Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
11 марта 2011, 12:00

Валерий Слепов: «Субару Клуб Пермь» на дорогах не хулиганит

Валерий Слепов: «Субару Клуб Пермь» на дорогах не хулиганит
Президент пермского клуба Subaru рассказал Properm.ru о поведении автомобилистов, итальянских картодромах и своих машинах.

Валерий Слепов известен в Перми активным участием в автоспортивной жизни города. Он серьезно занимается ралли, ездит на соревнования, успевая при этом быть собственником успешного бизнеса. Но, пожалуй, самый значимый вклад Валерия в автомобильную жизнь города — клуб Субару.

Валерий, какую миссию выбрал для себя пермский клуб «Субару»? Или вы просто объединяете поклонников марки?
— Одна из миссий, конечно, объединение любителей марки. У нас люди, которые не знали друг друга полтора года назад, сейчас дружат. Мы же постоянно проводим мероприятия для объединения: и боулинг, и выезды за город на пикники. А другая миссия — развитие автоспорта в Пермском крае. Если брать автоспорт в Прикамье в последние годы — он очень сильно отстает от соседних регионов: Челябинской, Тюменской области. И все это движение держится на спонсорах и энтузиастах. Вот и мы, как энтузиасты, занимаемся на треке в Песьянке, из других автоклубов народ приглашаем кататься. Для спортивной общественности каждый год чистим ледовую трассу на Мулянке. При поддержке ассоциации автоспорта Прикамья проводим Чемпионат Пермского края по автомногоборью.

Валерий: у мужчины должно быть хобби. Кто-то в шашки играет в саду Горького, кто-то с дельтапланом летает.
Самое большое увлечение в моей жизни - автоспорт. Я пришел в него поздно, лет пять назад, а надо бы им с детства заниматься. Начал сразу же с Subaru Impreza STI. Спорт и увлечение маркой Subaru у меня взаимосвяаны, потому что владеть такой машиной и не любить автоспорт невозможно.


— Есть мнение, что, даже имея Subaru, попасть в клуб сложно. Откуда такая «виповость»?
— Мы не гонимся за количеством народа в клубе, не стоим и не торгуем клубными картами на Октябрьской площади. Из всех клубов Клуб Субару — самая организованная и значимая структура в городе. Может быть новичкам порой тяжело вклиниться в костяк, в основную среду клуба вступить. Кто хочет, тот приходит, живет интересами клуба, делает что-то для клуба и органично вливается, просто таких людей немного. Что касается отношений с другими автоклубами, нас не все любят. Видимо, у них есть для этого причины. Что для автожизни Перми — чем больше клубов, тем лучше. Что касается клуба Субару, мы стараемся с другими клубами дружить. Более того, на Чемпионате сделали условия для монопривода приятнее, чем для себя.

Валерий: олимпийской медали у меня нет.
Обязательно участвуем в соревнованиях. Всех-не всех, но на какие успеваем, стараемся бывать. Участие в мероприятии — это средства. Вдобавок не после каждого соревнования машина остается целой. На ее восстановление уходит какое-то время, поэтому выбираем значимые и интересные мероприятия. Накопил массу медалей и кубок местного уровня, перечислять долго. Не буду хвастаться, я в Пермском крае не главный чемпион.


Городские власти к клубу Субару относятся лояльно, а как складываются отношения с ГИБДД?
— Складываются. Прошлым летом, 12 августа, мы праздновали трехлетний день рождения нашего клуба. Тогдашний и.о. начальника ГИБДД со своими замами приехал, поздравил нас, пожелал нам хорошего автопробега по городу. У нас тогда около 120 машин в колонну встали. В ГИБДД нам пошли навстречу, даже перекрывали какие-то перекрестки, что бы быстрее проехали и убрались из города. А на дорогах мы не хулиганим. Раньше бывало, что 10-15 машин летало по Компросу, по Ленина, а сейчас уже нет такого, спокойнее стали. Но за каждого конкретно взятого водителя я не отвечаю. Совесть им судья, если боком ездят.

А что делать с этими лихачами, которые ревом «заряженных ТАЗиков» пугают жителей, проскакивают на красный и переворачивают Кадиллаки на Попова?
— Я не склонен осуждать.. Они молодые, еще не научились зарабатывать деньги, но тяга к автоспорту уже заметна. Вот в Италии, которая вся размером с Пермский край, на всю страну зарегистрировано только официальных 54 картинговых клуба со своими картодромами. У нас только один, и то, не всегда туда дают доступ. Прежде чем с людей спрашивать, надо людям дать возможность свой пар выпустить. С другой стороны, что делать, если власти не идут навстречу бюджетами и трассами.

Валерий: если не чувствовать грани, то все приводит к аварийности.

Мне хотелось бы предостеречь молодежь. «Девятка» или «восьмерка» не предназначены для такой же езды, как Subaru. Технически и конструкционно не предназаначены, у этих машин другое поведение. Конечно, Subaru стоит денег. Но и в «восьмерку» можно вварить каркас, доработать подвеску и в ралли. Вперед и с песней! По бюджету это значительно дешевле, но можно с таким же успехом и кайфануть, в дерево вломиться...


— На какой машине «выпускает пар» Валерий Слепов?
— Для поездок на каждый день у меня Subaru Outback. Так что Impreza STI не единственная. Но иногда сяду в нее и неделю вылезти не могу, все езжу на ней. Еще есть серьезный агрегат Nissan GT-R — очень достойный автомобиль. Вообще я поездил на невероятном количестве машин, когда-то одним из видов моего заработка была перегонка машин из-за границы. А начинал ездить давным-давно на Москвиче-412. Красного цвета.

Валерий: не надо упускать время которое тебе дано, потому что оно может в любой момент прекратиться.
Есть национальная гоночная серия «Кубок клубного ралли», хочется встать там на подиум. Думаю, что шансы и возможности у меня есть. В следующем году от начала до конца сезона буду стараться участвовать. Если все получится, может быть, хороший отпуск себе подарю наконец-то...


Беседа: Анастасия Вяткина
Фото: Мария Масло