального места уехала в левый угол, чем неоднократно отвлекала водителя от управления.


Раздельного климата, который бы украсил авто такого класса, по-прежнему нет.




На панели заметное место заняла кнопка переключения режима часов из
12-ти
в
24-часовой
вариант, как будто все целыми днями только и занимаются изменением структуры мировосприятия, как жители страны, где жил Чеширский кот.




В целом центральная часть салон стала более цельной и аккуратной, уже нет размашистой поступи «спортивности» тысячных.




Хотя залихватские нотки в салоне остались — колодцы приборной панели все еще выглядят как заимствованные с НЛО, да и внутри у них теперь цветов хватит на российский триколор.




Новый компьютер, теперь с двумя большими экранами под козырьком, стал цветным и более читаемым. Точнее, на одном более читаемым, а на другом — по-прежнему красным. Видимо, полноценного дисплея в центральной консоли нам так и не дождаться. А компьютер, между тем, показывал расход в режиме пятничной пробки на Мира.




Захватив последние солнечные дни августа, мы рванули на восточный обход. И хотя двигателя изменения не коснулись, хотелось попробовать 238 обещанных «лошадей» именно на трассе. Тем более, что горячее лето не оставило нам шансов найти хотя бы намек на мокрое бездорожье для оценки внедорожных качеств.


Данила Мартюшев:
Когда я покупал эту машину, по цене она была не дороже других, а по соотношению характеристики\цена конкурентов не было, поэтому было без вариантов. Да и в целом нравится. Единственное, чего еще надо поправить, на мой взгляд, так это аппетит двигателя.




Впрочем, сверъестественно быстрым ускорение кроссовера я бы не назвал — никаких вдавливаний в спинку и «подхватов» турбины мы не нашли.


Данила Мартюшев:
Едет по-прежнему, что неудивительно — мотор и коробка не изменились. Машина быстрая, но не гоночная, если бы я не знал, что там 238 «лошадей», по ощущениям не дал бы ей столько. Впрочем, выезжает ли она сотню из 9 секунд, я не мерял, может быть просто привык к хорошему разгону.


Машину, при разгоне и торможении почти не раскачивает, в поворотах крены минимальны — настройки подвески действительно практически легковые, а добавленная длинноходность не повлияла на поведение на асфальте. О том, что мы не в легковой Мазде, напоминает только высокая посадка и вид на дорогу.




Большой наклон лобового стекла в угоду спортивному профилю привел к конструктивной особенности — пришлось вводить угловое стекло в передние стойки. Правда, его размер выполняет скорее декоративную функцию, по словам Данилы, за обширной стойкой и зеркалом он не раз «прятал» от себя целую машину, подъезжающую сбоку, и теперь делает на это скидку, выезжая со второстепенной.




Не имея под рукой бездорожья, мы поинтересовались у владельца, удавалось ли ему засаживать машину в грязи.


Данила Мартюшев
Один раз на полевой глиняной дороге под Горшками после дождя я шел по глубокой колее, шаркая днищем, и почустовал, что не смотря попытки газовать, машина садилась все глужбе и замедлялась. Окончательно застряв, я вспомнил, что не отключил антипробуксовочную систему, и она душила двигатель, не давай колесам месить грязь. Но выехал я сам, лопата не понадобилась.

Для фотосессии мы скатились с дороги на только что убранное поле по достаточно крутому перегибу — геометрическая проходимость кроссовер не подвела, да и бороздам на поле он шел без особого дискомфорта для пассажиров.





Сзади в салоне изменений нет, в багажнике, естественно, тоже.




Данила Мартюшев:
Не сказал бы, то добавлено много нового, конструкторы явно занимались устранением мелких огрехов, хотя их не так и много, и полировкой машины. Это им удалось, теперь я знаю, чего мне будет не хватать в моей машине. Единственное, что я бы добавил — емкости баку, запас хода достаточно скромен.

Резюме: если вам хочется ездить так же быстро, как хороший спорт-седан, учитывая при этом состояние наших дорог, в том числе и дороги на вашу дачу, но за лишнюю люксовость брендов вы платить не готовы, новая Mazda CX-7 — вполне интересный вариант. Тем более, что конструкторам после трех лет эксплуатации и работы с отзывами удалось добиться неплохого юзабилити.




"