Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
18 апреля 2011, 15:00

Subaru Impreza XV: новая история

Subaru Impreza XV: новая история
Чтобы превратить обычный хэтчбек в кроссовер, много работы не потребовалось. При этом доработка ни чуть не испортила истинного представителя Subaru.

В попытке отвоевать часть рынка кросс-компактов многие автопроизводители спешно кинулись создавать машины на платформах «стандартных» кроссоверов или наращивать клиренс и высоту кузова платформам легковых автомобилей. Компания Subaru и тут пошла своим, оппозитным, путем.

Специалисты Fuji Heavy Industries решили обойтись малой кровью, точнее финансами. Создавать новый кузов, пусть и на уже существующей платформе, они не стали. Взяли «Импрезу» хетчбэк и ограничились, по сути, рестайлингом, который и глубоким-то не назовешь. С новым именем для модели тоже не заморачивались, добавили только аббревиатуру XV — cross vehicle (почему cross начинается на Х, — загадка).

Изменений во внешнем дизайне минимум: на крыше рейлинги, по кругу обвес из черного пластика…

Иные бампера: задний украшен пусть и не настоящим, но эффектным диффузором, да накладка на пятую дверь, которая визуально делает хетчбэк более универсалистым.


Технических изменений тоже немного, и главное из них — это увеличение дорожного просвета. XV по сравнению с обычными «Импрезами», которые с осени 2010 года в России больше не продаются, приподнялся над дорогой на 30 мм, что в сумме составило 185 мм. Немного. Но позволяет проехать по не чищенной от снега улице и уверенно чувствовать себя в снежной колее.



Увеличение просвета повлекло за собой и пересмотр настроек подвески. Так, например, амортизаторы и сайлент-блоки стали жестче, а диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости увеличился. Кузова «Импрез», да и вообще Subaru, всегда отличались повышенной прочностью, так что дополнительно усиливать основной элемент конструкции автомобиля не пришлось. Тем более что и на обычных «Импрезах» передняя и задняя подвески крепятся к кузову через подрамники.

Интерьер - классический для Subaru.
Выглядит мрачновато из-за вставок под титан вместо вставок под алюминий, но есть в нем что-то брутально-спортивное. Повсюду пластик типа soft look — мягкий на вид.


Достаточно просто положить руки на руль стоящего неподвижно автомобиля, чтобы получить приятные ощущения, в данном случае тактильные: мягкая кожа, ухватистый обод большого сечения. Во время движения к ним добавится еще и сочная тяжесть реактивного усилия. Эту идиллию немного портят шершавые кнопки системы hands free, будто заимствованные от другой машины. Приборы и органы управления без изысков, но и без изъянов.

Этих изменений недостаточно для того, чтобы гордо именоваться кроссовером? Возможно. Хотя есть ли вообще у данного типа автомобилей определение? Меж тем, когда сплошь и рядом кроссоверы стандартного роста предлагают своим клиентам в базовой (и не только) комплектации привод на одну ось, приземистая Impreza в любой версии щеголяет полным приводом.



На XV с механикой стоит симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой, да еще и демультипликатор. Постоянный полный привод — честнейший! Нам на тест досталась «Импреза» с АКПП и, следовательно, без демультипликатора. Но это не повод отказаться от проверки ее тяговых и внедорожных возможностей.

Найти снежные места в городе уже не просто, поэтому ищем «легкое бездорожье» Казанского тракта — увы, там только сочная грязь и направление вместо дороги... Плотная энергоемкая подвеска выравнивает то, что у нас под колесами. Рулить между выбоин приходится ювелирно, благо маневренность у XV оличная.



Снег нашелся в окрестностях поселка Сокол. Без проверки глубины и с размаху штурмуем остатки зимы. Муфта в положение 50/50 замыкается быстро, а в случае троганья автомобиля с места — даже не дожидаясь пробуксовки. В глубоком снегу, когда колеса начинают буксовать, система контроля тяги не отрубает тягу двигателя мгновенно, как это происходит на некоторых машинах, а плавно ее снижает.

Результат: Impreza смогла вклиниться в «непаханую» целину.
Пусть даже в несколько приемов и с разгона. Неплохо для автомобиля, который в прошлом был полноприводным хетчбэком.


Конечно, такой трансмиссией и системой контроля тяги могла похвастаться и обычная «Импреза»... Так ли уж велика заслуга добавленных буковок XV? Три дополнительных сантиметра дорожного просвета в глубоком снегу далеко не лишние. Да и скругленный в нижней части передний бампер в этой ситуации тоже предпочтительней, чем работающий, как бульдозерный нож, аэродинамический фартук.

На асфальте Impreza XV ведет себя в лучших традициях Subaru. Неровности трассового асфальта совсем не страшны, а руль наливается спортивной тяжестью при каждом отклонении от ноля. Со временем начинаешь входить в закрытые незнакомые повороты с чувством полной уверенности в непоколебимости автомобиля. Случись что, машина справится, справишься и ты. Главное, чтобы уверенность не переходила в излишнюю самоуверенность.


Если шины начинают терять сцепление с поверхностью, XV отвечает плавным контролируемым сносом. По субаровской традиции, система стабилизации не спешит вмешиваться в процесс, а отключается без лишних формальностей — коротким нажатием соответствующей кнопки.

На холостых оборотах мотор мерно урчит под капотом — вибрации на кузов от оппозитника практически не передаются. При добавлении газа двигатель отвечает характерным басовитым рыком, он любит высокие обороты и легко до них добирается. Вот только АКПП этого боевого настроения не поддерживает. Хочешь ускориться, продавливаешь педаль, мотор, взревев, начинает разгонять автомобиль, а коробка секунды две еще думает, втыкать передачу пониже или нет, наконец решается. Ощутимый толчок в спину, но время уже потерянно. С механикой было бы интереснее.

Двигатель на «Импрезу» XV устанавливается только один — двухлитровая оппозитная атмосферная четверка мощностью 150 л.с., крутящий момент 196 н.м. Мотор не прикрыт попсовыми пластиковыми крышечками и с гордостью демонстрирует свои патрубки, шланги и приводные ремни — есть на что посмотреть!
Несмотря на то, что Impreza XV — автомобиль пятиместный и даже пятидверный, не покидает ощущение, что это машина в лучшем случае для двоих. А то и вообще автомобиль для эгоиста. Почему? Ну, во-первых, багажник. И если в дальних путешествиях большой компанией еще можно будет часть поклажи разместить на крыше, зря, чтоли релинги приделали, то в список семейных автомобилей XV уж точно не попадает. Судите сами.

Малая глубина, обусловленная конструкцией задней подвески и наличием полноразмерной запаски, превращает багажник в кошелек. А вот погрузочная высота, наоборот, большая. В стандартном положении емкость 310 литров, а кажется, что еще меньше. Если сложить спинки заднего ряда, получится 1130 литров — неплохо, но в этом случае образуется огромная ступенька (если нажать на фото, оно подмигнет)


А для эгоиста — потому что львиную долю удовольствия от поездки получает водитель! И потому что для того, чтобы позволить себе приобрести такой автомобиль, нужно ставить свои потребности выше потребностей других.

Передние сиденья от «Импрезы» WRX смотрятся здорово и обладают хорошей боковой поддержкой, только поясничный подпор не предусмотрен в принципе, а жаль. На задних сиденьях достаточно места и по длине и по высоте, особенно если учитывать, что это автомобиль гольф-класса.




До Нового года цены на «Импрезу» XV начинались от 999 999 рублей за базовую версию на механике и заканчивались на отметке 1 124 300 ( дополнительно: аудиосистема на 6 дисков, 10 динамиков, круиз-контроль, ксенон, кожаная отделка руля и рычага КПП, люк). Сегодня на автомобили 2010 года действует скидка 70 000 рублей. Эффект не замедлил сказаться. Многие дилеры за первые месяцы 2011 года продали «Импрез» XV больше, чем за весь предыдущий период!



Возможно, в это смутное время кризиса-посткризиса тактика создания новых моделей «малой кровью» действительно верна. Тем более что подмога уже идет. Разработан полностью новый оппозитный 2-литровый бензиновый мотор (первый новый мотор Subaru с 1989 года), с него начнется переход всех двигателей на цепной привод ГРМ, проходит проверку в российских условиях дизельный оппозит. Разрабатывается новая автоматическая коробка и новое поколение «Импрезы»...

Subaru обещают, что даже с появлением нового поколения выпуск «Импрезы» XV в этом кузове продолжится. А в новейшую историю мирового автомобилестроения этот не совсем обычный автомобиль, думается, уже вошел.

Благодарим за предоставленный автомобиль Субару Центр Пермь компании "Сатурн-Р".
Фото: Владимир Герасимов