Posted 29 декабря 2010,, 08:43

Published 29 декабря 2010,, 08:43

Modified 2 марта 2023,, 18:07

Updated 2 марта 2023,, 18:07

Преодолеть кризис в России смогли только семь автобрендов

29 декабря 2010, 08:43
По данным аналитиков, в «счастливую семерку» вошли три люксовых бренда, а дешевые отечественные авто выживают за счет поддержки госпрограмм.
По итогам 2010 года автомобильный рынок России по сравнении с прошлым годом вырос на 27%. Анализируя итоги 11 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2009 и 2008 годов, эксперты аналитического агенства «Автостат» составили рейтинг производителей, наиболее успешно преодолевших последствия мирового финансового кризиса, основной удар которого в автобизнесе пришелся на 2009 год.


Лидерство в рейтинге аналитики отдали корейскому бренду Kia, прирост продаж которого составил 56% по сравнению с 2009 годом. Такой высокий результат корейцы получили благодаря очень агрессивной маркетинговой и ценовой политике, к тому же они представляют конкурентный продукт во всех классовых нишах.



Владимир Дукельский, управляющий директор KIA Motors Rus:
— Здесь нет никаких секретов: необходимо было подобрать правильный, востребованный рынком модельный ряд, затем доставить его в нужное время в нужном количестве в нужные места по правильной цене.

В лидеры продаж прорвался Citroen — +44%. Французский бренд объясняет свою наступившую популярность в России широким модельным рядом, множеством кредитных предложений и специальными программами в области сервиса и страхования. Успешно преодолели кризис немецкие люксовые бренды Mercedes-Benz (+60%), BMW(+27%) и Audi (+22%). Финансово успешные потребители этих брендов меньше всех пострадали в кризис. В «плюсе» оказался и немецкий производитель Volkswagen.





У целого ряда брендов показатели 2010 года уже превышают прошлогодние, однако все еще ниже докризисного уровня. В эту группу вошла российская Lada, чешская Skoda, французы Renault и Peugeot, а также корейцы SsangYong. Лидеры по объемам продаж тоже пока в небольшом «плюсе» только в сравнении с кризисным
2009-м
годом: Chevrolet (+9 к
2009-му
и −52%) и Ford (+5% и −53%).




Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:
— Для массовых дешевых брендов основную роль по выходу из кризиса сыграли госпрограммы по утилизации и льготному кредитованию. Если бы этого не было, они бы провалились очень сильно.




Самую многочисленную группу в рейтинге экспертов составили производители, которые в соотношении с
2008-м
годом демонстрируют крайне низкий рост продаж или вовсе продолжают падать. В этой группе преобладают японские бренды: Nissan (+17 и −49%), Toyota (+13 и −60%), а самые отстающие Mitsubishi (+3% и −62%), Mazda (-25% и −69%) и Honda ( −25% и −80%). Виной отставания продаж японских брендов аналитики называют консервативную политику, отсутствие большого производства на территории России, а также чрезмерно осторожные объемы поставок автомобилей в период финансового кризиса.


Мария Магуайр, директор службы по связям с общественностью «Мазда Мотор РУС»:
— Японцы очень осторожны, и количество машин, ввозимых в Россию, в кризис резко сократилось. Поэтому, пока не распродали все, что было на складах еще до кризиса, ничего нового ввезено не было. Когда стало ясно, что рынок стал развиваться более стремительно, чем предполагали, то выровнять ситуацию смогли только к сентябрю, когда ввезли достаточное количество машин.

"