Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
13 марта 2011, 16:30

Тест-драйв KIA Venga: малышка на миллион

Тест-драйв KIA Venga: малышка на миллион
Сегодня в гостях у Properm.ru весенняя российская премьера – Kia Venga. Маленькая, ладненькая, не дешевая.

Пока мировые автопроизводители гарцуют концептами на моторшоу, трудолюбивые корейцы вовсю презентуют новое поколение своих «европеизированных» машинок. Первые «охи-ахи» и прочие сливки достались бюджетному седану Hyundai Solaris. А Kia Venga мудрый восточный народ придержал до весны — оно и понятно, целевая аудитория автомобиля на 70% отнесена к прекрасному полу.

Стоимость машины поначалу вызывает недоумение: от 615 до 740 тысяч рублей. За малолитражку??? Нет, за комфортабельный городской компактвен, именно так позиционирует новинку компания KIA. По мнению корейцев, «Венге» предстоит играть на одном поле с Ford Fusion и Toyota Auris.


Как известно, российский авторынок имеет свои особенности, как и менталитет простого русского человека. У нас для KIA Venga подыщутся другие конкуренты-компактвены. Условия поиска: схожее позиционирование, передний привод, 5 мест, двигатели от 1.2 до 1.6 литров.

Opel Meriva New. Премьера прошла 4 марта 2011 года. Предполагаемая стоимость: от 16 тысяч евро.
Габариты: 4288х1812х1615. Объем багажника 350 литров. Клиренс 14 см.


Honda Jazz. В продаже от 615 до 743 тысяч рублей.
Габариты: 3900х1695х1525. Объем багажника 335 литров. Клиренс 15 см.


Nissan Note. В продаже от 511 до 665 тысяч рублей.
Габариты: 4083х1691х1550. Объем багажника 280 литров. Клиренс 14.5 см.


Вот такая компания. Как в нее впишется KIA Venga?

KIA Venga.
Габариты: 4068х1765х1600. Объем багажника 314 литров. Клиренс 15,6 см.


Довольно компактная, с достаточным дорожным просветом, с не самым маленьким багажником KIA Venga проходит финансовый фейс-конроль.

В дизайне KIA Venga нет чрезмерной экставагантности. В основу Venga лег концепт-кар No 3, вызвавший большой ажиотаж на Женевском автосалоне 2009 года.


Не сомневаясь в успехе серийной версии, в Kia дали зеленый свет смелому прототипу. Различия с серийной версией — минимальны, разве что в российском варианте исчезла панорамная крыша.

KIA попросили Venga улыбнуться.
Изогнутая оптика, решетка радиатора, бампер с противотуманками - создают ощущение дружелюбного настроя машины.


Аккуратные очертания кузова.
Никакой громоздкости и угловатости.


Стильный профиль.
Смелый взлет оконной линии - в духе врмени.


Ясный и четкий образ.
Европейские ориентиры явно идут корейцам на пользу.

Внутренним убранством KIa Venga не подводит. Благодаря большой площади остекления салон залит светом. Пространство перед большим лобовым стеклом создает дополнительный простор, а разделенные передние стойки делают обзор практически идеальным. Симпатичные и хорошо читаемые приборы с радиальной разметкой утоплены в трех глубоких колодцах.




Находясь в Venga невольно хочется вспомнить слова из сказки «высоко сижу — далеко гляжу», настолько хорошо подобрано положение водителя. Посадка действительно высокая, а к этому прибавим ручные регулировки сиденья водителя в самых нужных направлениях и настройку руля по вылету и углу наклона. Устроиться в Venga действительно удобно будет по силам водителям самых разных габаритов.



В отделке использованы скромные, но качественные материалы, а качество сборки даже повыше, к примеру, французского. Venga разработана и собрана в Европе, поэтому «корейского» в ней днем с огнем не сыскать. Пусть дизайн салона немного скучноват, но яркие вставки могут только испортить впечатление.




Центральная консоль ни чуть не перегружена кнопками. Все ровно на своих местах. Управление «климатом» осуществляется с помощью забавного круглого блока кнопок, напоминающего диск старого телефона.



Главный пропуск KIA Venga в мир компактвенов — функциональность. Начинается она с большого количества полочек и емкостей для мелочей.





В багажнике имеется двойной пол, а раскладывающийся задний ряд сидений можно пододвинуть вперед. Объем увеличивается до 1253 литров!






Сзади практически также просторно и удобно, как и спереди. Даже у рослых пассажиров останется в запасе между спинкой переднего сиденья и собственными коленями с десяток сантиметров. Этого же запаса будет предостаточно для установки детского кресла. Весь задний диван можно отрегулировать: и приблизиться-отъехать на самом сиденьи, и спинку настроить по наклону. А если внимательно поискать, то и подлокотник можно найти.




В эргономике ни одного просчета! Ощущения от корейско-европейского компакта как от традиционных баварских мультивенов.

Оснащенность комплектаций KIA Venga не вызывает сомнений, что все самое необходимое включено в базу. Так и есть: две подушки безопасности, АБС с усилителем экстренного торможения, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники и кондиционер уже есть в самой простой комплектации Comfort.

С возрастанием стоимости растет и количество опций. Самая дорогая версия Prestige отличается от предыдущих запуском двигателя с кнопки, наличием заднего парктроника и обивкой сидений. В средних комплектациях можно найти четыре подушки безопасности, климат-конроль, электроподогрев зеркал, и магнитолу с МР3 и USB-входом. Кстати, флешка для музыки идет в комплекте поставки.



Выруливая на KIA Venga со стоянки тут же обнаружили нюанс — мягкие, даже слишком, педали газа и тормоза. Для девочек может и сойдет, от диет сил не много, а вот мужчинам педали точно покажутся легковесными. К качеству езды на Venga можно и придраться. Она просто едет — хорошо, но без искры. Поклонникам зажигательного стиля вождения прогулка на Venga может показаться ездой в стоматологическом кресле с мотором от садового культиватора. А приверженцы спокойствия и безопасности оценят корейский компакт как практичный и очень ловкий автомобиль для городской езды.

Устаревший 4-ступенчатый автомат явно не пара 125-сильному движку.
Проскочить на мигающий зеленый KIA Venga успеет. Перед маневрами на трассе нужно хорошо подумать.


Общая компактность повышает маневренность в городе.
Небольшой радиус разворота, короткий капот - без места на парковке Venga не останется.

Комфорт от езды новых ощущений не добавляет, все очень похоже на соплатформенную парочку i20/Soul. Однако за оптимизацию подвески разработчику хочется пожать руку. Подвеска поглощает все неровности на своем пути, ничего не нарушает спокойствия и расслабленности пассажиров. Помним про 70% целевой аудитории и простор на заднем сидении? То-то же, с такой подвеской покой спящих детишек не будет нарушен, пока их мама (или папа) рулят на Venga по переменному дорожному покрытию.



Шумоизоляция тоже направлена на поддержание спокойствия. В салон проникает только ворчание мотора, стоит только придавить посильнее на педаль газа.



Пожалуй, главная проблема Venga — нехватка надежной обратной связи «по рулю». Особенно в поворотах или на большой скорости, когда хочется держать в руках не только баранку, но и весь автомобиль. Большая скорость KIA Venga противопоказана, как и всем другим машинам с короткой базой и высоким центром тяжести — при 140 километрах в час начинается болтанка. В город, в город к его пробкам, парковкам, в профильную стихию.



В городской тесноте KIA Venga чувствует себя гораздо комфортнее. Большие боковые зеркала с вытянутым верхним уголком и удобное зеркало заднего вида помогает видеть все вокруг себя. А дорожный просвет позволит припарковаться туда, где низкие спортивные седаны побоялись бы оборвать себе чего-нибудь пластиковое и дорогостоящее.



Неплохое базовое оснащение, функциональность, экономичность и честный ориентир на женскую аудиторию намекают на возможный успех KIA Venga у практичных семейных пар. Качество корейской новинки подвести не должно, машина собирается на заводе Hyundai в чешском Носовиче. KIA Venga без проблем может соревноваться за женское сердце против Opel Meriva и Honda Jazz. Этот симпатичный фэмили-кар может стать очень неплохим вариантом замены старенькому Getz и Matiz любимой женщины, если она, конечно, не мечтает о резвом гонщике MINI Cooper или полноприводном мини-монстре Suzuki Jimny.


Понравилось:

Трансформация салона и багажника (не Skoda Roomster, но все же); аккуратный и стильный экстерьер; посадка водителя и кофморт пассажиров; настройка подвески.

Не понравилось:

Компоновка устаревшей и невыразительной автоматической коробкой передач; слишком простой дизайн салона; недостаточно острое рулевое управление.


Автомобиль KIA Venga предоставлен автоцентром Экс-Авто.
Фото: Владимир Герасимов