Posted 21 февраля 2011,, 04:02

Published 21 февраля 2011,, 04:02

Modified 2 марта 2023,, 18:00

Updated 2 марта 2023,, 18:00

Тест-драйв KIA Mohave: корейский космополит

21 февраля 2011, 04:02
Внедорожник от KIA продается в США с 2009 года. В России он появился несколько месяцев назад, а до Перми доехал совсем недавно. PROтестим!
Один уважаемый автожурнал пошутил, что по названиям моделей концерна Hyundai-Kia можно издавать справочник американского National Geographic Society. Испытательный полигон корейского концерна в США находится посреди калифорнийской пустыни, которая и называется Mohave. К слову, в самих штатах автомобиль называется Borrego, что на местном наречии обозначает большерогого барана, давшего имя национальному парку Anza-Borrego, весьма малорадостной каменистой местности в округе Сан-Диего.


Что ж, облик KIA Mohave вполне соответствует названию. Без лишних декоративных элементов, спокойные ровные линии кузова заставляют вспомнить традиционные американские джипы вроде Chevrolet Suburban. Корейские амбиции в автомобильном строительстве сделали из Mohave настоящий car from USA. Как показывает практика: что хорошо американцам, зачастую подходит и для нас.






Пассажиры второго ряда проблем с комфортом испытывать не должны. Отлично реализован трехзонный подвод воздуха к заднему дивану.





Длинная база позволила быть KIA Mohave настоящим семейным автомобилем - семиместным! Правое кресло второго ряда сидений полностью отъезжает вперед, позволяя забраться на галерку не только юрким малышам, но и вполне габаритным мужчинам.




Кстати, спинки кресел второго ряда регулируются по наклону независимо друг от друга.


Помимо семейного автомобиля Mohave может быть неплохим туристическим решением. При поднятых сидениях объем багажника у Mohave составляет всего 350 литров, как у среднего хэтчбека. Но это не предел.




Если сложить третий ряд, получится уже 1045 литров полезного пространства. Места хватит и рюкзакам, и аммуниции.




Сложенный второй ряд сидений увеличивает багажное отделение до 2765 литров. Палатки в этом случае брать уже не обязательно. Два человека ростом до 180 см спокойно разместятся на ночлег в багажно-спальном отделении Mohave. Пол ровный, лежать комфортно -
проверил на себе.




За интерьер и эргономику KIA Mohave получает твердую четверку с плюсом в своем классе, ибо пятерка - недостижимый идеал. Теперь PROкатимся.


Под капотом KIA Mohave установлен 3-литровый турбодизельный агрегат, выдающий 250 лошадиных сил. Бензиновые версии в Россию не поставляются. Дизельный Mohave штатно комплектуется 6-ступенчатым автоматом Aisin с ручным режимом переключения.




Работа мотора с коробкой радует. Переключения скоростей мягкие и невесомые, а на средних оборотах KIA Mohave показывает мощный темперамент. Разогнать дизельный двухтонник до сотни за 10 секунд — не вопрос, но только хорошо прогретый и не в ручном режиме коробки. Электроника излишне самостоятельна, сама переходит «вверх» и не дает снизить передачу при высоких оборотах. Бороться с бензиновыми монстрами Mohave предпочтет не на скоростной прямой, а на заправке, радуя владельцам аппетитом в 14 литров солярки против 18-20 литров бензина у соперников.


На трассе Mohave отлично держит прямую, мелкие неровности просто не замечает. Участки дороги с неважным покрытием Mohave проезжает на раз, но отдача становится более ощутимой, хотя и не критичной. Подвеска гораздо мягче, чем у японских одноклассников Mohave, но до американского комфорта не дотягивает.


Управляемость Mohave не приносит сюрпризов. Курсовая устойчивость и система стабилизации не спасают от кренов в поворотах, но перспективу сноса электроника властно пресекает. Из-за рамной конструкции центр тяжести у Mohave находится высоко, поэтому раскачать его рулем и пустить в «болтанку» не составит труда. Сам руль не слишком информативен, что усложняет маневрирование, но избавляет от четкого подруливания даже на прямой дороге. В целом, совершать обгоны и перестроения Mohave позволяет с уверенностью, но без фанатизма.




Загадка KIA Mohave заключается в его внедорожных качествах. Как известно, полный привод с многодисковой муфтой, наличие понижающего ряда в трансмиссии и пружинная подвеска еще не делают из кроссовера с клиренсом в 271 мм настоящего «проходимца». На проселочных дорогах Mohave уверенно карабкается на раскатанные подъемы, переезжает наметенные ветром сугробы и легко выбирается из колеи. Небольшой снежный тест: загнать машину в слой рыхлого снега глубиной с профиль покрышки и проверить режимы полного привода.




Включаем Auto, и антипробуксовка тут же душит мотор, но Kia Mohave все-таки потихоньку разгоняется. Однако стоит ему попасть в более глубокий снег — мелькает первая мысль о тросе, которого с собой нет. С отключенным антибуксом Mohave разгоняется гораздо быстрей и даже набирает большую скорость. В режиме 4Н, как и ожидалось, разгон стал еще уверенней, но поворачиваемость ухудшилась.


Взять первенство за проходимость KIA Mohave вряд ли удастся, но побороться он сможет. Пресеченная местность, броды и снежные заносы - его стихия.




В целом, KIA Mohave — это просто добротный автомобиль, мощный, вместительный и комфортный, при этом без лишнего пафоса. Базовый вариант Mohave дилеры отдают за 1 800 000 рублей, при этом в машине присутствует весь спектр необходимых опций. Мы катались именно на такой. На 170 000 рублей дороже обойдется версия Premium - она отличается от базовой Executive наличием задней пневматической подвески, вентиляцией водительского сидения, навигационной системой с DVD и Bluetooth, электронной регулировкой высоты педального узла.


За место под солнцем ему предстоит побороться не с «паркетниками» вроде Honda Pilot, Mazda CX-9 и Hyundai ix55, а с более серьезными машинами — такими как Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. Вопрос о престиже марок мы отложим, а ценовое преимущество явно на стороне KIA.




Понравилось:

Интерьер, качество сборки, шумоизоляция, комфорт пассажиров, объем багажника, динамика.

Не понравилось:

Простоватый дизайн, маневренность, в базовую версию нельзя установить навигацию даже за деньги.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автоцентром
.


Фото:
.


"