Posted 12 мая 2011,, 06:50

Published 12 мая 2011,, 06:50

Modified 2 марта 2023,, 17:53

Updated 2 марта 2023,, 17:53

Пермской дирекции дорожного движения дали испытательный срок

12 мая 2011, 06:50
Еще не заработав в полную силу, новое муниципальное учреждение стало камнем преткновения между Гордумой и дорожными управленцами.
Сюжет
Гордума

Вчера, 11 мая, в администрации Перми состоялся круглый стол, где обсуждалась целесообразность создания «Пермской дирекции дорожного движения». Как выяснилось, есть неразрешенные вопросы по передаче объектов дорожной инфраструктуры. Однако больше всего депутатов терзают сомнения о финансировании нового учреждения и численности штата сотрудников.

Участие в круглом столе приняли начальник отдела ГИБДД УВД по городу Перми Алексей Карин, министр транспорта Елена Громова, министр общественной безопасности Игорь Гончаров, а также представители городского департамента дорог и транспорта. Практически все чиновники высказались в защиту «Пермской дирекции дорожного движения».

Пока что Максим Кис, назначенный директором ПДДД, является единственным сотрудником учреждения. Предполагаемый штат сотрудников в будущем — 46 человек.

К примеру, в Ростове-на-Дону деятельность по обслуживанию дорожной инфраструктуры отнесена к ведению департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения, штат которого составляет всего восемь человек. А организация работы муниципального центра по управлению дорожным движением выведена на аутсорсинг. Правда, об эффективности их работы эксперты на круглом столе не рассказали.

Так, начальник департамента дорог и транспорта Максим Заварзин объяснил, что передача объектов дорожной инфраструктуры единому учреждению от ГИБДД, СМЭУ и непосредственно дорожного департамента необходима для адекватного контроля ситуации в этой сфере.

Искусственные неровности, дорожные ограждения, средства видеонаблюдения и видеофиксации, светофоры — все объекты дорожной инфраструктуры должны быть переданы городским властям до конца 2012 года.

Одних только светофоров будет почти 300 единиц! А по словам Максима Киса, департамент дорог и транспорта уже не справляется с объемом работ.

В поддержку «Пермской дирекции дорожного движения» высказалась и Елена Громова. По мнению министра транспорта, новое учреждение идеологически соответствует вектору развития дорожной отрасли, выбранному правительством края.

Елена Громова:Сегодня есть резервы для увеличения пропускной способности дорожной сети как минимум на 20%. Это возможно сделать несколькими путями, в том числе и созданием казенного учреждения, которое возьмет на себя функции хозяйственника и собственника и обеспечит нормативное состояние дорожного хозя

Во время круглого стола были приводились примеры успешного опыта дирекций дорожного движения в других городах, но вместе с этим были выдвинуты предложения о передаче функций управления дорожной инфраструктурой на аутсорсинг и необходимость разработки критериев оценки деятельности предприятия. Точку в бурном обсуждении поставил вице-спикер городской думы Аркадий Кац.

Аркадий Кац:Давайте лучше мы сейчас согласимся с администрацией, дадим им возможность работать, а потом с них спросим.

Время «спроса» назначено на 15 октября 2011 года. К этому времени необходимо определить целевые показатели, передать объекты дорожной инфраструктуры из краевой собственности в муниципальную и написать отчет о проделанной работе с июня по сентябрь 2011 года. Только после этого Гордума подумает о финансировании «Дирекции дорожного движения» на 2012-2013 годы. А пока новое учреждение будет «мотать» испытательный срок на условном финансироваии.

"