Posted 23 июня 2011,, 11:53

Published 23 июня 2011,, 11:53

Modified 2 марта 2023,, 17:42

Updated 2 марта 2023,, 17:42

Пермский Минтранс задумался о реализации закона о такси

23 июня 2011, 11:53
Анастасия Вяткина
Транспортные чиновники решают, как контролировать такси. А таксисты готовятся либо соответствовать требованиям, либо уходить с рынка.

В рамках круглого стола , прошедшего 22 июня, замминистра транспорта Пермского края Ростислав Дорошенко рассказал о работе над подготовкой таксопарка к реализации нового закона о такси.

Справка Properm.ru:C 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси может осуществляться только на основании специального разрешения. Для получения разрешения таксистам необходимо: прохождение техосмотра каждые 6 месяцев; размещение цветографической схемы в шахматном порядке на боковых поверхностях кузова; наличие таксометра (счетчика, по простому); предрейсовые осмотры здоровья водителя и состояния автомобиля, и ряд других мероприятий.

Сейчас в регионе в качестве такси работают 20-30 тысяч автомобилей. По подсчетам Минтранса, чтобы выдать разрешения такому количеству автомобилей, нужно, кроме помещения и технических средств, не менее 100 человек.

Решение этого вопроса, как отметил Ростислав Дорошенко, возможна двумя способами. Первый вариант — создать при краевом Минтрансе специальное учреждение, часть функций которого будет осуществляться с привлечением сторонних организаций (к примеру, техосмотры). Другой способ сделать пермское такси соответствующим новому закону — передача данных функций на уровень муниципалитетов.

Руководство пермских служб такси согласно с тем, что на рынке оказания таксомоторных услуг давно пора ввести регулирование со стороны госструктур. Насущные проблемы в сфере такси Properm.ru попросил прокомментировать Эдуарда Барта, директора такси «Мигом»:

— Эдуард, можно ли считать рынок пермского такси упорядоченным?
— Вряд ли. Сейчас в данном секторе наблюдается некий хаос, почти каждый месяц появляются новые компании, предлагающие сказочно дешевые поездки, хотя о качестве оказания услуг в данном случае говорить не приходится.
А в чем главная проблема?
— Сейчас немало частных извозчиков и полулегальных компаний, которые в случае чего совершенно не отвечают за безопасность пассажира.

Законы должны приниматься для людей. Что даст новый закон о такси потребителям этой услуги?

— Думаю, принятый закон позволит устранить существующие проблемы, что благоприятным образом отразиться на потребителях. Мы живем в цивилизованном мире, а это значит, что качество оказания услуг во всех сферах должно быть на соответствующем уровне.
А как ваш таксопарк готовится к 1 сентября?
— К введению закона мы готовы. Мы уже не первый год работаем по схеме и правилам, которые вскоре будут установлены официально.

"