Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 апреля 2011, 17:00

Mitsubishi ASX: активист, спортсмен, красавец

Mitsubishi ASX: активист, спортсмен, красавец
Не слишком активный, но весьма смышленый ASX может поспорить с другими кроссоверами лишь одним видом насупленной мордахи в стиле Jet Fighter. И ездит, в общем-то, достойно.

Во второй половине 90-х, начале 2000—х автомобильные компании в спешном порядке обзаводились собственным кроссовером. Дело чуть было не дошло до появления таких автомобилей под брендами Jaguar, Maserati, Bentley... Сегодня в моде новая тенденция: иметь в модельном ряду кроссовер — компактный.

У кроссовера из модельного ряда Mitsubishi много имен. В Японии он называется RVR, в честь популярных в 90-е годы компактвэнов. Для европейского и российского рынков использовали другую аббревиатуру — ASX (Active Sport X-over, активно-спортивный кроссовер). А на некоторых рынках машина значится под именем Outlander Sport, по аналогии с Pajero Sport и просто Pajero.


Последний вариант названия, пожалуй, наиболее соответствует действительности, ведь за основу кроссовера взяли платформу Outlander XL, укоротили задний свес, немного подравняли свес передний, занизили крышу и дорожный просвет. В результате получился автомобиль сопоставимый по размерам с более компактным Outlander первого поколения. Новый кроссовер призван занять пустующее место между Lancer и Outlander XL Но ASX не уменьшенная копия большого Outlander.


Несмотря на то, что автомобиль выполнен в нынешнем корпоративном стиле японской компании, он получился весьма самобытным и узнаваемым. Кроме того, дизайнеры Mitsubishi смогли добавить и без того агрессивному стилю Jet fighter новых граней. Несмотря на общую платформу и внешнюю схожесть, общих кузовных деталей у Outlander и ASX нет.

Клиновидная подштамповка капота теперь визуально заходит на облицовку радиатора отчего смотрится еще рельефней. Для того, что бы подчеркнуть внедорожность, противотуманные фары «зашили» в черный неокрашенный пластик.


Боковины кузова украшает взмывающее вверх ребро жесткости. Топовые версии могут похвастаться указателями поворота на корпусах зеркал и маленьким «декоративными» воздуховодами на передних крыльях, у версий попроще на этом месте расположен указатель поворота, а корпуса зеркал обычные. Сами же крылья пластиковые... Привет от концерна PSA, который подбивает клинья к трем бриллиантам? Даже если убрать эмблему, раскосые задние фонари все равно напомнят, что это Mitsubishi.


Помнится в первых скупых заметках об этом автомобиле нам обещали, что новый кроссовер будет оснащаться дизельным двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST, вроде той, что устанавливается на Evo X. Дизельный двигатель есть, 147-сильный 1.8 DiD, но лишь для Европы.

На нашей тестовой машине стоит бензиновый мотор 1.8 литра в 140 лошадиных сил, позаимствованный у Lancer.


Вариатор, монопривод - вот такой комплект. Кроссоверы с полным приводом, аналогичным тому, что стоит на Outlander, пользуются бешеной востребованностью, но поставляются в наш регион очень редко. На моноприводной версии вместо рукоятки выбора привода расположен дополнительный подстаканник.


Владельцу Lancer или Outlander интерьер покажется знакомым и родным. Причем еще и более уютным. Углы скруглились, а пластик стал мягче. Цветной дисплей бортового компьютера стал достоянием дорогих версий, в простых комплектациях он просто красный.



Блок управления стеклоподъемниками имеет упрощенный вариант, автоматический режим только у водительского стекла Наконец-то на Mitsubishi появился руль, регулируемый не только по высоте, но и по вылету!



Передние сиденья удобные и с неплохой боковой поддержкой, но водительское расположено высоко и вниз опускаться не хочет. Сзади, несмотря на заниженную крышу, места над головой немногим меньше чем в Outlander. Человек ростом 180 см легко садится «сам за собой», не упираясь головой в потолок или коленками в спинки кресел.


Но у Outlander сиденья еще и двигаются вперед-назад и, по сравнению с ASX, запас пространства там просто огромный. Пластиковая часть дверного проема имеет небольшие ребрышки то ли для того, чтобы не подскользнутся во время посадки, то ли для того, чтобы ноги вытирать.


Конструктивно подвеска ASX-а такая же, как и у Outlander, спереди McPherson, сзади многорычажная, но настройки иные. Новый кроссовер неожиданно мягкий, весьма послушный и понятный. При динамичном прохождении препятствий Бродовского тракта и направлений в близлежащие деревушки ASX передает на кузов ощутимые толчки от передней подвески. При снижении скорости наш активно-спортивно кроссовер становится всеядным и продолжает перемещать нас в пространстве с особой "мицубишевской" нежностью.

Летом здесь приличный лунный кратер с выщербленным дном. Глубина по ощущениям - чуть ли не по самые фары. Прошли с комфотом.


Для полуторатонной машины 150 лошадей и 197 Нм не так уж и мало, однако вариатор не спешит разгонять ASX. В результате 11,9 секунды до сотни. Помнится, Outlander был бодрее и веселее, и дело не только в моторе 2.4. Настройки вариатора другие. Получается, давишь педаль в пол... и плавно разгоняешься.

Позажигать тоже можно, правда вариатору придется преподать небольшой урок. Всего 10-15 минут с резкими разгонами и торможениями перевоспитывают ASX и его интеллектуальную прошивку вариатора. "Зажигайте на здоровье!" - словно в оправдание откликается педаль газа, и активно-спортивный кроссовер резво несется по левой крайней. Главное, сбросить скорость до камер "Совы".


Геометрическая проходимость достаточная. Кроссовер уверенно может съехать с дорожного полотна, не зацепившись ни днищем, ни свесами. Но проверять проходимость моноприводной версии кроссовера по размытым весной колхозным полям как-то не хочется, наш тракторист на выходном. А по разбитой деревенской грунтовке прокатимся.


Вот тут свою активно-спортивную суть кроссовер раскрывает на всю стоимость. Главное только избегать идущих друг за другом поперечных гребней, иначе подвеска попадет в резонанс и начнет дробить. Но если покрытие позволяет, то бирюзовый Mitsubishi несется во всю прыть. На грунтовке ASX чувствует себя не хуже, чем на асфальте. Все прогнозирумо и без сюрпризов, даже если отключить систему курсовой устойчивости. Крены и сносы будут минимальны, если общий язык с машиной уже найден, а руль в руках держишь не первый раз.


Для активности и общей спортивности владельца объем багажника немаловажен. Надо же уместить в машине горные лыжи, кайты и альпинистскую снарягу, не все ж по две тележки из продуктового супермаркета загружать. Сиденья раскладываются не вровень с полом багажника. Любители спать в машине будут недовольны. Зато необходимую автомобильную «мелочевку» можно возить под полом, полноразмерная запаска вмещает много.

По сравнению с Outlander, задний свес стал короче на 250 мм, да еще и из-за свеса полноразмерную запаску пришлось перенести в багажник. Теперь половина багажного отделения расположена вровень с дверным проемом. Но 415 литров это, пожалуй, самый большой объем багажника (с разложенными сиденьями) в классе кроссоверов, претендующих на звание компактный (кстати, фото подмигивает)


Несколько часов с кроссовером ASX пролетели незаметно. Просторный салон, понятное управление, комфортное и послушное шасси вызывают симпатию. Автомобиль обладает отменной для мегаполиса проходимостью, к тому же он красив. А за это ему можно и простить вяловатый разгон, и некоторые огрехи оснащения.



Цены на ASX начинаются от 749 000 рублей, переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и механникой. 1.8 с вариатором обойдется в 879 000 рублей. Полноприводные двухлитровые версии стартуют от 1039000 000 рублей, но их придется подождать. Самая же топовая версия оснащается панорамной стеклянной крышей со светодиодной подсветкой и стоит 1 279 000 рублей. Автомобиль в версии Intense 2WD, предоставленный на тест, стоит 929 000 рублей плюс 8 000 за любой цвет кроме белого. Особенно хорош ASX в фирменном цвете D17, который по-японски звучит как "цвет птички зимородка".


Фото: Владимир Герасимов