Posted 30 января 2011,, 14:20

Published 30 января 2011,, 14:20

Modified 2 марта 2023,, 18:04

Updated 2 марта 2023,, 18:04

Тест-драйв Hyundai Sonata: модернизация по-корейски

30 января 2011, 14:20
Корейцы пошли ва-банк, в одно поколение сменив вялотекущую эволюцию своих серых повозок на революционный бросок в лидеры дизайнерских автошкол. Сначала KIA, а теперь и Hyundai — удивляют не на шутку.

В Пермь приехала долгожданная Sonata, щеголявшая новыми формами на мировых автосалонах. Одними из первых с новинкой познакомилась тест-бригада портала Properm.ru. Пока новинка грелась на парковке, мы рассматривали в салоне последнего непроданного пенсионера и искали "10 отличий".



Рядом с престарелой моделью Sonata в салоне стояла самая простая комплектация новинки. Черный цвет, небольшое «литьё», отсутствие хрома и простенький салон — она не вызывала лишних эмоций. В темных цветах все шикарные профилирования кузова, как обычно, пропадают в тенях. Именно поэтому все владельцы новинки предпочитают светлые кузова — в них она смотрится на улицах Перми на «ура».


На тесте у нас самая богатая комплектация - 2,4-литровый бензиновый мотор, 6-ступенчатый автомат, панорамная крыша, кожаный салон, старт\стоп и много других опций уже в базе. Цена, ого — уже почти европейская, 1 208 900. Есть тут корейцы дороже?


Что для нас немаловажно, тестовая машина в серебристом металлике, на нем видно каждый штрих дизайнерской мысли.




На свету отличий оказалось намного больше, чем десять. Sonata наконец-то стала красивой. Причем, нереально красивой. Концепция «струящихся» линий — в действии: вычурно, пафосно, броско и очень смело.


Динамика росчерков, гигантская головная и кормовая оптика, скульптурная пластика боков... Кажется, что машина едет, даже если стоит. Посмотрим спецификацию. Уух, 4820 в длину! Вот вам и D-класс, рамки классов пора растягивать, в старый шаблон "машины до 4,8 метров" мало кто из нынешних семейных седанов влезет.




Напоминает «кинетическую» философию Ford, только на корейский лад. Новая Sonata вообще слишком азиатская: эпатажная, нарочито экстравагантная. Но это даже хорошо: у машины наконец-то появилась харизма.




Особенно удалась передняя часть, проработка настолько не характерна для корейца, что останавливает взгляд в ряду других машин. Рука тянется приложить другой логотип на решетку, но это действительно Hyundai.




В боковом профиле есть отсылки к моде на четырехдверные купе: крыша тоже сплюснута до предела, стойки завалены, но это все же 5-местный седан. Маркетологической наглости у корейцев на купе не хватило. Пока не хватило.




Салон пока не может похвастаться такой же проработкой. Он, конечно, тоже избавился от архаичностей, и весь в футуристическом будущем. После него Passat со своим минимализмом - страшный аскет и зануда. Но футуризм надо было полировать и доводить, а времени у дизайнеров на это видимо не осталось, кое-где торчат небольшие "пока еще корейские" огрехи.




Например, человечек-регулятор без раздумий взят у Volvo, но к нему забыли приложить раздельный климат-контроль. А ведь это уже большой D-класс, положено. Лепестков под рулем и кнопок на руле столько, что за 3 часа тест-драйва мы так со всеми и не разобрались. А навигации и большого дисплея в опциях не предусмотрено, только монохромный экран борт-компьютера.




Такие вычурные салоны в больших седанах - редкость, класс обязывает быть посерьезнее, даже если снаружи полный улет. Однако корейцы одновременно с Opel и его Insignia решили этот барьер сломать и аудиторию своих машин резко омолодить.




Эргономически все расположено хорошо: регулировки кресел, зеркал, кнопки привода замков и зеркал находятся там, где им и положено: под рукой. Руль и кресло взаимно подгоняются отлично. Мы обратили внимание, что это редкая машина, где при полностью сдвинутых вниз сидении и руле последний не перегораживает наполовину приборную панель.




Кокпит достаточно компактный, тучному человеку места по бокам будет в обрез, не смотря на широкие подушку и спинку кресла. Кресла с памятью и "выгрузкой" при посадке - при выключенном двигателе и открытой двери кресло отъезжает назад и позволяет выйти из низкого профиля без камасутры.




В нашей комплектации поразила панорамная крыша. На заднем сидении она добавляет воздуха и шарма, при этом не чуствуешь себя как в аквариуме — боковые стекла нынче узкие, как амбразуры. При этом крыша открывается в полноценный люк. Со всеми своими электроприводами шторок и механизмами для различных комбинаций открытия она немало нас равзлекла. Да и выглядит машина с такой опцией на пять с плюсом.




Управление музыкой классическое, и в целом эргономика консоли без переборов. Барашек по центру отвечает именно за громкость, что не может не радовать. Синий экран читается нормально, разве что текущие показатели, например, температура, мелко размазаны по углам панели. А управление компьютером, у которого и так экран меньше спичечного коробка, достаточно замороченное. Кнопки на руле находятся не на совсем обычных местах, а логика меню, прямо скажем, не прямолинейная.




На заднем диване кофмортно двум, заваленная крыша не трет по макушке. В центре, хоть и есть ремень безопасности, место номинальное — в крышу упираешься гарантированно. В общем, красота красотой, но из-за «купейности» придется мириться с неким дискомфортом.


Заводится Sonata, как и положено для машины 2011 года, кнопкой. Автомобиль вообще достаточно современно оснащен: шестиступенчатый автомат, оптитронная панель приборов, электрорегулировки кресел во всех направлениях с памятью, доступ в салон без ключа. Обзорность, несмотря на заваленные стойки, достойная: по крайней мере, головой крутить не приходится, все видно. При езде задним ходом помогает ориентироваться парктроник, но где он там мигает на этом миниатюрном экранчике - не разберешь, ориентируемся по звуку. А стреловидный профиль намекает, что на такой машине надо ехать вперед и только вперед.




Однако, «автомат» пресекает поползновения на динамику на корню. АКП для корейцев (да что уж там, и японцев!) прогрессивная - аж шестиступенчатая, но настроена странно: в режиме «D» стартует со 2 передачи, тут же подтыкает третью, а на скорости 25 км/ч уже едешь на четвертой! И какая тут может быть динамика? Такой разгон даже вальяжным не назовешь! Все попытки стартовать «в пол» ни к чему, кроме ленивого разгона под дергание стрелки тахометра, не приводили. Опять мы в сомнениях. Евро-5? Обкаточный режим? «Антибукс» ESP на ледяной дороге? А ведь у нас, на минуточку, целых 178 л.с.!




Пробуем АКП в «ручном» режиме. Уже лучше. Местами ненужный рёв конечно остается, но уже чувствуется, что мотор
2,4-литровый
. К черту ваши «Евро-5», все-таки мы по Перми катаемся. Первая передача — отсечка! Вторая — отсечка! Третья — отсечка! Машина получает резкий импульс ускорения и мчит как надо! Отклики на педаль газа нервные, разгон упругий, с места Sonata буквально выстреливает. Разгонному напору позавидуют многие конкуренты! Вот только мы на автомате планировали покататься, а не передачами щелкать.




А вот подвеска хороша. Для тех, кто перепробовал много машин, скажем просто - тверже, чем японец, но не такой жесткий и требовательный, как немец. В ямах и на стыках пробоев нет, они успешно глотаются, и на волнах и плохом асфальте раскачки не заметили, работе технологов 100% респект. Руль не острый, но достаточно информативный, через десяток километров уже не задумываешься, как машина сама «облизывает» поворот за поворотом, не требуя корректировки и лишнего вмешательства. Конечно, ESP на льду при джигитовке щелкает немилосердно, крутить круги под фотографа с ней дело неблагодарное - никаких заносов. Sonata всегда предсказуема и точна. Обходит на повороте середнячков из японского автопрома?




Проверим утилитарные качества. Багажник узкий и глубокий, вся грязь с бампера наша. Хотя, в России она наша на любом длинном седане. Обратите внимание, корейская привычка открывать спинки заднего ряда из багажника осталась. Внизу - полноценная запаска.




Sonata из машины для никуда не спешащих пенсионеров рванула в совершенно другой класс. Новинка в очередной раз продемонстрировала, что у Hundai серьезные планы на будущее. У них получился крайне занятный седан
D-класса
с пижонской внешностью и хорошим шасси. Если не пренебрегать ручным переключением, то она порадует еще и динамикой. Огрехи остались, но излечимые, за такой дизайн можно дать производителю определенный аванс. Что поделать — издержки щегольства.




Понравилось
Броская внешность, отменное шасси, богатая современная комплектация.

Не понравилось
: Неудачный режим работы АКПП.


"