Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
17 марта 2011, 09:00

Александр Постаногов: на танках мы еще не пробовали

Александр Постаногов: на танках мы еще не пробовали
Президент Пермского внедорожного клуба рассказал Properm.ru о внедорожных традициях, дороге Колчака и даже немного о женщинах.

Джиперская история пермского бизнесмена Александра Постаногова началась в 2003 году с участия в одном из внедорожных соревнований. За эти годы он стал активным учатсником off-road мероприятий, а затем и их организатором. Сегодня Пермский внедорожный клуб является самым известным автоклубом города.

— Александр, что за особое удовольствие доступно джиперам на бездорожье?
— Каждый взрослый в душе немного ребенок. И какую бы солидную должность не занимал, поелозить на машине по грязи доставляет удовольствие. Не просто поелозить, а от того что выехал удовольствие получаешь. Джиперство — это и хобби, и спорт, и путешествия, приключения, и товарищеская взаимовыручка, и преодоление сложных ситуаций, и дурачество, и впадание в детство. Но наличие руля и полного привода еще не говорит о джиперстве. Это стиль жизни, это не водитель внедорожника. Это багаж опыта и знаний выхода из разных ситуаций, работа в команде, наличие жизненного опыта в среде 4×4. Даже 90% — это твои навыки и репутация.

О пермских джиперах.
Смысла в джиперском движении много. Нравится путешествовать? Пермский край безграничен. Нравится история? Можно не просто кататься по бездорожью, а с целью найти какую-то старую дорогу, по которой сто лет уже никто не ездил. У нас уже по краю накатано много маршрутов, нашли и дорогу Колчака, и знаменитый Бабиновский тракт.

— Вы и организуете мероприятия, и судействуете, а какие соревнования привлекают вас как участника?
— Мне больше нравится трофи, где можно поработать головой. В команде поездить. Особенно суточные соревнования, тяжелые. Когда становишься организатором, уже не можешь участвовать — дел много появляется. И такая радость, когда удается куда-то выбраться. Очень нам нравится ездить на «Соленые уши».

О чести.

Некий кодекс поведения в отношениях к внешнему миру должен быть у каждого джипера. Если приехал в заповедник, не нужно ломать деревья. Если лыжниками построен мостик через речку, проедь рядом — у тебя джип пройдет, не трогай мостик. И отдельно есть кодекс поведения друг с другом. Не оставь друга в беде. На бездорожье не может быть друзей и врагов. Обязательно должна соблюдаться взаимовыручка: поделиться едой, запчастью, опытом и советом.

— Можно подсчитать, сколько лет внедорожному движению Пермского края?
— Для примера, соревнование «Ухаб» в Ординском районе проводится больше 25 лет. За это время выросло несколько поколений спортсменов, целые династии-участники. Наш «Уральский Ухаб» насчитывает десятилетнюю историю, а наш клуб занимается его проведением с 2005 года. За это время вывели его на другой уровень. Соревнование стало многоэтапным. И «бренд пошел в народ». Сейчас «Ухабы» проводятся везде: Карагай, Верещагино, Березники, Кудымкар, и, конечно же, Орда. И все стараются привлекать спортсменов из соседних территорий призами, низкими стартовыми взносами. Теперь люди выбирают соревнования сами, где-то по территориальному принципу, а где-то по интересу.

О страхах.

Страшно участвовать в «Ухабе» - машина несется очень быстро, все вокруг прыгает и скачет, надо за что-то держаться, и при этом соображать, куда рулить. Очень страшно участвовать в триале, там невообразимые трюки. В трофи участвовать страшно. Можешь застрять в каком-нибудь болоте, и вся надежда будет на товарища, который мимо проезжает. В любом виде спорта есть страшные моменты. Девочкам на бревне тоже страшно сальто крутить.

— Что цените в машинах? Какого четырехколесного монстра мечтаете загнать в грязь?
— Мне нравится сочетание высокой технологичности и возможностей полного привода. По городу езжу на гибридном Lexus 400. Это и экология, и экономичность, и как он едет мне нравится. Если даже будут менять машину для города, скорее всего тоже на гибрид. А для бездорожья есть экспедиционный вариант Toyota Land Cruiser 80. Еще существует трофийная машина, заряженная под экстремальное бездорожье. На ней по городу вообще не поездишь, она либо для соревнований, либо куда-то лазить. На танке было бы интересно прокатиться, еще не пробовал.

О женщинах.
Женщины-джиперы у нас тоже есть. Они даже у мужчин выигрывают, что похвально. В классе «туризм» у нас участвуют Наталья Жукова и Елена Шадрина, на многих соревнованиях были. Тех, кто испугался участвовать, они уже победили.

— Как думаете, почему автопроизводители выпускают все меньше реальных внедорожников?
— К сожалению, сейчас все новинки для широкого потребителя отрисованы к технологичности. Вот тот автомобиль Toyota Hilux, на котором в «Top Gear» на вулкан залезли, был совсем не тот, который в магазине продается. Напичканный электроникой современный внедорожник явно проиграет десятилетней машине с атмосферным двигателем, как «двухсотка» никогда не даст фору «восьмидесятке» на бездорожье. Поэтому про новинки, в которых хотел бы оказаться «один на один» с природой в экстремальной ситуации — я таких не назову. Лучше свой родной 80-й, там проверенный автомобиль, который, я уверен, не подведет. С точки зрения внедорожных возможностей мы поездили на всем, и от автопроизводителей уже ничего не ждем. Реальный внедорожник остается построить только самому, опыт есть.

О железе.
Железо для того и создано, чтоб его ломать. Если покупаешь полноприводную внедорожную машину и не используешь полностью ее ресурс — зачем она вообще нужна.



Беседа: Анастасия Вяткина
Фото: Мария Масло