Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
24 декабря 2010, 18:01

Тест-драйв Renault Fluence: золотая середина

Тест-драйв Renault Fluence: золотая середина
Как говорят сами французы "О нет! Не сравнивайте Fluence ни с чем, что было ранее. Никаких Меганов!". Мы проверим, как далеко вперед ушла новинка Renault от проверенной временем модели Megane.

История Fluence пока совсем коротка: Renault создали его для развивающихся рынков Восточной Европы как альтенативу Megane третьего поколения. Французы позиционируют свою новинку как «семейный седан» С-класса и призывают заменить им «устаревший» Megane 2. Конструктивная схожесть моделей не удивляет — та же силовая структура кузова, элементы подвески и донорство линейки двигателей.

Старина Renault Megan признание в России получил давно. Элегантная внешность, комфорт для всей семьи, хорошие ходовые свойства, в мороз заводится — за 5 лет выпуска этой модели потребители оценили ее свойства. Мы решили, что будет справедливым, если новичка Fluence наградит характеристиками основной представитель его целевой аудитории — владелец Renault Megan.
Данил Поздеев, владелец Renault Megane с 3-летним стажем:
— Не жду от Fluenca ничего сверхествественного. Хочется, чтоб он оказался более комфортным и вместительным, интересно оценить емкость багажника. Думаю и едется на нем очень даже неплохо.

Итак, тест-драйв. Красавчик Fluence ждет нас у салона Renault. Мы видим черную стремительную французскую элегантность. Кто подал бизнес-класс к подъезду? Длина Fluence 4,62 метра, на грани между классами C и D. Превосходя всех одноклассников размерами, Fluence тут же обнаруживает значимое преимущество: довольно много места для всех.




Водитель может устроиться на своем месте довольно комфортно, используя максимум регулировок водительского сидения. Боковая поддержка кресел не спортивная, но ощутимая. Руль регулируется по углу наклона. Опции несомненно нужные и приятные, однако они совсем не удивляют. В Megan уже все это было.



Переднему пассажиру места тоже вполне хватает, пространство салона позволяет двигать его кресло в довольно большом диапазоне, и при этом не мешать пассажирам заднего дивана. На втором ряду сидений простора поменьше, но колени ни чуть не упираются во впереди сидящих, все-таки длинная база делает свое дело. Для семейного седана это очень большой плюс: детишкам будет где порезвиться.

Чем можно восхититься, попав в салон Renault Fluence, так это отделкой салона. Высокое качество отделки подчеркнуто хромированными вставками на ручках дверей, окантовки приборов и рычага КПП. Качество материалов и креплений тоже радует и «на глаз», и на ощупь — все мягкое, красивое, даже нежное. По сравнению с Меганом 2 — прорыв.



Дизайн панели приборов аналогичен с Меганом третьего поколения — лаконичен и вполне может обеспечить интуитивное общение с автомобилем. За рулем Fluence можно полностью сосредоточиться на дороге, благо обзор через лобовое стекло огромный, даже стойки не мешают.

Данил Поздеев:
— По сравнению с моим Меганом здесь есть, где развернуться. Салон однозначно больше и удобнее. Эргономика понравилось, все под рукой.



Осмотрелись, поехали. Двигатель заводится с помощью уже знакомого по Megane девайса «Ключ-карту к старту!». Рулевое управление при выезде с парковки вызвало недоумение, положение колес совсем не чувствовалось, а сам руль прокручивался одним пальцем. Но после первого десятка метров по шоссе руль стал наливаться приятной тяжестью, чем выше скорость, тем приятнее становилось рулить. Так на Fluence реализованы настройки адаптивного электроусилителя. На вменяемых скоростях автомобиль имеет идеальную реакцию, аккуратную и прогнозируемую.



По прямой трассе Fluence едет как приклеенный, будто сама дорога его везет. С курсовой устойчивостью у него все в идеальном порядке, сорвать его в занос надо постараться. При малейшем отклонении от прямой наводки система ESP упрямо возвращает машину на место. Даже резкие маневры на ледяной площадке не смогли сбить с толку курсовую устойчивость Fluence. К слову, полностью отключить упрямую систему мы так и не смогли.

Данил Поздеев:
— Правильная настройка систем безопасности явно не может быть минусом. Мы же не на гоночном автомобиле едем по раллийной трассе. Курсовая устойчивость — это хорошо.





Шелестят шины, негромко урчит мотор, грамотно настроенная подвеска позволяет расслабиться всем, включая водителя. Даже неровный «трясучий» асфальт со льдом не смутит общего спокойствия, передний Макферсон все отработает. Нарушить плавный ход Fluence и комфорт его пассажиров сможет лишь совсем плохая дорога.

Данил Поздеев:
— Честно говоря, я не почувствовал особой разницы между подвесками Megane и Fluence. У обеих машин подвеска хорошая.




Первое впечатление Fluence сумел произвести. Настало время провести испытания динамики автомобиля, и тут нас поджидало небольшое разочарование. По трассе Fluence идет и 90 км/ч, и 130 км/ч, и можно даже выжать 180 км/ч, но только при плавном разгоне. По нормативу наш тестовый Fluence с «автоматом» и мотором в 1.6 литра и 105 лошадиными силами должен набирать «сотку» с нуля за 13,9 секунды. На практике мы получили воющую коробку, ревущий мотор и вывод, что в этой версии Fluence «спорткаром» не стать.

Для любителей динамичной езды менеджер салона Renault порекомендовал двухлитровую версию Fluence с вариатором или классическую комплектацию на «механике» с двигателем 1.6 литра и обычными 110 лошадями под капотом. А вариант Fluence с АКП и дефорсированным движком, по общему мнению, хорошо подойдет для спокойного и уравновешенного водителя. Если ему вдруг захочется «пошалить», у автоматической коробки есть ручной режим.



Из приятных опций в комплектации Dynamique тестового автомобиля можно отметить круиз-контроль и задний датчик парковки. Раздельный климат-контроль, подогрев сидений, 4 подушки и 2 шторки безопасности, присутствуют уже с версии Expression. Базовая комплектация может порадовать лишь кондиционером, бортовым компьютером и двумя подушками безопасности. Цены на Fluence варьируются от 560 тысяч до 790 тысяч рублей.

В этот же ценовой диапазон попадают прямые конкуренты Fluence: Skoda Octavia, Chevrolet Cruze и KIA Cerato. При этом Renault Fluence своими амбициями на грани D-класса неуловимо напомнил позиционирование Chevrolet Epica, бизнес-седана от GM — «много машины за небольшие деньги».




В конце тест-драйва мы ответили на вопрос: для кого сделан Renault Fluence? Его несомненно должны оценить люди амбициозные, требовательные к себе и окружающим, предпочитающие комфорт и безопасность. Для предпринимателей «слегка под 40», степенных семьянинов и вальяжных красоток Renault Fluence вполне может стать «золотой серединой» при выборе автомобиля.

Данил Поздеев:
— Этот автомобиль я бы приобрел в качестве второй машины — семейный седан для семейных поездок. Очень комфортный и безопасный.





Понравилось:
— элегантный дизайн
— отделка салона и качество материалов
— простор для пассажиров
— курсовая устойчивость
— информативный тормоз
— вместительный багажник

Не понравилось:
— «ватный» руль на низких скоростях
— динамика в сочетании «автомат + двигатель 1.6 литра»
— подвод воздуха к задним пассажирам (очень долго нагревался)
— звучание аудиосистемы, но можно поработать над настройками

Фото: Владимир Герасимов