Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
31 декабря 2010, 13:12

Тест-драйв Citroen C4: Француз. Характер покладистый

Тест-драйв Citroen C4: Француз. Характер покладистый
Автомобиль Citroen C4 далеко не новинка. Само по себе новое - появление французского бренда в Перми. Properm.ru проверяет «creative technologie».

Автомобилей марки Citroen в Перми пока совсем немного, около 300 машин. Большая часть пермякам была продана в Екатеринбурге и Челябинске, причем, автомобилей до 3 лет всего порядка 80. Сейчас ситуация может измениться с открытием нового дилерского центра Citroën. Новый автоцентр французского бренда был открыт в ноябре 2010 года пермской мультибрендовой компанией «Уралавтоимпорт». Так что сегодня сесть за руль автомобиля марки Citroën стало реальностью для жителей Перми.



Properm.ru выбрал для тест-драйва модель С4 — универсальный городской хэтчбек. Первое впечатление Citroen С4 произвел двойственное — он одновременно и респектабельный, и молодежный. Выпускается С4 в разных вариантах, но каждая модификация по-своему хороша. Нам достался пятидверный автомобиль, с двигателем 1.6 и коробкой «автомат».

Последнее время жесткие экологические требования безжалостно «душат» весь потенциал моторов. Надев «экологический ошейник» машина перестают радовать потребителя отменной динамикой разгона, и даже в городском режиме хочется сказать — «не едет». Но не про Citroen С4. Движок Ситроена подхватывает на любых оборотах. Критическое для многих производителей сочетание «1.6 л + АКПП» на этом французе реализовано весьма недурно, 120 лошадиных сил мотора дают возможность чувствовать себя «белым человеком» на загородной трассе.





Системы безопасности в С4 стандартные для европейского автомобиля. Антиблокировочная система тормозов оснащена распределителем тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении. Путь резко останавливающегося автомобиля действительно короткий, при этом ABS ощутимо бьет в ступню. Сохранять траекторию движения помогает система динамической стабилизации курса. На трассе, входя в резкий поворот, С4 сохраняет устойчивость, в занос не сбегает. При этом систему стабилизации курса можно отключить одной кнопкой, если хочется испытать свое водительское мастерство.





Ходовая часть, скопированная с Peugeot 307, сюпризов не преподносит. Спереди MacPherson, сзади полузависимая подвеска с работающей на скручивание балкой. Довольно жесткие амортизаторы и пружины обеспечивают минимальные крены. Подвеска хорошо настроена, но на далеких от идеала дачных тропах нас все же неплохо протрясло.

Проходимость неплохая для этого класса автомобилей. Нам долго пришлось искать такую колею, в которой можно было бы услышать характерный звук «шорканья» дна об снег. Не нашли. Для российского рынка Citroen адаптирует свои автомобили, увеличивая дорожный просвет, и поставляет их с предустановленной металлической защитой картера.



Руль «чистый», на него не передается ненужная информация, его не выбивает из рук при проезде неровностей, а обратной связи достаточно для того, чтобы в любой момент четко представлять, в каком положении находятся передние колеса. Как всегда на автомобиле, оборудованном адаптивным усилителем руля, информативность появляется с набором скорости.

Адаптивным усилителем руля потребителя уже не удивишь. Citroen привлек внимание к «баранке» совсем другой фишкой — неподвижной ступицей руля. При вращении рулевого колеса сама ступица остается неподижной. Зачем это так сделано? Как утверждают французские конструкторы, благодаря неподвижной ступице руля удалось сделать форму подушки безопасности менее травмирующей. Однако мы увидели в этом другую полезную функцию — все кнопки управления, расположенные на ступице, остаются в том же положении.



Отдельного слова заслуживает приборная панель Ситроена. Любители Тойоты Яриса или Шевроле Спарка привыкнут к ней за 5 минут, а вот владельцы других машин потратят около часа, чтоб привыкнуть читать показания приборов, косясь налево. Основной дисплей расположен в самом центре панели, электронными цифрами выводит показания спидометра и бортового компьютера.



В остальном передняя панель Ситроена и сам салон доставили нам удовльствие сбалансированным дизайном и продуманным оснащением утилитарно-практического толка — большой бардачок с дополнительными пластиковыми кармашками, ниши и карманы в дверях, на торпедо. Подозреваем, что мы нашли далеко не все их них. А самый большой объем в С4 конечно же багажник — высокий, вместительный, с удобной крышкой. Задние сиденья полностью складываются, позволяя использовать С4 для перевоза довольно длинных или объемных грузов. Любители дачного отдыха оценят.







О дизайне Citroen С4 спорить уже не принято. Еще в 2006 году C4 получил титул World Car of The Year в номинации «лучший дизайн» по признанию представителей из 48 крупнейших мировых автомобильных изданий. Силуэт Ситроена не спутаешь с силуэтом любой другой марки. Что Ситроен С4, что другие модели — все они узнаваемы сразу. Этот характерный плавный изгиб крыши, ниспадающий почти что к бамперу, не спутаешь ни с чем другим.



В заключении, традиционно о ценах. Стоит автомобиль в минимальной комплектации Confort 538 000 рублей. При этом покупатель Ситроена получит хорошо оснащенный автомобиль, со встроенными системами безопасности и круиз=контролем. Максимальная цена на комплектацию Exclusive с климат-контролем и 6 подушками безопасности составит 667 000 рублей. Множество опций доступны к установке по отдельности, за отдельную же плату.

Понравилось:
- работа всех систем безопасности
- широкий, с высоким потолком, вместительный багажник
- неподвижная ступица рулевого колеса: все важные кнопочки при повороте руля остаются на месте
- динамика сочетания двигателя 1.6 л и коробки «автомат»
- предустановленная защита картера и увеличенный дорожный просвет

Не понравилось:
- отсутствие аудиосистемы в минимальной комплектации
- невозможность открыть багажник из салона
- долго нагревается воздух в салоне

Честно говоря, автомобиль оставляет приятное впечатление, если не придираться. Все зависит от того, на каком автомобиле вы ездили раньше. Для города, для поездок на дачу, для большой семьи Ситроен С4 — самое оно.





Фото: Владимир Герасимов