Posted 15 сентября 2010,, 09:35

Published 15 сентября 2010,, 09:35

Modified 2 марта 2023,, 16:18

Updated 2 марта 2023,, 16:18

Анна Бояршинова: пермский авторынок прошел свое дно в 2009 году

15 сентября 2010, 09:35
Руководитель «Тойота Центр Пермь» прокомментировала официальную статистику продаж компании Toyota в России.
Компания Toyota опубликовала на своем сайте
сбыта новых машин в России за первое полугодие 2010 года и сравнительный анализ с аналогичным периодом прошлого года. По опубликованным данным, продажи этого крупнейшего японского автопроизводителя, хотя и занимают первое место среди других автоконцернов страны восходящего солнца, просели еще на 19% по сравнению с предыдущим периодом в целом по марке.

При этом внутри линейки динамика продаж очень разная — положительная, до 75%, на обновленные внедорожники RAV4 и LC Prado, и провальная по микролитражкам Yaris, на −92%.


По словам Анны Бояршиновой, руководителя пермского официального дилера ООО «Тойота мотор», итоги этого года подводить рано, в полугодовом срезе не видно динамики кризисного снижения и начала роста продаж.


Анна Бояршинова:
Если судить по общим цифрам продаж за первое полугодие 2009 и 2010 года, то по нашему региону ситуация будет точно такая же, и даже немного хуже — порядка 25% падения рынка. Но пользоваться этой цифрой в целом не правильно. Российский авторынок, пермский авторынок, и Toyota не стала исключением — все падали в течение всего 2009 года, начиная с сентября 2008 года."Дно" было пройдено только в декабре 2009 — январе этого года, после чего продажи иномарок в Перми стабильно растут. И если сравнивать отдельные месяца, то сейчас ситуация намного лучше, чем в прошлом году.

В подтверждение своих слов г-жа Бояршинова предоставила экспертные данные, собираемые автоцентром
по общему объему рынка
новых иномарок в Перми, на котором видно нижнюю точку падения рынка и начавшийся в 2010 году рост.




По словам представителей Тойота Центр Пермь, в данный момент «рынок — растет, и растет очень хорошими темпами». В целом по рынку иномарок видна растущая доля различных внедорожников. По вышеуказанной статистике, например, видно, что общее количество проданных внедорожников больше проданных в этом же периоде бюджетных седанов и хэтчбэков марки. Причем, по словам Анны Бояршиновой, в Перми это наиболее заметно — полноразмерные внедорожники и кроссоверы у нас покупают больше, чем в целом по России.


Самый миниатюрный автомобиль концерна — для Росии скорее феномен, малышку IQ купили всего в 23 экземплярах. Одним из неожиданных всплесков стали продажи обновленного компакт-вэна Corolla Verso. Как прокомментировали представители дилера, в 2009 году распродавались остатки 2008 года, поэтому, фактически, продажи новой машины стартовали с нулевой отметки.


Что же касается «экзотических» моделей, например, пока единственного гибрида в линейке Тойоты — Prius, то он демонстрирует осторожный интерес покупателей. В Перми машина пока продается только под заказ, а в октябре у дилера появится тестовая версия, которую мы обязательно обкатаем по нашей программе еженедельных пермских тест-драйвов.


"