Posted 31 мая 2011,, 03:45

Published 31 мая 2011,, 03:45

Modified 2 марта 2023,, 17:48

Updated 2 марта 2023,, 17:48

Спецрепортаж Properm.ru: Lada R90 «живьем» на Урале

31 мая 2011, 03:45
На презентации Lada R90 в Челябинске наш спецкор хотел как следует покуражиться и вдоволь поёрничать над отечественным автопромом. Но... Все оказалось гораздо интереснее.

Никто не будет спорить, Logan — чертовски хороший автомобиль? Стоит неприлично мало, вмещает очень много. Причем тут Logan? Так это он и есть! Dacia, он же Renault Logan MCV — универсал, который в Румынии и остальной Европе продается с 2007 года. К нам идет уже четвертый год, пропустив вперед и Sandero, и Sandero Stepway, и рестайлинговый седан.

Выведут его на рынок в марте 2012 года, параллельно с кроссовером Duster, но уже под брендом Lada.

Своих доработок в Тольятти вносить не стали — будут производить и продавать как есть. Может, оно и к лучшему: машина изначально была интересная, теперь главное — не испортить ее.

Мужчина с ростом 180 см и среднестатистической комплекцией без всякого труда усаживаюсь на «тещину скамейку» и сидит там намеком на вольготность и комфорт! Даже в «Кашкае» так не получалось, а тут на вот! Даже подстаканники есть и форточки — чтоб не задохнуться в летнюю пору.

А ведь это, платформа В-класса, машина длиной всего 4,4 м! Короче, чем иные седаны среднего уровня, но просторнее их стократ.

Сидения второго и третьего ряда складываются или полностью вынимаются. Если их убрать, получится почти 2 кубометра свободного пространства! А это двухкамерный холодильник и мешок картошки с редькой сверху!

А вот доступ к третьему ряду муторный: сначала надо опустить спинку заднего дивана, затем поднять ее вместе с подушкой — и можно заползать. Хлипкими кажутся и соединения, петли кресел. Ведущий инженер ВАЗа Алексея Зимин уделил минуту внимания региональной прессе и кое-что поясил.

Сколько циклов поднятия-опускания выдержат?
— С запасом!
— Лет на пять-то хватит?
— Конечно!

Тут наш спецкор на всякий случай мысленно поделил надвое и перебрался в переднюю часть салона.


Эргономика, конечно, не образцовая, за кнопки стеклоподъемников в центре и унылый пластик Logan с Sandero достается в каждом тест-драйве.

Претензий к посадке нет, кроме того, что регулировок — минимум. На баранке красуется гордая ладья, но уши румынского прародителя никто и не думал маскировать.

Под капотом — известный 8-клапанник объемом 1,6 литра. Силенок маловато: для семиместной машины с полной загрузкой да при включенном кондиционере будет остро не хватать!

— Движки только «Рено», или свои будете ставить?
— Пока только «Рено». Впоследствии, может быть, будем устанавливать и свои.
— А вообще свои комплектующие какие-то будут? Уже ведете переговоры с поставщиками?
— Пока прорабатываем этот вопрос. На первом этапе детали будут от поставщиков Renault.

В данный момент, по словам ВАЗовцев, машина проходит полный цикл испытаний на дорогах России. Зачем — не совсем понятно, ибо дорожные условия России вряд ли кардинально отличаются от оных в Румынии. Да и за те 3 с лишним года, что машина продается повсеместно, у нее успели отловить все «детские болячки» и найти слабые места.

Так или иначе, но появление в широкой продаже Lada R90 обещают на март 2012 года. Ценник — шоколадный: от 350 000 рублей за базовую версию. Металлический фургон будет чуть дешевле, что делает его занятным предложением для корпоративных автопарков и небольших компаний-перевозчиков.

Пассажирская же версия — песня. С таким-то ценником и грузовыми возможностями — то , что надо для большой семьи или компании упёртых садоводов-фанатиков. Сложно делать выводы до ездовых презентаций, но не будет ошибкой предречь ей широкий успех у "загородной публики". Да и для городских семей, скорее всего, пойдет влёт. Берегись, Ё-мобиль!

— А вы уже видели новую «Калину» со штатной магнитолой, ГЛОНАСС и обогревом стекла?— в глазах представителей ВАЗа светится то ли радость, то ли гордость.

На всякий случай украдкой смотрим в календарь: точно, на дворе 2011 год. То есть мы уже изобрели радио и АК-47, побили Гитлера, слетали в космос, развалили свердержаву, выиграли «Евровиденье» и даже немножко научились играть в футбол. А в 2011 году еще и магнитолы стали инсталлировать прямо на конвейере. Ух ты!!! Авось, к 2015 году еще и регулировку сидения по высоте научимся делать.

Стоит сие удовольствие 13 000 рублей. Первые партии машин с ГЛОНАСС поступили к дилерам еще в марте.

Здесь же по соседству стоит «путинская» Kalina канареечного цвета. С движком от «Приоры», спортивной резиной и чётким диффузором сзади.

— Еще у нее спортивные кресла и укороченная рейка, — хвастается ведущий инженер.
— 2 оборота что ли делает от упора до упора?
— Нет, 3. У стандартной «Калины» — 4.
— А почему у Путина Granta не завелась?
— Он зачем-то педаль газа нажимал, когда заводил ее...

Видать, Владимир Владимирович прочищал свечи в режиме продувки. Не иначе... Говорят, сейчас у прессы, которая приезжает в Тольятти на тесты, всё заводится.

Спецкор Properm.ru в Уральском регионе: Кирилл Зайцев

"