Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
4 июля 2011, 12:00

Nissan Patrol: буря в пустыне

Nissan Patrol: буря в пустыне
Огромный белый джип, солнце и песок. Новый «Патруль» оказался в своей стихии. А для компании мы взяли любителя путешествий, блогера и известного пермского тусовщика Илью Лисняка.

Огромный, здоровенный Nissan Patrol подплыл к нам из раскаленного жарой воздуха. Белый «корабль пустыни» - только так и хочется назвать исполинских размеров джип. Создавая новое поколение Patrol , ниссановцы, очевидно, напрочь перечеркнули тракторное прошлое внедорожника. И выдали солидный, представительный и в меру импозантный джип, который и пачкать-то жалко.

Прошлое поколение Patrol было трогательно любимо джипперами, и покорители бездорожья с опаской отнеслись к пафосному исполину. Даже устраивали специальные зимние экспедиции, проверяли на выносливость. А мы устроили для Patrol испытание родной стихией. Тем более, песок - не грязь.

Проваливаясь в песок под собственной тяжестью — почти три тонны — Patrol уверенно пробирался по песчаным отвалам. Настройки транмиссии подразумевают полный спектр джипперских удовольствий: тут вам и «Снег», и «Камни» и, вот наш, «Песок».

Незначительная пробуксовка, секундная задержка и... Во всю мощь своего 5,6-литрового движка Patrol рвет с места, подбрасывая веера песка и гальки во все стороны. Зверь-машина, буря в пустыне.

«Да.... Мой BMW X6 здесь бы не прошел, сел бы напрочь..» - заметил гость тест-драйва Илья Лисняк. И с удовольствием проехал по песочку еще раз.
Без сомнений, в проходимцах японцы знают толк. Большие, надежные машины, живущие годами без поломок — вот где их конек.

Илья Лисняк:

Я долго делал выбор между японцами и немцами, и, в конце концов, остановился на немцах. Они покорили своей степенностью, понятностью, надежностью, четкостью и строгим качеством. А японцы - они менее характерные, но при этом и менее проблемные.

Ясное дело, что драйверские амбиции этот автмобиль должны миновать стороной. Устойчивость и плавность - все, что, по идее, Patrol должен давать владельцу. Но 405 лошадей под капотом готовы сорваться вперед в любой момент, стоит лишь притопить гашетку.

Разгон в 6,6 секунды не превращается в инъекцию андреналина, нет. Добротная шумоизоляция, широченный катки покрышек нагло крадут ощущения разгона. В Patrol на 180 км/ч по хорошнему асфальту так и хочется сказать тому, кто за рулем «и куда мы крадемся, друг?».

Илья Лисняк:

Машина не доставляет никакого дискомфорта. Динамика Patrol нормальна для такой размеренной и тяжелой машины при нажатии газа в пол, она динамично разгоняется. Без фанатизма, но не в этом прелесть этого автомобиля. Мягкая подвеска и устойчивость все же позволяет ехать быстро. Сильно не кренится. В сравнении даже с БМВ, которые считаются устойчивыми автомобилями, этот ведет себя достойно.

Достойно ли питание такого мощного зверя на четырех колесах? Индикатор моментального расхода при интенсивной езде ниже 30 литров не опускается. Не намного ниже и средний расход и в простом режиме. Хотя, потенциальные владельцы таких автомобилей бензина не считают...

А, кстати, кто он - потенциальный владелец микса пафоса и all-road на R20-х колесах? Вряд ли молодой да ранний успешный предприниматель, да и успешная бизнес-леди в бальзаковских летах тоже вряд ли. Машина явно для зрелых мужчин.

Илья Лисняк:

Образ потребителя этого автомобиля у меня вырисовывается такой: директор завода. На таком автомобиле ему не стыдно приехать на свое предприятие и поставить его в официальную колонну, но при этом на нем удобно выезжать за город, в дальние поездки. Он для людей, которые ведут размеренный образ жизни — на завод, на дачу. При этом на дороге он выделяется. Вот Крузеры — они уже попсовые, приелись всем. А Патруль видно. Для машины, которая стоит 100 тысяч долларов, это, наверное, важно.

И правда, учитывая повальное засилье «двухсоток», не грех и выпендриться на Patrol. В стиле «сидите вы тут со своими мамонтами», и привезти слона из Индии. Тем более, что у нашего подопытного «слона» внутри - все под стать.

Все основательное и монументальное, не лишенное того же пафоса, что и снаружи. Светлая кожа с тугой отстрочкой, мягкий пластик, хромированные окантовки - все признаки «люксовости» присутствуют. Немного портит картину пластик, имитирующий дерево - за три с лишним миллиона можно было бы сымитировать и тщательнее.

В великом множестве, как кажется поначалу, кнопок разобраться довольно просто. Россыпь логична и довольно компактна. Управление передачами и режимами трансмиссии сгруппированы с одном месте, и оформлены довольно симпатично.

Салон - царство простора и воздуха. Над головой - чуть ли не полметра пространства. И люк. Хочешь - форточка, хочешь - выход на личный пляж.

Разомлев от кондиционерной прохлады пассажиры заднего дивана могут позволить себе вальяжно развалиться, как арабский шейх на подушках и посматривать себе DVD в подголовниках передних кресел. Да и на третьем ряду сидений с комфортом расположатся еще две-три стройных Шахерезады. А можно поступить более прозаично: в любом путешествии использовать внутреннее пространство Patrol вместо палатки. Сложенные сиденья обеспечивают ровную площадку для отдыха.

На такой машине на простой агрофитнесс не поедешь, лучше — подальше, вальяжно и расслабленно. Можно и быстро, но тогда аккуратно, ведь простецкий с виду поворот может оказаться для большой машины коварным виражом. Вроде бы и руль информативный, и реакции автомобиля отменные, но не ввинтиться ему в шпильку, подобно горячим хэчбекам. Он все проделает правильно, простабилизирует ситуацию электронно-интеллектуальными системами предупреждения кренов, но... Вы когда-нибудь катались на мчащемся слоне?

Умения справляться с любой дорогой у Patrol, даже блестящего и пафосного, не отнять. Лишь понятие «не дорога, а направление» может заставить водителя в задумчивости остановиться. Казалось бы, нужные настройки вывезут почти отовсюду; однако отдав 3 миллиона с гаком разве захочется на полном серьезе месить глину и штурмовать болота. Вдруг, случайно сломанной березкой краска на двери оцарапается.

Но вместе с тем, новый Patrol даст водителю и пассажирам максимум комфорта и безопасности. Когда бездорожье ограничивается зимним проездом на дачу, а расход топлива ни чуть не смущает — новый Patrol самое оно. И, главное, он выделяется из общей массы поднадоевших «соток», «двухсоток» и прочих больших и черных джипов. Будут зажимать — устройте им бурю в пустыне.

Фото: Олег Воробьев