Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
27 февраля 2011, 17:00

Тест-драйв Hyundai Solaris: восходящая звезда

Тест-драйв Hyundai Solaris: восходящая звезда
Перед Solaris стоит непростая задача: завоевать сердца и кошельки россиян. Properm.ru проверил его профпригодность на звание народного автомобиля.

Начав глобальную модернизацию своего автопарка, Hyundai решил играть по-крупному. Восходящая звезда корейского автопрома — седан Hyundai Solaris — должна заменить потребителю популярные модели Gets, i20, не говоря уж о старичке Accent. Планы Hyundai поражают амбициозностью: только в 2011 году корейцы планируют продать на российском рынке 70 тысяч автомобилей Solaris.

Для захвата рынка Hyundai выбрал верную тактику. На новой, но уже знакомой по Hyundai i20 и Kia Soul платформе был построен бюджетный седан с симпатичным дизайном, интересными комплектациями и заманчивой ценой от 379 тысяч рублей. В придачу, машину адаптировали для эксплуатации в России: слегка увеличили дорожный просвет, а аккумулятору добавили емкости. Еще и придумали актуальный бонус - подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя.

Как уверяет производитель, дизайн Solaris разработан под пристрастия российских потребителей.
И, вдобавок, с учетом аэродинамического сопротивления.

Струящиеся линии создают впечатление постоянного движения.
Тот же дизайнерский прием был использован при создании нового поколения Hyundai Sonata.


Выштамповки на капоте и боках, складки - бюджетный кореец может быть красивым.
По сравнению с ним VW Polo скучноват, а про утюгоподобный дизайн Renault Logan и так уже слишком много сказано.


Solaris кажется крупнее своих конкурентов.
Хотя по длине (4370 мм) он уступает седану VW Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700 мм) — Renault Logan.

Если поставить рядом Solaris и Sonata - семейное сходство заметно невооруженным глазом. Рядом можно добавить табличку: нарисовано немцами в Россельхайме.




Внутри Solaris не разочаровывает, даже более того - встречает дружественным и интуитивно понятным интерфейсом.

Привычная многим компоновка передней панели не заставит искать нужную кнопку.
Все можно найти с закрытыми глазами.


На верхнем фото - салон Solaris в комплектации Optima за 462 тысячи рублей, именно такая машина досталась нам на тест-драйв. Моторчик Gamma 1.4 литра в 107 лошадиных сил, коробка-автомат, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и электропакет - вот и весь бюджетный набор.




Можно найти вариант побогаче: версия Family за 604 тысячи рублей оснащена климат-контролем и штатной аудиосистемой с управлением на руле.



В оформлении использован пластик твердых пород и немаркий текстиль. Бюджетно, практично. Не скрипит, собрано на совесть.

Сиренево-синяя подсветка приборов и белые шкалы не утомляют глаза.
Показатели отображаются точно и довольно констрастно даже солнечным днем.

А руль оказался слишком тонким в обхвате.
Может быть корейцы надеялись на тонкие девичьи пальцы?

Места в салоне достаточно для четверых. Можно и впятером прокатиться, но пассажирам заднего дивана будет очень тесно. Баскетболистов возить на заднем сидении не рекомендуем, потолочная арка совсем не высокая, да и коленки неизбежно упрутся в спины впереди сидящих.



Компактен Solaris и в грузовом отношении. Вместимость багажника проигрывает по сравнению с конкурентами - всего 454 литра против 460 литров у VW Polo. А уж Логану с его 510 литрами Solaris точно будет должен целый мешок картошки.



Начиная с версии Optima спинка задних диванов раскладывается по частям, но проем в салон в любом случае оказывается небольшим. Пространство отъедено колесными арками и дугой усилителя кузова.


Зато влезла полноразмерная запаска с инструментами.
Пусть машина бюджетная, но ездить на синенькой докатке было бы не очень приятно.

В движении Hyundai Solaris даже удивил. Казалось бы, 1.4-литровый движок Gamma с обычным корейским автоматом, но откуда столько прыти? Разгоняется бодро, ровно и уверенно. Моторчик, кстати, совсем не задушен и везет прилично. До 160 км\ч Solaris разогнался без особого напряга и неприятных звуков. Максималка - 170 км\ч.



Шумоизоляция машины - прекрасна. Звук от потока воздуха начинает слышаться лишь после 100 км\ч, а снизу в автомобиль не проникает ни один удар от неровной дороги. Здесь заслуга не только "шумки", но и хорошо настроенной подвески. Взятая от i20, с McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, подвеска для Solaris была качественно изменена. Другие амортизаторы, более длинные и жесткие пружины — теперь подвеска ни в чем не уступает фольксвагеновской, такой же упругой и молчаливой.



Удары чувствуются, этого не отнять у наших дорог, но доходят до чувствительных мест пассажиров тихо и нежно. Кстати, по выбранному участку на улицах Ветлужской и Кустарной для сравнения мы пустили проехать Mazda 3 — японка оказалась более шумной и менее комфортной.

Управляемость Solaris претензий не вызывает, общий язык с водителем он находит моментально. Гидравлический усилитель руля дает ощутимое усилие, хотя при энергичном рулении чувствуются неточности - усилителю не хватает производительности. Несмотря на это Solaris не пугает сносами, а уверенно держит траекторию движения.



Сорвать Solaris в действительно неуправляемое скольжение можно только сильно постаравшись и на гладком льду.



Системы курсовой устойчивости в Solaris нет и не будет. В дополнительном пакете безопасности можно заказать лишь систему стабилизации. Зато ABS с распределением тормозных усилий есть в любой версии выше базовой. При резком торможении отдача ABS больно впивается в ступню водителя, а сами тормоза чувствительны даже черезчур. Хотя, возможно, после качественной обкатки Solaris научится быть не таким резким.



Когда после тест-драйва Solaris мы вернулись в автоцентр Hyundai на Спешилова, там уже выстроилась очередь желающих прокатиться.

Суровые уральские мужики окружили Solaris и хором задали нам всего один вопрос: «Ну как?». А мы ответили «Годно!». Свою стоимость машина отбивает, особенно в средних комплектациях. Минусы есть у многих автомобилей, даже у Solaris. А вот имидж восходящей звезды — далеко не у каждого.


Понравилось:

Дизайн, простая и понятная передняя панель, управляемость, динамика, расход бензина: 9.8 литра (заявлено 8.5 литра) в городском режиме.

Не понравилось:

Слишком тонкий обод руля, маленький багажник, немного места для задних пассажиров.

Автомобиль предоставлен автоцентром Hyundai в Камской долине.
Фото: Владимир Герасимов