Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
6 мая 2011, 18:07

Тур выходного дня: на BMW 528i в Кунгурскую пещеру

Тур выходного дня: на BMW 528i в Кунгурскую пещеру
В современной машине все меньше… машины. В этом мы убедились, пока катались на уик-энд в Кунгурскую ледяную пещеру.

Каждый пермяк обязан побывать в Кунгурской ледяной пещере хоть раз — это факт. Другое дело, что туристической достопримечательностостью такого уровня можно многократно хвастаться перед соседними регионами и зазывать в гости желающих. Так мы и сделали.

Первое, что сделали наши гости из Екатеринбурга, взяли все слова насчет плохих дорог в Екатеринбурге обратно. Вот уж действительно, границу с Пермским краем они ощутили по полной. Особо были отмечены и знаки «Обгон запрещен» каждые 300 метров, и рытвины с кратерами, колеи по всей ширине и на всем протяжении дороги.

Ближе к Кунгуру ситуация усугубляется, если ехать, скажем, на «Оке», то в некоторые ямы можно провалиться по самые фары. Тут даже коренной житель Перми начинает вести машину с ювелирной точностью, объезжая препятствия.

На BMW 5 ехать там от этого вдвойне мучительно: во-первых, подвеска хоть и упругая, избавляет от тряски мелочей покрытия, но легко замыкается на пробой в ямах побольше.

Нам даже перед сопровождавшим сотрудником автоцентра BMW было стыдно, что так нещадно трещат рычаги и втулки с сайлентблоками выданного автомобиля.

Во-вторых, волей-неволей по пути в Кунгур приходится соблюдать черепаший скоростной режим в районе 40-50 км/ч: быстрее фуры отчего-то не могут. Под тапкой-то у нас не 84 силы, а втрое больше, и тихонечко ехать неприятно.

По ходу слалома из ямы в яму как-то даже и не обращаешь внимания на окружающий пейзаж. А он прекрасен!

Местами почти что лето, местами еще снежные завалы. Местами — все и сразу.

А у входа в саму пещеру — до сих пор осень.

Все так пестро, занятно. Если бы не ямы, то сотня километров прошла бы в умиротворении.

По пути, меняя друг друга за рулем, мы отметили странное.

Высший разум. Он в последних BMW везде: в алгоритмах переключения передач, в смене полос движения, в прочерчивании траектории поворота.
Высший разум, а не желания водителя.

негативная подпись Коробка работает зверски быстро при кик-дауне, плавно и незаметно переключается вверх. Во имя экономии топлива перескакивает на повышенную при первой же возможности и старается держать коленвал чуть ли не на 1 500 оборотов. Соответственно, ускориться без жесткого пинка по акселератору не получается.

Везет мотор не раньше 4 000 оборотов в минуту, до этого расслабленно рокоча. Хочешь динамики — в ручной режим коробки, третью, мотор — держи в красной зоне, не иначе. В нашем случае ручной режим включался при каждом обгоне, потому что коробка хоть и резво сбрасывает несколько ступеней вниз, но потом тут же отщелкивает их вверх. А нам-то надо ехать «на моменте»! Потому что обгоны непредсказуемы, и за одним нередко начинается второй, потом третий. И каждый раз с 8 передачи перескакивать на 3 надоедает.

Странные впечатления остались от рулевого управления. Баранку «бэшка» слушает как надо: следует указаниям четко, но...

... это уже не рок-н-ролл, а блюз. Такой забриолиненный и однообразный. Острота в отклонениях руля есть, но реакция на них — сглаженная. CAN-шиной, адаптивным шасси, еще чем-то... Высшим разумом?

«Пятерка» едет выверенно и правильно, но без задора, без намека на остроту повадок и баловство в поворотах даже на влажном асфальте. Скучно на прямой, без азарта на дуге.

Признаться, от заднего привода, атмосферника в 200 с лишним сил и острого руля ждешь совсем не этого.
Разгоняться умеет быстро, поворачивать тоже, но всегда — скучно и по заданной программе. Причем заданной не водителем.

Даже перевод кнопочки «Comfort» в «Sport» не особенно отражается на поведении машины: да, на быстрых виражах вправо-влево система стабилизации срабатывает чуть позже, пресекая скольжение кормы с легким запозданием. Но это все — жеманство: оставить BMW 528i без контроля высшего разума невозможно ни на минуту.

Он дает лизнуть драйва, глянуть на него одним глазком, но тут же заводит свою мантру: «Снижение выбросов СО2», «Безопасность», «Экологичность»...

позитивная подпись Давайте лучше внутри осмотримся. Бизнес-класс все-таки. Плюс путешествие неблизкое, помимо «бодро ехать» есть еще параметр «ехать с комфортом».
позитивная подпись Отделка, без сомнений, шедевральна. Особенно прострочка кожаных деталей: ровненькие швы, все очень аккуратное, такое качественное-качественное, что не придраться.

Сзади места хватает, но без излишеств: по меркам бизнес-класса, хорошо в ширину, просторно в голенях и в плечах, но потолок не самый высокий.

позитивная подпись Эргономика — образцовая: без изысков, без изъянов, без пыли в глаза. Все очень просто, удобно и со вкусом.

Наощупь приятно все, даже полимеры, из которых сделаны кнопочки.

И экран не бликует, что встречается не так уж часто.

Еще бы показывал что-нибудь ценное... А то основные магистрали навигационный софт видит, но города и поселки регионального значения — уже нет. На выезде из Кунгура мы умудрились заплутать, а навигатор проснулся только к Белогорью...

Зато с такой навигацией можно ездить по всему миру. А в Кунгур можно и по памяти добраться, а там...

позитивная подпись ...там здорово. В пещере и около нее, вернее. Год за годом, видимо, сюда вкладывают все больше и больше денег.

Если когда-то здесь было запущенно и уныло, то теперь — инфраструктура, парковая скульптура, вкусная солянка по 60 рублей и потрясающие виды снаружи. Ну и, конечно, внутри.

Если туда попасть: группы заходят в строго отведенное время. Если приехал и не успел выхватить билеты, придется ждать пару часов. Но зато потом — оно того стоит. Тут даже комментировать ничего не надо — сами смотрите.

А если резюмировать по поводу нашей «кареты» для путешествия, то ощущения смешанные. Пятая BMW, на наш взгляд, перенасыщена электроникой. И эмоции от вождения она серьезно перекрывает битами, байтами, зачатками искусственного разума и электронными ошейниками.

Беспощадный прогресс начисто съедает бешеную харизму BMW бенгловской эпохи и уже никогда не подарит той чистоты ощущений, которые были у «пятерок» серии Е28. Хотя фанаты марки считают иначе. И маркетологи тоже.

Если они и дальше будут продолжать в том же духе, то следующая «пятерка» еще больше будет напоминать калькулятор, и все меньше — drivers-car.

Понравилось:

Хорошая плавность хода, образцовая эргономика, отличная шумоизоляция

Не понравилось:

Страсть АКПП держать мотор на малых оборотах, излишнее вмешательство электроники во все действия водителя.

BMW 528i: зарисовки на пленере

позитивная подпись За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр "Автомобили Баварии" и Екатерину Магидину.

Фото: Николай Ковалевский

Видео: Кирилл Зайцев