Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
23 января 2011, 15:37

Тест-драйв Chevrolet Cruze: просто «Опель» какой-то!

Тест-драйв Chevrolet Cruze: просто «Опель» какой-то!
С появлением новинки Chevrolet Cruze не утихают споры: способен ли Cruze заменить народного любимца Lacetti? Properm.ru ищет 10 отличий между автомобилями.

В аккурат после всемирного экономического падения американский концерн General Motors начал стремительно обновлять модельный ряд популярной во всех странах сцепки Opel&Chevrolet. Больше года назад в России стартовали продажи Chevrolet Cruze, а вслед за этим поползли слухи о снятии модели Lacetti с конвейера.

Те, кто приобрел Chevrolet Cruze, уже поняли все отличия нового GM от старого. Самое главное — уход от корейских корней. И никто не сможет увидеть 10 ключевых отличий между старым и новым автомобилем лучше, чем владелец Chevrolet Lacetti. Знакомьтесь — Рыжая Соня, модератор раздела «Авто» городского форума Teron.ru, владелица хэтчбека Chevrolet Lacetti с 2008 года, стаж вождения 7 лет.

Рыжая Соня:
— Моей первой машиной была «девятка». Для меня лично это было вообще большим достижением: у нас в семье никто не водил машину. И вот, только получив права оказалась за рулем новой машины.. По началу очень переживала за нее, не дай бог какая-то царапинка, скол или еще что-то.. С этой машиной меня многое связывало, но пришло время ее поменять. Второй машиной, нынешней, стала «Лачетти».


Итак, на улице морозно, 26 градусов с минусом. К нам подъезжает серый седан Chevrolet Cruze, еще покрытый снегом и льдом. Пока машина прогревается, у нас есть возможность хорошенько разглядеть его, что не получалось долгое время в плотном городском потоке.

Отличие №1. Дизайн автомобиля.
Если дизайн хэтчбека Lacetti был создан в ателье Italdesign, седана - в Pininfarina, а кузов универсала в корейском отделение GM "нарисовали" самостоятельно, с Cruze все обстоит иначе. Его облик создал вице-президент дизайн-центра GM DAT в Корее, обобщив все лучшее, что создала многонациональная команда дизайнеров из Германии, США и Австралии. Теван Ким, выпускник Туринского университета, поставил окончательную точку в споре "как должен выглядеть первенец нового модельного ряда Chevrolet".


Возможно, какие-то фрагменты экстерьера Chevrolet Cruze могут напомнить мотивы Honda Civic или даже «семерку» BMW. Но что поделать, всеобщая глобализация. В целом в облике Cruze чувствуется свежесть и «новая рука». Мускулистые колесные арки, удачно сконструированные и органично вписанные в передок фары, а также большой угол наклона лобового стекла — все это обеспечивает динамичность экстерьера.



Доминирующим элементом дизайна кажется ниспадающая к корме линия крыши. Стоит оказаться внутри автомобиля, понимаешь двойной смысл задумки дизайнера — очень высокий потолок салона. В этой арке будет чувствовать себя комфортно даже двухметровый пассажир заднего сиденья.



Кузовные панели не имеют ни молдингов, ни других декоративных элементов, что придает автомобилю благородный вид. Производители Cruze утверждают, что ширина зазоров между деталями кузова не превышает 3 милиметра. Честно говоря, сильный мороз не дал скрупулезно с линейкой обнаружить «косяки» подгонки деталей, но «на глазок» ширина зазоров между дверями и крыльями, крыльями и капотом оставляет приятное впечатление. Разницы мы не обнаружили.

Отличие №2. Интерьер.
Chevrolet Lacetti имел "всего лишь интерьер" и обычную корейскую компоновку передней панели, простую и понятную. Наш испытуемый Cruze, детище компиляций GM, получил известные "примочки" с Alfa Romeo - глубокие колодцы спидометра и тахометра, и перенял от легендарных американских muscle-car тканевые (или виниловые, в зависимости от комплектации) вставки на переднюю панель. Удивительно гармонично! И не пачкается.


Рыжая Соня:
— Для меня, как для девушки, большое значение имеет внешность машины. Я чуть было не отказалась от «Лачетти» лишь потому, что, сев в седан, была неприятно удивлена убогостью и «топорностью» салона. Как хорошо, что салон хэтчбека отличается в лучшую сторону. На Cruze салон действительно красивый. После него, боюсь, мой «Лачетти» покажется мне скучным...


На вставках на передней панели, на сиденьях, на дверных боковинах используется один и тот же материал. Отсюда появляется ощущения дороговизны, возникающее в салоне «почти бюджетного» автомобиля С-класса, которым по определению является Chevrolet Cruze. Выгодно смотрится «объемная» светодиодная подсветка. Ледяное свечение белого и голубого цветов обеспечивают четкость и яркость информации на приборах. Решение стильное, выполнено со вкусом, отличает от одноклассников.



Проблем с посадкой за рулем не возникает — машина имеет максимум регулировок водительского места. Сами сиденья довольно жесткие, но удачно спрофилированы. Эргономика продумана: основные органы управления находятся в зоне прямой видимости и досягаемости. Посмотрите внимательно на фото, компоновка центральной консоли вам не напоминает Opel с его немецкой практичной логикой?

Отличие №3. Двигатель и динамика.
Линейка двигателей на Chevrolet Lacetti представлена от 1.4 литра до 1.8 литра. Для Cruze устанавливаются бензиновые моторы от 1.6 литра до 1.8 литра и дизельный двухлитровик. При этом, 109-сильный мотор в 1.6 литра, знакомый по Lacetti, уже кажется рудиментом.
Более привлекательна версия в 1.8 литра - этот тот самый 141-сильный Ecotec, устанавливаемый на Opel Astra. Двухлитровый дизельный движок, к сожалению, в Россию поставляться не будет. Опасается, видимо, GM за работу турбодизеля на нашей солярке.


Экологический класс Euro 5 нисколько не душит двигатель, разгон от 0 до 100 км/ч по спецификации занимает 10 секунд. Сравнение цифр на бумаге с цифрами на спидометре получается в пользу производителя - не обманул. Мотор в 141 лошадиную силу вместе с механической коробкой передач дает очень неплохую динамику. Старт с места Cruze берет уверенно, чувствуется резвость и приемистость мотора. Разогнать 1.3 тонны автомобиля с четырьмя пассажирами с 80 км\ч до 150 км\ч получилось запросто. С тягой у него все в порядке - Cruze хорошо чувствует себя на трассе и в крейсерском режиме на безопасных 90 км\ч, и при быстром обгоне не в меру резвой фуры. Да и обещанную максималку в 195 км/ч выжать будет не сложно, была бы дорога прямая и без гололеда.



На наш взгляд, сочетание двигателя 1.8 литра с «механикой» однозначно лучшее среди всех вариантов Chevrolet Cruze. Оно оптимально для динамичного передвижения в пространстве и, вместе с тем, — для контроля потребляемого топлива. По заявляемому производителем расходу топлива силовой установке требуются 9.3 литра на 100 км по городу. По показаниям бортового компьютера к концу теста Cruze «накушал» расход около 13 литров на 100 км. Будем иметь ввиду мороз и прогрев машины, тест динамики на Южном обходе, включенные электросистемы обогрева и прочие не экономящие топливо мероприятия.

Отличие №4. Спортивные амбиции.
Народный любимец Lacetti спортивных амбиций лишен. Про специальную версию «WTCC street edition» вспоминать не будем, на то она и версия. Нашему Cruze тоже далеко до настоящего спорт-кара, но прогресс, что называется, на лицо. Подвеска по сравнению с Lacetti жестче, управляемость острее. И адаптивный гидроусилитель руля Cruze, дающий необходимую остроту руления на скорости, несоизмеримо круче, чем обычный ГУР на Lacetti.


Спереди у Cruze стоит старый знакомый — МакФесон, сзади было отдано предпочтение изогнутой торсионной балке, которая менее капризна, чем многорычажная система, но зато более адаптирована под российские дороги, славящиеся своим неровным покрытием. На малых скоростях неровности трассы от подвески немного предаются кузову. Но совсем другое дело, когда автомобиль разгонишь до 60-100 км в час. Здесь она очень легко «проглатывает» все кочки и ямки.



Уйти в занос Cruze даже не пытается, спокойно держится заданной траектории движения. Электронные системы курсовой устойчивости и стабилизации подстраховывают водителя аккуратно и незаметно, включаясь на критических показателях, оставляя после себя впечатление очень вменяемых. Тормоза у Cruze и спереди, и сзади — дисковые, их работа нареканий не вызывает. Антиблокировка тормозов работает ненавязчиво, но строго анализирует тормозное усилие. Такой ABS хочется доверять.

Все наши попытки запутать электронику оказались напрасны, что говорит о неплохой активной безопасности. Даже в критической ситуации Cruze останется прогнозируемым, а «электронные стражи» смогут простить обычные водительские ошибки.



Отдельного разговора заслуживает аэродинамика. Ей разработчики Chevrolet Cruze явно уделили внимание. Элементы дизайна — колесные арки, органично вписанные фары и большой угол наклона лобового стекла — на деле снизили аэродинамическое сопротивление до коэфициента 0,31 Сх, что очень близко к эталонным значениям. Шумоизоляция тоже на уровне: жесткий кузов спасает от вибрации, а снизу слышится лишь шуршание шин из колесных арок, не доставляющее дискомфорта даже на высоких скоростях.

Отличие №5. Богатство опций
Для сравнения возьмем Lacetti и Cruze в средней комплектации между базовой версией и самой дорогой. В Lacetti версии SX мы получим кондиционер, ABS, аудиосистему, два стеклоподъемника. Подушки безопасности тоже две. Различные «фенечки» в интерьере салона к учету не берем.
Такая же усредненная версия LS у Cruze будет укомплектована не только конционером и ABS, но и 6 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости (ESP) со стабилизацией, электрическими стеклоподъемниками всех дверей. Еще и полноразмерное запасное колесо дадут против «докатки» у Lacetti.


В максимальных версиях, дорогих и укомплектованных, Chevrolet Cruze имеет климат-контроль, датчик дождя, легкосплавные диски R17, обтянутый кожей руль и умеет ездить на круиз-контроле. За отдельные 10 000 рублей можно установить даже датчик парковки. Вот бы еще бонусную лопату для снега положили...



Остальные отличия Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze мы нашли в сферах более тонких, нежели дизайн автомобиля и драйверские характеристики. Они окончательно убедили нас, что эти автомобили совершенно различны друг с другом.

Отличие №6. Платформа.
Корейский Chevrolet Lacetti потому и зовется корейским, что создан на модернизированной платформе от Daewoo Nubira. При создании Cruze была использована новая платформа GM Delta ll, на ней построено последнее поколение Opel Astra и аналогичные модели Buick.


Отличие №7. Варианты кузова.
Свою историю Lacetti начал с хэтчбека. Позднее серьезные мужчины могли выбрать из многообразия Lacetti строгий черный седан, девушкам были милее красные и голубые хэтчи с автоматом, а у молодых семей и пенсионеров-дачников спросом пользовался длинный и вместительный универсал.
Разработчики и PR-менеджеры Cruze пошли другим путем - выпустили седан, и строгий, и спортивный одновременно. Время хэтчбека придет в середине 2011 года. А от универсала в GM отказались, мотивируя тем, что 400-литрового багажника в хэтчбеке будет достаточно и путешественникам, и особо хозяйственным гражданам.


Отличие №8. Ценовое позиционирование.
С 1 января 2011 года стоимость Lacetti составляет от 440 тысяч до 576 тысяч рублей в зависимости от варианта кузова и комплектации. Ценник на Cruze варьируется от 557 тысяч до 752 тысяч рублей. Не правда ли, разные весовые категории?


Отличие №9. Характер.
В десятку самых продаваемых в России автомобилей Lacetti вошел именно потому, что любой мог подобрать свой автомобиль под свои водительские привычки и предпочтения. Новый Chevrolet Cruze не такой разнообразный. Скорее, он сам будет воспитывать себе хозяина - смелого. решительного, уверенного в себе. Мужской автомобиль.


Рыжая Соня:
— Не могу говорить о «Крузе» как о продолжении «Лачетти»: машина более высокого уровня, как по техническим характеристикам, так и по цене. Себе бы Круза не купила, мужская серьезная машина :)

Отличие №10. Самое главное. Это просто Opel какой-то!
Подобно хирургу, GM вырезает из «организма» Chevrolet «инфицированные» имиджем Daewoo органы. Внешность, техника, интерьер Cruze - все это Opel. А Луи Шевроле подарил автомобилю золотой крест на шильдик.


Понравилось:

+ динамика и управляемость
+ эффективные и вменяемые электронные системы безопасности
+ богатая комплектация в средней версии
+ просторно в салоне
+ тепло на передних сиденьях от печки и подогрева сидений

Не понравилось:

- катастрофически неудобно расположен ручник
- очень долго прогревается задняя часть салона
- слишом маленькая и хитрая кнопка открытия багажника, неудобно
- рычаг переключения передач слишком изящен и не всегда удобен

Спрос на Chevrolet Cruze в России нашелся. И продолжится. Хотя бы потому, что кому-то может не хватить денег на Honda Accord.

Фото: Владимир Герасимов