Последний вариант названия, пожалуй, наиболее соответствует действительности, ведь за основу кроссовера взяли платформу Outlander XL, укоротили задний свес, немного подравняли свес передний, занизили крышу и дорожный просвет. В результате получился автомобиль сопоставимый по размерам с более компактным Outlander первого поколения. Новый кроссовер призван занять пустующее место между Lancer и Outlander XL Но ASX не уменьшенная копия большого Outlander.
Несмотря на то, что автомобиль выполнен в нынешнем корпоративном стиле японской компании, он получился весьма самобытным и узнаваемым. Кроме того, дизайнеры Mitsubishi смогли добавить и без того агрессивному стилю Jet fighter новых граней. Несмотря на общую платформу и внешнюю схожесть, общих кузовных деталей у Outlander и ASX нет.
Помнится в первых скупых заметках об этом автомобиле нам обещали, что новый кроссовер будет оснащаться дизельным двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST, вроде той, что устанавливается на Evo X. Дизельный двигатель есть,
1.8 DiD, но лишь для Европы.
На нашей тестовой машине стоит бензиновый мотор 1.8 литра в 140 лошадиных сил, позаимствованный у Lancer.
Вариатор, монопривод - вот такой комплект. Кроссоверы с полным приводом, аналогичным тому, что стоит на Outlander, пользуются бешеной востребованностью, но поставляются в наш регион очень редко. На моноприводной версии вместо рукоятки выбора привода расположен дополнительный подстаканник.
Владельцу Lancer или Outlander интерьер покажется знакомым и родным. Причем еще и более уютным. Углы скруглились, а пластик стал мягче. Цветной дисплей бортового компьютера стал достоянием дорогих версий, в простых комплектациях он просто красный.
Блок управления стеклоподъемниками имеет упрощенный вариант, автоматический режим только у водительского стекла Наконец-то на Mitsubishi появился руль, регулируемый не только по высоте, но и по вылету!
Передние сиденья удобные и с неплохой боковой поддержкой, но водительское расположено высоко и вниз опускаться не хочет. Сзади, несмотря на заниженную крышу, места над головой немногим меньше чем в Outlander. Человек ростом 180 см легко садится «сам за собой», не упираясь головой в потолок или коленками в спинки кресел.
Но у Outlander сиденья еще и двигаются вперед-назад и, по сравнению с ASX, запас пространства там просто огромный. Пластиковая часть дверного проема имеет небольшие ребрышки то ли для того, чтобы не подскользнутся во время посадки, то ли для того, чтобы ноги вытирать.
Конструктивно подвеска ASX-а такая же, как и у Outlander, спереди McPherson, сзади многорычажная, но настройки иные. Новый кроссовер неожиданно мягкий, весьма послушный и понятный. При динамичном прохождении препятствий Бродовского тракта и направлений в близлежащие деревушки ASX передает на кузов ощутимые толчки от передней подвески. При снижении скорости наш активно-спортивно кроссовер становится всеядным и продолжает перемещать нас в пространстве с особой "мицубишевской" нежностью.
Геометрическая проходимость достаточная. Кроссовер уверенно может съехать с дорожного полотна, не зацепившись ни днищем, ни свесами. Но проверять проходимость моноприводной версии кроссовера по размытым весной колхозным полям как-то не хочется, наш тракторист на выходном. А по разбитой деревенской грунтовке прокатимся.
Вот тут свою активно-спортивную суть кроссовер раскрывает на всю стоимость. Главное только избегать идущих друг за другом поперечных гребней, иначе подвеска попадет в резонанс и начнет дробить. Но если покрытие позволяет, то бирюзовый Mitsubishi несется во всю прыть. На грунтовке ASX чувствует себя не хуже, чем на асфальте. Все прогнозирумо и без сюрпризов, даже если отключить систему курсовой устойчивости. Крены и сносы будут минимальны, если общий язык с машиной уже найден, а руль в руках держишь не первый раз.
Для активности и общей спортивности владельца объем багажника немаловажен. Надо же уместить в машине горные лыжи, кайты и альпинистскую снарягу, не все ж по две тележки из продуктового супермаркета загружать. Сиденья раскладываются не вровень с полом багажника. Любители спать в машине будут недовольны. Зато необходимую автомобильную «мелочевку» можно возить под полом, полноразмерная запаска вмещает много.
Цены на ASX начинаются от 749 000 рублей, переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и механникой. 1.8 с вариатором обойдется в 879 000 рублей. Полноприводные двухлитровые версии стартуют от 1039000 000 рублей, но их придется подождать. Самая же топовая версия оснащается панорамной стеклянной крышей со светодиодной подсветкой и стоит 1 279 000 рублей. Автомобиль в версии Intense 2WD, предоставленный на тест, стоит 929 000 рублей плюс 8 000 за любой цвет кроме белого. Особенно хорош ASX в фирменном цвете D17, который по-японски звучит как "цвет птички зимородка".